Главная страница » Для педагогов » Раздел «Начальная школа» » Рубрика «Учебно-воспитательный процесс»

Организация проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Актуальность:

Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации, способность актуализировать и усваивать ее в виде новых знаний. Кроме того, необходимо учить ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. Тем самым делать первые шаги к адаптации жизни в социуме.

Цели проекта:

Формировать ключевые компетенции (коммуникативную, информационную),  развивать поисковые, коммуникативные, презентационные, умения и навыки работы в сотрудничестве.

Задачи проекта:

  • поиск социально значимой проблемы;
  • планирование действий по разрешению проблемы;
  • поиск, осмысление, обработка информации;
  • изготовление, оформление, презентация продукта.

Предполагаемые результаты проекта:

Научить детей самостоятельно работать с информацией, планировать действия, применять полученные практические знания, умения и навыки в жизни, взаимодействовать со взрослыми, находить несколько вариантов решения проблемы.

Система работы:

В своей практике мной были разработаны и использованы внеурочные проекты социальной направленности. Разработанные совместно с родителями исходя из потребности и актуальности нашей жизни. Изучив увлечения и интересы, потребности ребенка в общении, были выявлены проблемы, которые необходимо было решить таким образом, чтобы ребенок был занят интересным делом, получал знания, чувствовал ответственность, самовыражался.

Разрешением данных проблем мы увидели в осуществлении коллективного проекта «Аквариум – это целый мир».

Наблюдение за рыбками

Приложение:

Проект «Аквариум – это целый мир».

Автор: Мерецкая Светлана Петровна – учитель начальных классов I вкалификационной категории МОУ СОШ села Пологрудово Омской области, педагогический стаж – 20 лет.

Светлана Петровна участвовала в конкурсе «Учитель года – 2007» по теме «Построение системы здоровьесбережения в классе как условие формирования физического и нравственного здоровья младших школьников», в областном фестивале инновационных идей и технологий «Развивающее обучение – новые ориентиры» 2008.

Фото автора

Mereckaja

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 3797
Средний балл: 3,6 из 5 звезд (голосов: 17, сумма баллов: 61)

Получайте бонусные рубли с удовольствием!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Любовь Владимировна Любовь Владимировна пишет 24.01.2011 в 14:48

Проектная деятельность - это здорово, это полезно и увлекательно. Вы смогли организовать работу таким образом, что общий проект предполагает деление на мини-проекты.Конечно,хотелось бы увидеть итоговую презентацию.

gelena gelena пишет 27.01.2011 в 11:41

Интересная работа для младших школьников. Однако хочется увидеть больше практики: чему они научились.

2

Другие публикации раздела «Рубрика «Учебно-воспитательный процесс»»

Психологические аспекты новых способов оценивания в учебном процессе

Отметки, конечно, нужны, но при их выставлении необходимы осторожность, такт и творческий подход. Лучше перехвалить, чем недохвалить.

Просмотров статьи: 5811, комментариев: 17

Средний балл: 3,4 из 5 звезд (голосов: 30, сумма баллов: 102)

Формирование познавательной деятельности с помощью курса «Основы логики»

В настоящее время я имею возможность поделиться с коллегами своим опытом по формированию логического мышления учащихся через учебно-воспитательный процесс (на примере урока логики в 1 классе).

Просмотров статьи: 4509, комментариев: 4

Средний балл: 3,1 из 5 звезд (голосов: 14, сумма баллов: 44)

Организация учебного процесса с учётом гендерных особенностей учащихся

Современная педагогическая наука практически не учитывает пол как важнейшую характеристику ребенка. Однако дети маскулинного и фиминного типа мышления по-разному проявляют себя в учебной деятельности.

Просмотров статьи: 2780, комментариев: 1

Средний балл: 3,3 из 5 звезд (голосов: 9, сумма баллов: 30)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

V Всероссийский дистанционный конкурс педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение»

Предлагаем школьникам и педагогам принять участие в V Всероссийском дистанционном конкурсе «Педагогическое вдохновение – 2014». Победителей ждут дипломы и благодарности!

Подробнее

Почтовая рассылка

Еженедельная рассылка анонсов статей и новостей портала.

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0,0488 s, 71 request(s), PHP: 1,4355 s, total: 1,4843 s, memory (average: 5,32, maximum: 7,69) , document retrieved from database.