Организация проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности

  • 23 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Актуальность:

Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации, способность актуализировать и усваивать ее в виде новых знаний. Кроме того, необходимо учить ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. Тем самым делать первые шаги к адаптации жизни в социуме.

Цели проекта:

Формировать ключевые компетенции (коммуникативную, информационную),  развивать поисковые, коммуникативные, презентационные, умения и навыки работы в сотрудничестве.

Задачи проекта:

  • поиск социально значимой проблемы;
  • планирование действий по разрешению проблемы;
  • поиск, осмысление, обработка информации;
  • изготовление, оформление, презентация продукта.

Предполагаемые результаты проекта:

Научить детей самостоятельно работать с информацией, планировать действия, применять полученные практические знания, умения и навыки в жизни, взаимодействовать со взрослыми, находить несколько вариантов решения проблемы.

Система работы:

В своей практике мной были разработаны и использованы внеурочные проекты социальной направленности. Разработанные совместно с родителями исходя из потребности и актуальности нашей жизни. Изучив увлечения и интересы, потребности ребенка в общении, были выявлены проблемы, которые необходимо было решить таким образом, чтобы ребенок был занят интересным делом, получал знания, чувствовал ответственность, самовыражался.

Разрешением данных проблем мы увидели в осуществлении коллективного проекта «Аквариум – это целый мир».

Наблюдение за рыбками

Приложение:

Проект «Аквариум – это целый мир».

Автор: Мерецкая Светлана Петровна – учитель начальных классов I вкалификационной категории МОУ СОШ села Пологрудово Омской области, педагогический стаж – 20 лет.

Светлана Петровна участвовала в конкурсе «Учитель года – 2007» по теме «Построение системы здоровьесбережения в классе как условие формирования физического и нравственного здоровья младших школьников», в областном фестивале инновационных идей и технологий «Развивающее обучение – новые ориентиры» 2008.

Фото автора

Mereckaja

3.6

Средний балл: 3.6 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 61)
  • 23 января 2011
  • 4634
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии (2)

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 24.01.2011 в 12:48

Проектная деятельность - это здорово, это полезно и увлекательно. Вы смогли организовать работу таким образом, что общий проект предполагает деление на мини-проекты.Конечно,хотелось бы увидеть итоговую презентацию.

gelena

gelena 27.01.2011 в 09:41

Интересная работа для младших школьников. Однако хочется увидеть больше практики: чему они научились.

Важные объявления


Другие работы в рубрике

Как формировать гражданскую позицию у школьников?

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Одним из путей формирования гражданской позиции у младших школьников является знакомство с родным городом Екатеринбургом.

Нужна ли оценка в школе?

С точки зрения, предположим, второклассника и его родителей – нет, не нужна. Она каждый раз становится поводом для семейных споров, взаимных претензий, негативных эмоций по отношению друг к другу… Но с иной, общественной, точки зрения без оценивания не обойтись. Как нивелировать негативные аспекты учебной оценки?

Проект: Час общения «Мои качества» и КТД «Ярмарка качеств»

Методическая разработка предназначена для классных руко­водителей, заместителей директоров по воспитательной рабо­те, педагогов, психологов. Она может быть легко адаптирована под задачи конкрет­ной школы или класса.

О начальной школе Кембриджской образовательной программы

Начальная школа Кембриджской образовательной программы рассчитана на детей от 5 до 11 лет.

Формирование информационно-коммуникативных умений и способов деятельности младших школьников

Для достижения нового качества образования в нашей школе был разработан целевой проект «Компетентностный подход в обучении информационно-коммуникативной деятельности учащихся».

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!