Главная страница » Для педагогов » Раздел «Начальная школа» » Рубрика «Учебно-воспитательный процесс»

Организация проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Актуальность:

Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации, способность актуализировать и усваивать ее в виде новых знаний. Кроме того, необходимо учить ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. Тем самым делать первые шаги к адаптации жизни в социуме.

Цели проекта:

Формировать ключевые компетенции (коммуникативную, информационную),  развивать поисковые, коммуникативные, презентационные, умения и навыки работы в сотрудничестве.

Задачи проекта:

  • поиск социально значимой проблемы;
  • планирование действий по разрешению проблемы;
  • поиск, осмысление, обработка информации;
  • изготовление, оформление, презентация продукта.

Предполагаемые результаты проекта:

Научить детей самостоятельно работать с информацией, планировать действия, применять полученные практические знания, умения и навыки в жизни, взаимодействовать со взрослыми, находить несколько вариантов решения проблемы.

Система работы:

В своей практике мной были разработаны и использованы внеурочные проекты социальной направленности. Разработанные совместно с родителями исходя из потребности и актуальности нашей жизни. Изучив увлечения и интересы, потребности ребенка в общении, были выявлены проблемы, которые необходимо было решить таким образом, чтобы ребенок был занят интересным делом, получал знания, чувствовал ответственность, самовыражался.

Разрешением данных проблем мы увидели в осуществлении коллективного проекта «Аквариум – это целый мир».

Наблюдение за рыбками

Приложение:

Проект «Аквариум – это целый мир».

Автор: Мерецкая Светлана Петровна – учитель начальных классов I вкалификационной категории МОУ СОШ села Пологрудово Омской области, педагогический стаж – 20 лет.

Светлана Петровна участвовала в конкурсе «Учитель года – 2007» по теме «Построение системы здоровьесбережения в классе как условие формирования физического и нравственного здоровья младших школьников», в областном фестивале инновационных идей и технологий «Развивающее обучение – новые ориентиры» 2008.

Фото автора

Mereckaja

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 4316
Средний балл: 3,6 из 5 звезд (голосов: 17, сумма баллов: 61)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Любовь Владимировна Любовь Владимировна пишет 24.01.2011 в 09:48

Проектная деятельность - это здорово, это полезно и увлекательно. Вы смогли организовать работу таким образом, что общий проект предполагает деление на мини-проекты.Конечно,хотелось бы увидеть итоговую презентацию.

gelena gelena пишет 27.01.2011 в 06:41

Интересная работа для младших школьников. Однако хочется увидеть больше практики: чему они научились.

2

Другие публикации раздела «Рубрика «Учебно-воспитательный процесс»»

Самовыражение учащихся в детских сочинениях

Творческое мышление побуждает потребность в познании, в самовыражении. Особенно ярко это проявляется в детских сочинениях. Чтобы сочинения не пугали ребят, этот вид работы должен им нравиться.

Просмотров статьи: 3061, комментариев: 2

Средний балл: 3,8 из 5 звезд (голосов: 17, сумма баллов: 65)

Психокоррекционные занятия в процессе обучения детей со слуховой депривацией

Хочу поделиться упражнениями, которые направлены на коррекцию и профилактику характерных особенностей детей: агрессивность, гиперактивность, тревожность.

Просмотров статьи: 2993, комментариев: 3

Средний балл: 3 из 5 звезд (голосов: 11, сумма баллов: 33)

Создание условий для формирования информационной грамотности в начальной школе

НОУ СОШ «Гелиос» – школа информационной культуры. Уже на протяжении 15 лет педагоги школы создают условия для формирования потребности учащихся в саморазвитии и самосознания в условиях информационной революции. Поделюсь своим педагогическим опытом.

Просмотров статьи: 5958, комментариев: 0

Средний балл: 3,4 из 5 звезд (голосов: 17, сумма баллов: 58)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как получить электронные документы на публикацию?

Электронные документы на публикацию

Уважаемые авторы!

Предлагаем вам заказать электронные документы на вашу опубликованную работу.

Подробнее

Как сформировать вдумчивого читателя?

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

VI Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогическое вдохновение»

Предлагаем школьникам и педагогам принять участие в VI Всероссийском дистанционном конкурсе педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение – 2015».

Подробнее

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0,0195 s, 70 request(s), PHP: 0,3712 s, total: 0,3907 s, memory (average: 26,19, maximum: 40,8) , document retrieved from database.