Главная страница » Для педагогов » Раздел «Начальная школа» » Рубрика «Учебно-воспитательный процесс»

Организация проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Актуальность:

Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации, способность актуализировать и усваивать ее в виде новых знаний. Кроме того, необходимо учить ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. Тем самым делать первые шаги к адаптации жизни в социуме.

Цели проекта:

Формировать ключевые компетенции (коммуникативную, информационную),  развивать поисковые, коммуникативные, презентационные, умения и навыки работы в сотрудничестве.

Задачи проекта:

  • поиск социально значимой проблемы;
  • планирование действий по разрешению проблемы;
  • поиск, осмысление, обработка информации;
  • изготовление, оформление, презентация продукта.

Предполагаемые результаты проекта:

Научить детей самостоятельно работать с информацией, планировать действия, применять полученные практические знания, умения и навыки в жизни, взаимодействовать со взрослыми, находить несколько вариантов решения проблемы.

Система работы:

В своей практике мной были разработаны и использованы внеурочные проекты социальной направленности. Разработанные совместно с родителями исходя из потребности и актуальности нашей жизни. Изучив увлечения и интересы, потребности ребенка в общении, были выявлены проблемы, которые необходимо было решить таким образом, чтобы ребенок был занят интересным делом, получал знания, чувствовал ответственность, самовыражался.

Разрешением данных проблем мы увидели в осуществлении коллективного проекта «Аквариум – это целый мир».

Наблюдение за рыбками

Приложение:

Проект «Аквариум – это целый мир».

Автор: Мерецкая Светлана Петровна – учитель начальных классов I вкалификационной категории МОУ СОШ села Пологрудово Омской области, педагогический стаж – 20 лет.

Светлана Петровна участвовала в конкурсе «Учитель года – 2007» по теме «Построение системы здоровьесбережения в классе как условие формирования физического и нравственного здоровья младших школьников», в областном фестивале инновационных идей и технологий «Развивающее обучение – новые ориентиры» 2008.

Фото автора

Mereckaja

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 4259
Средний балл: 3.6 из 5 звезд (голосов: 17, сумма баллов: 61)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Любовь Владимировна Любовь Владимировна пишет 24.01.2011 в 12:48

Проектная деятельность - это здорово, это полезно и увлекательно. Вы смогли организовать работу таким образом, что общий проект предполагает деление на мини-проекты.Конечно,хотелось бы увидеть итоговую презентацию.

gelena gelena пишет 27.01.2011 в 09:41

Интересная работа для младших школьников. Однако хочется увидеть больше практики: чему они научились.

2

Другие публикации раздела «Рубрика «Учебно-воспитательный процесс»»

Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся «Путь к себе»

Цель: Организация совместной деятельности МОУ «Седельниковская СОШ №1», семей обучающихся и общественности в лице отца Сергия настоятеля Храма Серафима Соровского и Центра традиционной народной культуры на основе социального партнерства.

Просмотров статьи: 5403, комментариев: 5

Средний балл: 3,1 из 5 звезд (голосов: 15, сумма баллов: 47)

Как диагностировать школьную дезадаптацию у первоклассников?

Адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых первоклассников она не наступает совсем, и тогда приходится говорить о социально-психологической дезадаптации.

Просмотров статьи: 4274, комментариев: 1

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 3, сумма баллов: 15)

Как научиться воспринимать информацию?

Психологи констатируют, что мно­гие люди не умеют эффективно работать с поступающей информацией. Поэтому так важно в школе научить детей обрабатывать информацию разными способами. И сделать это можно с помощью игр.

Просмотров статьи: 4731, комментариев: 1

Средний балл: 4,9 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 34)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как получить электронные документы на публикацию?

Электронные документы на публикацию

Уважаемые авторы!

Предлагаем вам заказать электронные документы на вашу опубликованную работу.

Подробнее

Как сформировать вдумчивого читателя?

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

V Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении»

Предлагаем детям и педагогам принять участие в V Всероссийской дистанционной конференции «Проектная деятельность в образовательном учреждении – 2015». Победителей ждут дипломы и подарки!

Подробнее

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0.0074 s, 41 request(s), PHP: 0.2379 s, total: 0.2453 s, memory (average: 23.73, maximum: 40.41) , document retrieved from cache.