Главная страница » Для педагогов » Раздел «Детский сад» » Рубрика «Презентации к занятиям в ДОУ»

Животный мир озера Байкал

Конкурс «Мастер презентаций - 2012»

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Данное занятие предназначено для дошкольников 5 – 6 лет. Проводится в рамках месячника экологического воспитания.

Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу.

Задачи:

  • Познакомить с эндемиками озера Байкал – нерпой и голомянкой; внешним видом, образом жизни животных, птиц.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на берег самого большого озера нашего края. Как называется это озеро?

Давайте вспомним, что мы знаем об озере Байкал. Сколько лет озеру?

  • Ребята. Давайте закроем глазки и представим себе, что мы стоим на берегу озера (звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают, наши лица яркими бликами играют на воде. Отроем глазки.
  • Мы с вами на берегу озера Байкал. Давайте построим лодку и на ней поплывём по просторам священного моря.

(Дети ставят стулья в форме лодки, садятся на них).

Воспитатель: Основная промысловая рыба на Байкале – омуль.

  • Что за рыбка – невеличка
  • Меньше вашей рукавички?
  • Жаль, на солнце рыбка тает,
  • Рыбьим жиром истекает. Это – голомянка.

В Красную книгу занесена рыба – хищник: хариус. Хариуса узнают по крупным и ярким спинным плавникам. Наверное, они помогают этой рыбе, охотясь за летающими насекомыми, выпрыгивать из воды на высоту до полуметра.

Посмотрите, за птица летит у нас над головой? Показать картинку. Это – чайка.

Зоркий глаз парит высоко, Но не ястреб и не сокол. Это – орёл.

Что за любопытная мордочка смотрит на нас из-за камня? Это – Нерпа.

На каменистых берегах Ушканьих островов находятся лежбище нерпы, единственного в мире пресноводного тюленя. Это млекопитающее способно жить, как в воде, так и на суше. Взрослые нерпы питаются рыбой. Своих детёнышей они кормят молоком. Составление описательных рассказов о нерпе.

План рассказа.

  • Кто изображён на фотографии? Какого цвета?
  • Нерпа – это рыба, птица или зверь? Почему?
  • Строение нерпы?
  • Где живёт? Чем питается?
  • Как называют детёнышей? Почему?
  • Какую пользу приносит?

Прибайкальская тайга богата зверем. Разгадать загадки, найти картинки. Это – отгадки и разложить их на макете озера Байкал.

Дидактическая игра «Собери разрезанные картинки».

Дети собирают разрезанные картинки с изображением нерпы омуля, голомянки, осётра, щуки, медведя, чайки. Нужно собрать картинку и узнать, кто на ней изображён.

Воспитатель: Спасибо, дети. За работу вашу напою водой чистой, полезной – вода из озера Байкал. Пришло время прощаться с озером.

Дети читают стихотворение.

Слайд 18.

Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, запомнит его навсегда. Он дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Давайте будем беречь голубую жемчужину с названием Байкал.

Приложение 1. Презентация. 

Автор: Кочкина Любовь Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категорий, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 167, г. Иркутск. Стаж работы 27 лет.

Капрал

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 4589
Средний балл: 4.7 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 33)

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Оксана Николаевна Ревнивцева Оксана Николаевна Ревнивцева пишет 19.05.2012 в 14:08

Любовь Алексеевна, добрый день! Очень красивая природа вашего края, продумана интересная деятельность детей. Но на мой взгляд не продуман цвет шрифта, в некоторых слайдах он просто невиден. Есть слайды перегруженные текстом. Очень хотелось рассматривать зверей в большом формате. Удачи, творческих успехов!

Валентина Алексеевна Лоцманова Валентина Алексеевна Лоцманова пишет 20.05.2012 в 10:00

Любовь Алексеевна, добрый день! Презентация Ваша понравилась. Она познавательна, практически значима. Оксана Николаевна уже высказала практические советы по доработке данной презентации. Желаю успеха!

2

Другие публикации раздела «Рубрика «Презентации к занятиям в ДОУ»»

Презентация по ИЗО в старшей группе ДОУ

Презентация позволяет увидеть последовательность работы по рисованию ватными дисками, сделать процесс рисования более интересным и увлекательным.

Просмотров статьи: 4066, комментариев: 8

Средний балл: 4,3 из 5 звезд (голосов: 9, сумма баллов: 39)

Интерактивное лото «Герои русских сказок»

Представленные лото и конспект занятия являются составляющие перспективного плана по НОД «Художественная литература» для детей с ОНР.

Просмотров статьи: 344, комментариев: 5

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 3, сумма баллов: 15)

Презентация «Лен – богатство России»

Цель: в увлекательной форме закрепляются знания у детей о выращивании льна в старину, о его пользе, значении в жизни людей.

Просмотров статьи: 6847, комментариев: 10

Средний балл: 4,8 из 5 звезд (голосов: 12, сумма баллов: 58)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как сформировать вдумчивого читателя?

Для детей

Воспитание – великое дело. Им решается участь человека. В. Белинский

Лучшие статьи недели

Все разделы

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

IV Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогический альбом»

Предлагаем школьникам и педагогам принять участие в IV Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Педагогический альбом – 2014». Победителей ждут дипломы и благодарности!

Подробнее

Почтовая рассылка

Еженедельная рассылка анонсов статей и новостей портала.

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0.0077 s, 41 request(s), PHP: 0.0806 s, total: 0.0883 s, memory (average: 5.01, maximum: 5.5) , document retrieved from cache.