Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

  • 19 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей – логопатов к школьному обучению. Ведь от того насколько подготовленным придет малыш в первый класс, зависит его дальнейшее обучение. Ребёнок с развитой речью легче адаптируется к новым условиям и включается в процесс обучения, быстрее овладевает чтением и письмом.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей.

Часто родители не проявляют желание помочь учителю-логопеду и отстраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, объясняя, что они не владеют необходимыми знаниями и умениями.

По утверждению М. Ф. Фомичевой, В. И. Рождественской, Н. С. Жуковой и др., родители зачастую не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как «…навык правильной речи, как и все добрые навыки приобретаются в семье. Семья может и должна быть деятельной  пособницей и союзницей детского сада и школы в деле культуры родного языка».

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя-логопеда и ускоряет успехи детей.

Мы объединили разнообразные  формы работы с родителями в систему, которая представлена на стенде. (Prilojenie 1) - формы работы. Разработали перспективное планирование на учебный год, которое включает в себя различные направления взаимосвязи логопеда и семьи.  (Prilojenie 1) - перспективный план. 

Традиционные формы работы с родителями многим известны, поэтому мы хотим остановиться на тех из них, которые используются в практике логопедов реже других.

Представляем следующие направления:

  • ежемесячная мобильная газета «Речевая палитра»;
  • «Дневничок  Всезнайки», совместная творческая работа семьи и ребёнка;
  • выставки рисунков на одну из пройденных тем лексического плана;         
  • выставка «Моя любимая буква»;
  • мастер-классы;
  • проведение текущих  и логопедических праздников в детском саду.

Приложение № 1: Формы работы. Перспективное планирование.

Приложение № 2: Направления работы. Совместные творческие работы родителей и детей.

Приложение № 3: Презентация работы «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи».

Автор: Татарникова Лидия Петровна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад № 258 комбинированного вида города Новокузнецка. Стаж педагогической работы 17 лет, в должности учителя-логопеда - 6 лет. Гревцева Ирина Александровна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад № 258 комбинированного вида города Новокузнецка. Стаж педагогической работы 19 лет, в должности учителя-логопеда - 11 лет.

4.8

Средний балл: 4.8 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 57)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии (24)

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 19.12.2011 в 14:59

Здравствуйте! Добротная конкурсная работа - всё чётко и понятно, представлена хорошая целенаправленная практика. 5!Скажите, каким образом прохожит посещение семей на дому?

Суперли

Суперли 19.12.2011 в 18:44

Здравствуйте Любовь Владимировна! Спасибо за положительную оценку нашей работы. Посещаем семьи по мере необходимости. Чаще всего это неблагополучные семьи, которые находятся под контролем общественного инспектора по охране детства МДОУ. Для таких семей составляем индивидуальные консультации, стараемся привлечь их к совместной работе в форме "Дневничка Всезнайки", каких-либо поручений и т. д.

Светлана Валерьевна Мисуна

Светлана Валерьевна Мисуна 21.12.2011 в 18:06

Добрый вечер, Лидия Петровна и Ирина Александровна! Отмечаю педагогическую значимость Вашей работы! Чувствуется высокий профессионализм и опыт по взаимодействию с родителями! Заинтересовала Ваша идея "Дневничка Всезнайки" , молодцы! С удовольствием ставлю 5 баллов! Хотелось бы узнать тематику логопедических праздников и кто занимается написанием их сценариев? С уважением, Светлана Валерьевна.

Суперли

Суперли 23.12.2011 в 12:15

Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Благодарим Вас за высокую оценку нашей работы. Сценарии логопедических праздников и развлечений начали создавать в ходе методического объединения логопедов района (должны были представить один сценарий от каждого детского сада), которые объединили в папку "Логопедические праздники и развлечения". Эту папку мы систематически пополняем, составляя свои сценарии и дополнительно используем готовые сценарии "Речевые развлечения в детском саду" В. П. Лапковская, Н. П. Володькова. Тематика разнообразная: "Лесные жители", "Воспоминания о лете", "Путешествие по стране знаний", "Встреча весны" и т. д.

Светлана Валерьевна Мисуна

Светлана Валерьевна Мисуна 25.12.2011 в 11:56

Большое спасибо за ответ, Лидия Петровна!

Сивухина Елена Васильевна

Сивухина Елена Васильевна 22.12.2011 в 13:19

Лидия Петровна, очень интересный материал представлен вами. Вот где видна наяву полная самоотдача в работе с детьми. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!!

Суперли

Суперли 22.12.2011 в 17:01

Елена Васильевна, спасибо за добрые слова!

leno4ka

leno4ka 08.01.2012 в 08:37

Замечательная работа! Заслуженная пятёрка!!!

Суперли

Суперли 08.01.2012 в 10:51

Спасибо большое за пятёрку!

Ева Владимировна Никитина

Ева Владимировна Никитина 09.01.2012 в 19:14

Извините,но информация в приложениях дублируется. Зачем?

Суперли

Суперли 10.01.2012 в 16:02

Здравствуйте, Ева Владимировна!В каких именно приложениях информация дублируется? Мы только хотели более полно и шире раскрыть тему нашей работы. Презентация преследует другую цель- не дубляж. Цели и задачи показаны в презентации и она служит "каркасом "статьи. "Лучше один раз увидеть"- визуализировать посредством компьютерной технологии. Может быть мы и не правы?!

Елена Ивановна Ликаренко

Елена Ивановна Ликаренко 13.01.2012 в 06:10

Здравствуйте, Лидия Петровна! Мне понравились Ваши формы работы. Выразилась "Ваши", потому что не видела никогда логопедических праздников (участие логопедов в утренниках, развлечениях, в подготовке детей-разучив. стихов, участие в репетициях ), ежемесячных газет, оформления дневников, только мастер-классы. Считаю Вас творческим специалистом и с удовольствием ставлю Вам 5!

Суперли

Суперли 13.01.2012 в 15:30

Спасибо большое за оценку! В нашем детском саду считается нормой участие логопедов в праздниках и развлечениях. Вот и сейчас готовимся к колядкам и я там играю роль снеговика.

Росиночка

Росиночка 13.01.2012 в 20:25

Очень интересная работа, ставлю 5!!!

Суперли

Суперли 14.01.2012 в 11:50

Спасибо!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 08:13

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Суперли

Суперли 14.01.2012 в 11:55

Сегодня снова к нам вернётся
Любимый праздник - Новый год!
Пусть «старым» он у нас зовётся,
Мы так же ждём его приход!

Пусть этот год без потрясений,
Без бед, без горестей пройдет
И из счастливых лишь мгновений
Пусть состоит Дракона год!
Со старым Новым годом Вас, Любовь Владимировна!

Наталия Васильевна Зиздо

Наталия Васильевна Зиздо 16.01.2012 в 22:42

Отличная работа!!! С удовольствием поддерживаю Вашу инициативу!!!

Суперли

Суперли 17.01.2012 в 19:03

Спасибо!

Светлана Александровна Крюкова

Светлана Александровна Крюкова 18.01.2012 в 21:15

Авторы творчески подошли к созданию газеты. Очень интересная форма "Речевой палитры". Но разделы в ней должны освещать "проблемы речевого развития", а не освящать их. Освящение - это христианский обряд. Например, освящение воды, дома, храма и т. д.
Понравилась идея ведения "Дневничка Всезнайки".
Желаю успехов!

Суперли

Суперли 18.01.2012 в 21:50

Спасибо за комментарий! Конечно же я с Вами согласна, заметили, но поздно...

Ева Владимировна Никитина

Ева Владимировна Никитина 18.01.2012 в 21:58

Здравствуйте. Я имела ввиду приложения №2 и №3. И то, и другое являются презентациями и частично повторяют друг друга. Действительно, "лучшее один раз увидеть..", а ещё замечательней "меньше - да лучше". Но это нисколько не умаляет значимости вашей работы. Просто, когда просматриваешь много работ, начинаешь особенно ценить ёмко выраженную идею.

Саргона

Саргона 21.01.2012 в 21:42

Здравствуйте, коллеги! Мне было очень интересно познакомиться с вашей конкурсной работой. Оценка 5+!

Суперли

Суперли 22.01.2012 в 15:37

Благодарим за комментарий и за оценку!

Важные объявления


Другие работы в рубрике

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Успешный контакт родителей и педагогов имеет большое значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс.

Семейное спортивно-познавательное шоу в ДОУ «Это мой ребёнок?!»

Семейное спортивно-познавательное шоу «Это мой ребёнок?!» сплачивает семью, даёт возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляет сотрудничество между семьями и детским садом.

Педагогический проект «Ваш домашний логопед»

Педагогический проект «Ваш домашний логопед» отражает формы работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

Преодоление психологических барьеров в детско-родительских отношениях

Развить навыки установления контакта в диадах «родитель-ребёнок» и микрогруппах «взрослые и дети»

Фактор воздействия семьи на личность ребенка

Анализируя опыт семейного воспитания, мы определили необходимость изучения семейных традиций. Для достижения этой цели выбрали метод проектов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!