Регистрация

Технологическая карта занятия математического кружка по теме «Законы чётности»

  • 10 августа 2017

Международные и Всероссийские конкурсы – 2017

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие возможности в этом плане дает решение логических задач.

Здесь представлен пример одного занятия кружка, на котором дети делают для себя множество открытий. Оказывается, к привычным вопросам, часто возникающим на уроках математики, можно подойти совершенно с неожиданной стороны!

Технологическая карта внеурочного занятия

Математический кружок, параллель (3 классов)

Тема: «Законы чётности и нечётности».

Цель: закрепить знание законов чётности – нечётности, научиться использовать законы на практических примерах.

Задачи занятия:

1. Закрепить знание законов чётности – нечётности.

2. Научиться применять их на практических примерах.

3. Создать условия для мыслительной деятельности обучающихся, развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.

4. Воспитывать и прививать интерес к предмету математика.

Тип урока: практическое занятие.

Планируемые результаты

Предметные (П): Дети вспомнят законы чётности и нечётности, научатся применять их на практике. Используют умение строить «комбинаторное дерево» для решения комбинаторной задачи.

Метапредметные: закрепят умение планировать свои действия при пространственном расположении фигур, овладеют способностью понимать задачу, устанавливать логические связи,  отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника, вести диалог.

Личностные: повысят мотивацию внеклассной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Формы и методы:

  • фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
  • словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер,  проектор,  наборы «Танграм», шнурок, колпаки.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

 

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование умения

(УУД)

1. Организацонный момент.

Цель: Настроить учащихся на плодотворную работу, подготовить рабочее место

1

Проверяет рабочее место учащихся, создаёт позитивное настроение.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу, сотрудничество.

 – планируют сотрудничество с учителем и сверстниками.

– понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют желание учиться; проявляют интерес к изучению математики.

2. Задание на развитие пространственного мышления.

6

Даёт задания с использованием картинок «Танграма».

Оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Выкладывают картинки «Танграма».

– Планируют свои действия.

– Контролируют  свои действия по образцу.

– Сравнивают и группируют математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

3. Целеполагание.

1

Учитель предлагает по наглядному материалу определить тему занятия.

Определяют тему занятия.

– Определяют и формулируют цель деятельности   с помощью учителя.

 

3. Иллюстрация законов чётности на наглядном материале.

 

 

 

 

2

Предлагает задания для детей.

Предоставляет наглядный материал для иллюстрации  законов чётности.

Показывает слайды на экране.

 

 

 

 

 

 

Иллюстрируют на наглядном материале закон о сумме чётных и нечётных чисел.

– Применяют  полученные знания в самостоятельной работе.

– Контролируют  свои действия.

– Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

– Строят речевые высказывания, владеют способами выполнения заданий

– Принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию, умеют слушать друг друга

– Проявляют познавательный интерес.

4. Устные задания на применение законов чётности:

  • раздели фигуру на части;
  • количество ног за забором;
  • анализ правильности решения примера;
  • система из шестерёнок.

6

Предлагает геометрические фигуры для анализа.

Предлагает иллюстрацию задания  с количеством ног.

Предлагает иллюстрацию задания  с решённым примером.

Предлагает иллюстрацию задания  с вращение шестерёнок.

Предлагает иллюстрацию задания с решением примеров подбором.

Предлагают варианты ответов.

Доказывают правильность ответов законами чётности- нечётности.

– Учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

– Применяют  полученные знания в самостоятельной работе.

– Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

– Строят речевые высказывания, владеют способами выполнения заданий.

– Принимают цели и задачи внеклассной работы, ориентируются в решении заданий.

– Принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию, умеют слушать друг друга.

– Проявляют познавательный интерес.

4. Физминутка для глаз.

3

Предлагает  написать числа с закрытыми глазами.

Записывают числа, выполняют несложные вычисления

– Контролируют  свои действия.

– Принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию, умеют слушать друг друга.

– Проявляют познавательный интерес.

5.  Письменные задания на применение законов чётности:

  • мяч в хороводе;
  • ряд из 4 чисел; 
  • комбинаторное задание.

10

Предлагает иллюстрацию задания с детьми играющими в мяч.

Предлагает иллюстрацию задания с четырьмя последовательными натуральными числами.

Предлагает иллюстрацию задания с подсчётом количества чисел, удовлетворяющих данному условию.

 

Предлагают варианты ответов. Доказывают правильность ответов законами чётности- нечётности.

Выполняют схематичную запись решения задачи.

Строят «комбинаторное дерево», на основе его дают ответ к задаче.

– Добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

– Применяют  полученные знания в самостоятельной работе.

– Контролируют  свои действия.

– Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

– Строят речевые высказывания, владеют способами выполнения заданий.

– Принимают цели и задачи внеклассной работы, ориентируются в решении заданий.

– Принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию, умеют слушать друг друга.

– Проявляют познавательный интерес.

6. Задания  с завязыванием узлов на развитие  пространственного мышления.

5

Предлагает схемы узлов для одного шнурка.

Предлагает схемы узлов для работы в паре.

Завязывают узел по схеме.

Делятся на пары, распределяют роли, завязывают узлы из двух шнуров по схеме.

– Учатся выполнять различные роли в группе, паре, договариваться о порядке выполнения действий, о смене ролей.

– Принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию, умеют слушать друг друга.

7. Дидактические игры:

  • «Найди кошку в многоэтажном доме».
  • «Колпаки».

4

 

 

 

 

 

 

5

Загадывает  число от 1 до 1000.

Направляет детей при поиске.

Задаёт проблемную ситуацию с разноцветными колпаками. Побуждает к размышлению наводящими вопросами.

Пытаются за как моно меньшее количество попыток «отыскать кошку».

Сравнивают вновь изменившуюся ситуацию с прошлой.

Анализируют видимую картину надетых колпаков, основываясь не ней делают выводы.

– Учатся выполнять различные роли в группе.

– Принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию, умеют слушать друг друга.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

 

2

Учитель побуждает детей к ответу: «За что ты собой доволен сегодня на занятии?»

Вспоминают план урока.

Анализируют свою работу, отвечают на вопросы.

– Оценивают собственную деятельность на занятии.

– Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Список использованной литературы:

1.Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Путешествие в Арфиц» – АНОО «Ступени знаний», Москва – 2015.

2.Г.В. Керова «Нестандартные задачи по математике» 1-4 класс, ВАКО, Москва – 2016.

3.А.Б. Калинина, Е.М. Кац, А.М. Тилипман «Математика в твоих руках» , ВАКО, Москва – 2016.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы – 2017

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!