Регистрация

Сюжетная дидактическая игра «Супермаркет»

  • 22 июня 2022

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


Рогозина Е.Н., воспитатель, Гаар Т.В., старший воспитатель МДОУ Детсткого сада "Золотой ключик" г. Железногорск-Илимский Иркутской области 

   Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

   В 2019 году Министерством просвещения РФ разработаны методические ре-комендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. В методических рекомендациях обозначена актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, связанная в первую очередь с недостаточным уровнем финансовой грамотности родителей, которая мешает им привить детям правильные навыки по управлению финансами и сформировать систему позитивных установок. «Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи». (1)

   В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у него правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

   Одной из классических форм изучения основ финансовой грамоты для детей дошкольного возраста является дидактическая (обучающая) игра. Сюжетная дидактическая игра «Супермаркет» позволяет моделировать реальную жизненную ситуацию: покупку продуктов в магазине. Игра состоит из 20 карточек с изображением продуктов, денежных знаков – от 1 до 9 в чѐрно-белом и цветном варианте, списков продук-тов – от 4 до 20 вариантов и тележек для «продуктов».

Описание игры

Ребёнок получает денежную сумму и список продуктов, которые надо купить. Ему нужно рассчитать, хватит ли денег на покупку. В начале знакомства с игрой взрослый сам выдаѐт детям «деньги» и список продуктов от списков из 3 позиций к спискам из 5-6 позиций (усложнение). Если не вся сумма потрачена, выдаѐтся «сдача». Все денежные знаки отличаются по размеру от меньшего к большему (длин-нее на 0,5 см.), кроме того мы сделали цветной вариант «денег», каждая «купюра» имеет свой цвет (например, 1 - светло-зелѐного цвета, 3 – тѐмно-зелѐного). Мож-но договориться с детьми как будут называться ваши деньги: рубль, монета или по другому (мы не советуем называть их доллар или евро). Вначале дети используют готовые списки продуктов, затем можно предложить им составить свой список, используя схематические изображения продуктов и цифры. Ассортимент товаров, который в супермаркете можно дополнять по желанию детей практически до бесконечности (например, добавить предметы одеж-ды, средства личной гигиены, игрушки и т.д.) Можно выбрать кассира, который будет считать, хватает ли денег на покупку, и давать «сдачу». В качестве усложнения можно использовать рецепты блюд (например, для куриного супа нужно купить 1 курицу, 1 луковицу и 2 морковки). Денежные знаки мы решили сделать простыми (1-9), так как работу начали с детьми 5 года жизни (средняя группа), кроме того, на реальные 10 рублей ничего нельзя купить, но в дальнейшем можно использовать монеты и купюры в 50, 100 и 200 рублей (игрушечные деньги).

   С помощью этой игры дети учатся: узнавать образ цифры; понимать, что ка-ждое последующее число больше предыдущего на 1; понимать состав числа из двух меньших чисел; считать и сосчитывать; понимать, что каждый товар имеет свою цену; планировать покупки и даже рассчитывать бюджет.

Планируемые результаты:
 Ребёнок знаком с понятиями «деньги», «цена», «стоимость».
 Может самостоятельно определить, хватит ли денег на покупку (в игре и в реальной жизни).
 Знает и соблюдает правила поведения в магазине.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!