Регистрация

Коллективное рисование «Перо для жар – птицы».

  • 28 сентября 2022

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


 

Ц

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида»

г. Новая Ладога.

 

 

 

 

Примерный конспект

непрерывной  образовательной  деятельности

в  старшей  группе  компенсирующей  направленности

для детей с ЗПР «Капелька»

Коллективное рисование «Перо для жар – птицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Составила   и  провела:

воспитатель   Козлова Р.Н..

ель:

Создание условий для эффективной работы детей на занятии над коллективным сказочным образом.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения;

расширять представления детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;

Развивающие:

развивать воображения, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного; активность в поисках изображения сказочного образа (живописный);

упражнять в умении выбирать материалы и в творческом их использовании, а также приемы рисования;

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу;

воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ;

 

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход НОД:

-Внимание, внимание!!! Отправляемся в путешествие! Кто с нами? Скорее собираемся!

 А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза.

Игра «Чьё перышко»

Птички летали, перышки упали

Каждый перышко возьмет

Своей птичке отнесет.

«Карусель» (дети берут по одному перышку и приносят птичке, которой оно принадлежит, проговаривая «это перо синичкино, это перо воробьиное и т. д.)

 

 Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво.

Не на море – на земле,

Где-то в сказочной стране,

 Есть пернатая царица

По прозванию Жар-птица.

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

 От пера струится свет –

Краше птицы в мире нет.

                                                 

 Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Я предлагаю вам сесть на стулья. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили (Ответы детей.)

Воспитатель. (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)

Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Физминутка «Жар-птица».

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями                   

Встряхнули -                                   

Это ветер сбивает росу.                

В стороны руки,                             

Плавно помашем -                         

Это жар-птицы летят.

Как они сядут, мы тоже                 

Покажем,           кисти в «замок»,          

Крылышки сложим назад.            

Перед началом работы детей педагог говорит:
- Ребята, красота  Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому работать нужно аккуратно, старательно. Во время самостоятельной работы детей  провожу индивидуальную работу, оказывая помощь затрудняющимся, слежу за техническими навыками.

Показать таблицу где на жёлтом цвете берутся другие цвета. Дети делают вывод, что лучше всего на жёлтом цвете смотрится синий и фиолетовый цвета.

Такое сочетание цветов называется контрастным.
 

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог  занятия.

- Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.) Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

-Смогли ли мы передать образ Жар-птицы?

-Кто удачно подобрал цвета для «глазка»?

-Какое перо самое симметричное?

-Вы довольны нашей совместной работой?

-Что было самое трудное?

 

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост.  .- А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Ведь это сказочная птица.

 А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в группе.

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!