Интеграция: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Материалы: Демонстрационный: конверты, иллюстрации «Хитрые насекомые», иллюстрация – задача, два мольберта. Раздаточный: карточки с числами от 1 до 10, картчки с неравенствами, иллюстрации с примерами, цветные карандаши.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, которые лежат в конвертах. Все конверты пронумерованы числами от 1 до 10. К. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Смешарики .
Как вы, думаете, с какого конверта мы начнем выполнять задания?».
Первое задание ( конверт №1)
Дети садятся на коврик и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько цветов у радуги? (7)
7. Сколько месяцев у каждого времени года? (3)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько рабочих дней в неделе?
10. Сколько месяцев в году?
11. Сколько всего времен года?
12. Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием. Смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующий конверт. Конверт с каким номером?
Второе задание (конверт №2 ) Подойдите к мольбертам. Разделитесь на две команды
На мольбертах картинки с изображением.
В:Вы должны определить на какую из геометрических фигур сели ЖУК и БАБОЧКА и сосчитать сколько геометрических фигур видите.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к телевизору, подойдите к стене которая находиться с лева, встанте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующий конверт. Конверт с каким номером?
Задание 3 (конверт №3)
Воспитатель: « Сейчас нам предстоит вспомнить, из каких чисел состоит число 10
Дидактические игры: «Ручеек»
Дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
«Покажи соседей»
Воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.
Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Загадка
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что это?
Ответ: Театр кукол.
Давайте поищем, где же спряталось следующий конверт. Конверт с каким номером?
Задание 4 (Конверт №4)
Воспитатель: Перед вами неравенства. Необходимо поставить между числами правильные знаки. Дети берут по карточке (лежат на столе) рассаживаются и расставляют знаки.
Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к среднему окну, встаньте лицом к стене которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите следующий конверт. Конверт с каким номером?.
Задание 5 (конверт №5)
Воспитатель: Ребята сгруппируйтесь парами. Нужно раскрасить картинку. Но для этого сначала решите примеры. Каждому ответу на пример будет соответствовать определенный цвет . (Пара выбирает место выполнения задания по желанию).
Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Отгадайте загадку: Я приду в этот дом,
Где зеркал полно кругом,
Где шампунь, одеколон,
И где ножниц слышен звон,
Где работают расчёски,
Где рождаются причёски.
(Парикмахерская)
Там и ищите следующий конверт. Конверт с каким номером? Давайте присядем и выполним следующее задание смешарики. (На экране телевизора появляется картинка)
Задание 6 (конверт №6)
Воспитатель:
- Ответьте на вопрос и решите задачу.
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
- Назовите их.
А теперь по картинке составьте задачу, решите её и покажите ответ на карточке.
Воспитатель: Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок? » (ответы детей)
- Как надо изменить вопрос?
Молодцы и с этим заданием справились. Здесь еще одна карточка. Встаньте лицом к входной двери, повернитесь кругом и сделайте 6 шагов вперед. Тем найдете следующий конверт. Конверт с каким номером?
Задание 7 (конверт №7)
Это последнее задание. Для того что бы получить подарок, нужно выполнить одно условие. Вот оно: нарисуйте подарки гостям. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка
Начинаем рисовать.
Отступи 3 клетки слева, 3 клетки сверху поставили точку.
1 клетку вправо
1 клетку вверх
3 клетки вправо
1 клетку вниз
1 клетку вправо
3 клетки вниз
1 клетку влево
1 клетку вниз
3 клетки влево
1 клетку вверх
1 клетку влево
3 клетки вверх
В: что у вас получилось? Подарите эти цветы гостям. А вот и коробка с подарком. (Открывают коробку а там медали: бедующим первоклассникам.)
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.