Регистрация

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

  • 30 ноября 2017

Интеграция: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Познавательное развитие: Совершенствовать порядковый счет до 10, навыки ориентировки в окружающем пространстве, знания о геометрических фигурах. Знания о составе числа, умение правильно пользоваться знаками  <, >, умение решать примеры,  составлять и решать арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги.
  2. Художественно-эстетическое развитие6 Совершенствовать умение раскрашивать рисунок не выходя за контур.
  3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать умение работать в команде.

Материалы: Демонстрационный:  конверты, иллюстрации «Хитрые насекомые», иллюстрация – задача, два мольберта. Раздаточный: карточки с числами от 1 до 10, картчки с неравенствами, иллюстрации с примерами, цветные карандаши.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак.

 

Письмо.

 

Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, которые лежат в конвертах. Все конверты пронумерованы числами от 1 до 10. К. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Смешарики .

 Как вы, думаете, с какого конверта мы начнем выполнять задания?».

Первое задание ( конверт №1)

Дети садятся на коврик и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько цветов у радуги? (7)

7. Сколько месяцев у каждого времени года? (3)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько рабочих дней в неделе?

10. Сколько месяцев в году?

11. Сколько всего времен года?

12. Сколько пальцев на двух руках?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием.  Смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующий конверт. Конверт с каким номером?

Второе задание (конверт №2 ) Подойдите к мольбертам. Разделитесь на две команды

На мольбертах картинки с изображением.

В:Вы должны определить на какую из геометрических фигур сели ЖУК и БАБОЧКА и сосчитать сколько   геометрических фигур видите.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!  Смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к телевизору, подойдите к стене которая находиться с лева, встанте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующий конверт. Конверт с каким номером?

Задание 3 (конверт №3)

 Воспитатель: « Сейчас нам предстоит вспомнить, из каких чисел состоит число 10

Дидактические игры: «Ручеек»

Дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

«Покажи соседей»

Воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.

Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Загадка

 Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что это?

Ответ: Театр кукол.

Давайте поищем, где же спряталось следующий конверт. Конверт с каким номером?

Задание 4 (Конверт №4)

Воспитатель: Перед вами неравенства. Необходимо поставить между числами правильные знаки. Дети берут по карточке (лежат на столе) рассаживаются и расставляют знаки.

Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к среднему окну, встаньте лицом к стене которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите следующий конверт. Конверт с каким номером?.

Задание 5 (конверт №5)

Воспитатель: Ребята сгруппируйтесь парами. Нужно раскрасить картинку. Но для этого сначала решите примеры. Каждому ответу на пример будет соответствовать определенный цвет . (Пара выбирает место выполнения задания по желанию).

Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Отгадайте загадку: Я приду в этот дом,

Где зеркал полно кругом,

Где шампунь, одеколон,

И где ножниц слышен звон,

Где работают расчёски,

Где рождаются причёски.

(Парикмахерская)

 

Там и ищите следующий конверт. Конверт с каким номером? Давайте присядем  и выполним следующее задание смешарики. (На экране телевизора появляется картинка)

Задание 6 (конверт №6)

 

 

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачу.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

- Назовите их.

А теперь по картинке составьте задачу, решите её и покажите ответ на карточке.

Воспитатель: Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок? » (ответы детей)

- Как надо изменить вопрос?

Молодцы и с этим заданием справились. Здесь еще одна карточка. Встаньте лицом к входной двери, повернитесь кругом и сделайте 6 шагов вперед. Тем найдете следующий конверт. Конверт с каким номером?

Задание 7 (конверт №7)

Это последнее задание. Для того что бы получить подарок, нужно выполнить  одно условие. Вот оно: нарисуйте  подарки гостям. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка

Начинаем рисовать.

Отступи 3 клетки слева, 3 клетки сверху поставили точку.

1 клетку вправо

1 клетку вверх

3 клетки вправо

1 клетку вниз

1 клетку вправо

3 клетки вниз

1 клетку влево

1 клетку вниз

3 клетки влево

1 клетку вверх

1 клетку влево

3 клетки вверх

В:  что у вас получилось? Подарите эти цветы гостям. А вот и коробка с подарком. (Открывают коробку а там медали: бедующим первоклассникам.)

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гавриленко Елена Владимировна 15.09.2020 в 11:50

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!