Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Выход темы:
- консультация для родителей
- родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорики»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Методическая работа
1.Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой
2.Создание предметно-развивающей среды по Сенсорики окружающей ребенка (В течение года).
3.Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего через дидактические игры»
4.Подготовка и проведение родительского собрания.
Работа с детьми
1.Специальные занятия по сенсорному воспитанию
2.Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)
3.Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования)
Работа с родителями
1.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
2.Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
3.Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры».
4.Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорики»
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
- «Чудесный мешочек»
- «Определи на ощупь»
- «Узнай фигуру»
- «Найди пару»
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- «Найди предмет указанной формы»
- «Найди предмет такой же формы»
- «Какая фигура лишняя?»
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- «Сравни предметы по высоте»
- «Самая длинная, самая короткая»
- «Разноцветные кружки»
- «В какую коробку?»
- «Дальше – ближе»
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: .
- «Какого цвета не стало?»
- «Какого цвета предмет?»
- «Собери гирлянду»
- «Какие цвета использованы?»
- «Уточним цвет»
Игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
«Укрась бабочку»
Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.
Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.
В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек, и они стали ещё красивее.
«Починим сарафаны матрешкам»
Цели: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения . Совершенствовать тактильные ощущения.
Материалы: Силуэты матрешек, вырезанные из картона геометрические фигуры.
« Спрячь мышку»
Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.
Материал: Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов – дверцы (10х10), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.
Раздаточный: такой материал меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.
Игры с бельевыми прищепками
Цели: Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
Полянка
Цели: Учить группировать предметы по цвету.
Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали?
А как ты догадался? Правильно.
В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.
Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.
Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.
Повторить можно с листочками разного цвета.
Игра-шнуровка
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
В этой игре не забыто также и развитие воображения: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета".
Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!
«Светофор», «Мишка»
Цель: Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.
Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.
Обогащать словарный запас.
Можно использовать следующие упражнения с пробками - дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам.
Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам.
Подбери чашки к блюдцам
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.
Бусы
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости
Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.
«Разложи фигуры по местам!»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.
Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монте сори.
«Найди окошко для фигурки»
Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: Учить определять название запаха предмета, устанавливать отношения между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, то есть восприятие запаха.
В мешочек, сшитый из любой непрозрачной ткани, помещаются различные предметы, обладающие определенным запахом. Это должны быть такие предметы, которые всегда пахнут одинаково (например, лимон, яблоко, апельсин, цветы с характерным запахом: герань, сирень, роза; краска, рыба и т.п.). Все эти предметы должны лежать в отдельных коробочках с отверстиями, чтобы исключить возможность иного (например, тактильного) восприятия этих предметов. Можно также завязать каждому ребенку глаза и спросить: «Что это?», — держа перед ними душистое мыло, детский крем или флакон с духами. За правильный ответ натрите ребенку ручки кремом, духами или подарите цветок, который он правильно определил.
Игра «Картинка из фигур»
Цель: Работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.
.
Игра «Спрячь мышку»
Цель: Учить определять название различных геометрических форм, соотносить по форме и размеру прорези и вкладыши.
Для этой игры нужны силуэты домиков, сделанные из картона. В окошках домиков нарисованы мышки. Окошки на домиках разной формы: круглые, овальные, квадратные, треугольные. Также понадобятся крышки для окошек (фигуры той же формы и размера, что и окошки в домиках). Таких домиков и крышек должно быть по одному набору для каждого ребенка. Воспитатель показывает детям, в каких домиках поселились мышки.
— Они сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные: круглые, овальные, квадратные, треугольные. Эти окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Возьмите крышечки и закройте окошки так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, то есть чтобы окна были плотно закрыты. (Педагог помогает детям подобрать к окошкам нужные крышки.)
- Хорошо, теперь наступило утро, окошки нужно открыть.
Наступил день.
Вдруг, посмотрите, кто появился (воспитатель достает игрушечную кошку)?! Нужно быстро спрятать бедных мышек, чтобы кошка их не съела!
Малыши снова закрывают окошки домиков, но теперь стараются сделать это как можно быстрее.
— Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Можно открыть окошки домиков, пусть мышки полюбуются на вечернюю зарю. Но вот снова наступает ночь, мышки ложатся спать, нужно закрыть окошки.
Работа с родителями |
Работа с детьми |
Работа с педагогами |
Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей. |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: — «Чудесный мешочек» — «Определи на ощупь» Игры на развитие моторики рук. «Золушка» -«Игры с прищепками» |
|
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: — «Узнай фигуру» — «Найди пару» и др. Игры на развитие моторики рук. -«Бирюльки» «Сделаем кукле бусы» и др. |
Подготовить консультацию: « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» |
Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» |
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами. -«Разложи фигурки по домикам» — «Найди предмет такой же формы» Игры с бросовым материалом. -«Мозайка» -«Шагаем в пробках» |
Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» |
Оформление письменных консультаций в родительском уголке |
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами. — «Какая фигура лишняя?» и др. -«Катится- не катится» и др. Игры с бросовым материалом. -«Пуговицы» -« Спички» и др. |
|
Тематическое родительское собрание «Игра – спутник детства» |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. — «Сравни предметы по высоте» -«Построй дорожку» |
Буклет: » Дидактические игры для развития сенсорики» |
Консультация для родителей «Сущность дидактических игр» |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. — «Разноцветные кружки» — «В какую коробку?» — «Дальше – ближе» и др. Выставка детских аппликаций из геометрических фигур. |
Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике» |
Игры на вкусовые ощущения и запах. -«Вкусные овощи» -«Вкусные фрукты» -«Мы предприниматели» -«Вспомни, как они пахнут» и др. |
||
Мастер – класс: «Игровой массаж» |
Игры на слуховое восприятие. -«Шумящие коробочки» -«Определяем музыкальный инструмент» Конкурс рисунков «Разноцветная весна» |
|
Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы» |
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: — «Какого цвета не стало?» — «Поле чудес» — «Собери гирлянду» — «Волшебные лепестки» — «Цветные жалюзи» и др. |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!