Регистрация

Проект «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста посредством применения дидактического пособия »Невероятные человечки"

  • 18 декабря 2022

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее,чем на занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволит расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создатьусловия для развития самостоятельной познавательной активности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №1 «Берёзка»

                                                                       Проект

 «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста посредством применения дидактического пособия

«Невероятные человечки»

 

         

 

                                                                                           Воспитатель

первой квалификационной категории

                                                                               Глазова Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

Вача 2022г.

Паспорт проекта

Тема проекта:

«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста  посредством применения дидактического пособия «Невероятные человечки»»

Основание для разработки проекта

      Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1,5-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, мышления и осмысленной предметной деятельности.

      На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

      В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволит расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Составитель:

Глазова Марина  Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад  №1 «Берёзка».

Участники проекта:

Дети раннего возраста,  педагоги и родители (законные представители).

Срок реализации проекта:

Сентябрь 2021- май 2022г. 

Вид проекта:

Долгосрочный

Тип проекта:

 Познавательно - игровой

Описание основной проблемы

Отдается предпочтение раннему обучению детей взрослым интеллектуальным навыкам, т.к. не определены формы и содержание педагогической деятельности, обеспечивающей сенсорное развитие детей дошкольного возраста, поэтому недостаточная их разработанность позволила выдвинуть на первое место: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в игровой деятельности».

Предмет исследования

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста

Назначение проекта

Разработка и использование авторского дидактического пособия из теннисных шариков «Невероятные человечки» для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.

Ведущая идея

Сенсорный опыт является источником познания мира. От того, как ребёнок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его сенсорное развитие. 

Цель  проекта:

Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей раннего возраста через игры-занятия с дидактическим пособием.

Задачи:

1) Развивать сенсорное восприятие и сенсомоторный уровень у детей раннего возраста.

2) Закреплять умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

3) Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4) Воспитывать у детей интерес и чувство удовлетворения от новых игровых действий с предметами.

5) Повысить педагогическую компетентность родителей в области сенсорного воспитания и сенсорного развития детей раннего возраста.

Назначение проекта

     Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, мышления и осмысленной предметной деятельности.

      На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

       В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Гипотеза

      Обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша и создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта, сенсорных впечатлений, повышения сенсомоторного уровня, быстрого включения сенсорных систем, что является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

      Сенсорное восприятие будет развиваться и иметь положительный эффект при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по сенсорному развитию с использованием активных форм работы с родителями и детьми.

Возможные риски проекта

Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте, высокая стоимость затрат на материалы для изготовления пособий и игр.

Ожидаемый результат

- В ходе проекта созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактического пособия по сенсорному развитию;

- Целенаправленное применение дидактического пособия приведет к совершенствованию деятельности органов чувств, и накоплению представлений об окружающем мире детей раннего возраста.

- У родителей повышена педагогическая компетентность в области сенсорного воспитания и сенсорного развития детей раннего возраста.

- Диссеминация опыта на РМО.

Механизм реализации проекта

1. Анкетирование родителей.

2. Анализ литературы по данной проблеме.

3. Педагогическая диагностика детей и карты нервно-психического развития.

4. Наблюдение за общением детей, беседы и игры с детьми.

5. Проведение игр-занятий.

6. Мастерская для родителей: показ мастер-класса по проведению игры-занятия для родителей.

7. Пополнение и обновление развивающей и игровой среды по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, стимулирующей игровую, творческую и познавательную активность детей.

8. Посредством использования игрового пособия, дети учатся действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.

9. Родители получили  необходимые знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимали активное участие в изготовлении оборудования по сенсорному развитию.

Формы предоставления результатов проекта

  • Презентация проекта на педагогическом совете, родительском собрании.
  • Диссеминация опыта на РМО.
  • Участие с проектом в конкурсах разного уровня (дипломы, грамоты).

 

 

 

 

 

 

 

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.

Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.

У него есть страсть, и её надо удовлетворить.

Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь – это игра»

А.С. Макаренко

 

 

  1. Актуальность и прогностическое обоснование проекта

 

       В нашей стране на рубеже XX-XXI веков происходят значительные изменения в развитии общества, затронувшие институт образования в целом. Данные изменения коснулись и дошкольного образования. Их основа была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию этой сферы. В целях совершенствования образования: воспитания и развития детей дошкольного возраста был введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Согласно данным документам дошкольные организации могут самостоятельно определять приоритетные направления развития, образовательные программы, виды образовательных услуг, новые формы образовательной деятельности в интересах ребенка, основанные на запросе родителей и потенциале педагогического коллектива. Вместе с тем содержание и формы организации дошкольного образования как первого уровня системы образования в Российской федерации ориентированы на сохранение самоценности детства и поддержку индивидуальности каждого ребенка, что переопределяет возрастающую роль дошкольного образования в развитии всех жизненно-важных процессов в организме и психике ребенка, а также в формировании умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

      В период дошкольного детства у ребенка развивается речь, мышление, память, воображение, фантазия, творческие способности, ценности, нормы поведения в обществе, мелкая и крупная моторика. На данном возрастном этапе у ребенка происходит становление познавательных процессов, особое место среди которых занимает сенсорное развитие. «Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине». Значение сенсорного развития в жизни ребёнка велико, именно в этом возрасте происходит совершенствование деятельности органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире.

       Актуальность исследования сенсорного развития заключается в том, человек с рождения начинает познавать окружающий мир, это происходит с помощью ощущений (познает определенные свойства предметов, которые воздействуют на его органы чувств) и восприятия (процесс отражения многих признаков предмета, с которыми он соприкасается). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием цветов, красок, форм, величин, это могут игрушки, предметы домашнего обихода, он знакомиться с произведениями искусства, музыкой, живописью, скульптурой. С первых этапов жизни ребенка окружает природа с её многообразием цветов, запахов, шумов. Каждый ребенок может все это воспринимать без целенаправленного воспитания, но если это усвоение происходит стихийно, без целенаправленного руководства взрослого, то оно оказывается поверхностным и неполноценным.

     Вывод: Возникает необходимость целенаправленного сенсорного развития детей с раннего возраста для освоения культурных эталонов и психологических способов обработки сенсорной информации.

    

   2. Теоретическое обоснование

       Понятие о сенсорном развитии может быть выделено в сопоставлении со сходным понятием о сенсорном воспитании. Содержание термина сенсорное воспитание раскрывается А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяковым как педагогическая деятельность, ориентированная на совершенствовании сенсорных процессов. Методологической основой отечественной теории сенсорного воспитания XX века исследователи Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Б.Ф. Ломов представляли, как формирование систем перцептивных действий и сенсорных эталонов основанных на познавательной и практической деятельности детей. Хохрякова трактует сенсорное воспитание как целенаправленный, логически выстроенный, содержательно наполненный, диагностируемый, результативный, индивидуализированный педагогический процесс, обеспечивающий формирование сенсорной культуры. Однако, если разложить содержание данного понятия по компонентам, то можно отметить, что автор раскрывает одно понятие в другом, что затрудняет восприятие термина сенсорного воспитания детей. Теоретики и практики дошкольной педагогики Ф. Фребель, О. Декроли, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л.А. Венгер, считали, что сенсорное воспитание, обеспечивающее полноценное сенсорное развитие, и является основным направлением дошкольного образования. Отметим, что дошкольник сталкивается в жизни с различным многообразием форм, красок, цветов, игрушек, воспринимая все окружающие его предметы без целенаправленного воспитания. Безусловно, руководство развитием необходимо, иначе развитие будет неполноценно, хаотично.

      Педагоги прошлого разработали различные системы сенсорного воспитания. Среди них Я.А. Каменский, Ф. Фребель, И. Песталоцци, О. Декроли, М. Монтессори.

       И.Г. Песталоцци считал, что успех обучения в школе зависит от того, насколько развиты созерцательные способности ребенка. Основой духовного развития он называл развитие органов чувств и чувственного опыта. «Задача сенсорного развития и воспитания не только в том, чтобы развивать органы чувств ребенка, но и в том, чтобы научить его «внутреннему созерцанию», то есть осмыслению своих собственных впечатлений, чувств, переживаний, желаний и потребностей. С сенсорным воспитанием органически связано умственное развитие ребенка. В результате активизации деятельности рецепторных систем у детей накапливаются, беспорядочные и смутные представления (впечатления) эмпирически воспринимаемого мира. Возникает задача их упорядочения, выработки ясных представлений и четких понятий» И.Г. Песталоцци отмечал, что внутреннее созерцание – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям», а познание различных природных явлений идет в единстве с овладением искусством речи. Здесь важна не только постепенность, но и последовательность ступеней процесса познания (определенность восприятий – ясность представлений – четкость понятий). И.Г. Песталоцци выделял несколько ступеней процесса познания: чувственное восприятие окружающего мира, осознание впечатлений и ступень мышления, также подчеркивал важность детской наблюдательности. Для развития которой, он рекомендовал вырабатывать у детей умение сравнивать предметы, выявлять их общие и отличительные признаки. Педагог разрушил старый стереотип обучения (пассивное усвоение знаний), он предлагал развивать способность мыслить, рассуждать, быстро ориентироваться в явлениях.

       Система сенсорного воспитания Ф. Фребеля оказала большое влияние на развитие дошкольной педагогики в целом, ей удалась на долгое время завоевать всю Европу, а также пользоваться популярностью в России. Периодом наиболее интенсивного развития человека Ф. Фребель считал дошкольное детство. Главную задачу воспитания он видел в том, чтобы не испортить позитивную природу ребенка. Поэтому воспитание должно быть «...пассивным, следящим, просто предостерегающим и охраняющим, но отнюдь не предписывающим и не насильственным». Ф. Фребель был последователем И.Г. Песталоцци. Система его воспитания была направлена на развитие творчества и самостоятельности.

       Следующим принципом воспитания была необходимость сочетания практического действия или чувственного впечатления со словом. Связь действия ребенка со словом делает его чувственный опыт осмысленным и осознанным, открывает возможность овладения им. Высшим проявлением деятельности ребенка Ф. Фребель считал игру. Именно игра легла в основу его педагогической системы. Ему удалось внести большие изменения в существующие игры, а также разработать свои авторские. Каждая игра по Фребелю должна иметь текстовое сопровождение – в этом заключается принцип единства действия и слова. Через тексты ребенок знакомится со свойствами вещей и их взаимоотношениями. Материалом для таких игр стали самые обыденные предметы, которые можно найти в любой ситуации. Чем проще игрушка, тем больший простор она дает для творчества ребенка.    

       Свой дидактический игровой материал Ф. Фребель называл «дарами». «Разные игрушки предусматривались для детей разного возраста: самым маленьким детям предлагались простые предметы, с которыми нетрудно справиться; детям постарше — игрушки, требующие большей самостоятельности и умелости». Для каждой игры была правильно подобрана дидактическая задача: одни игры развивали органы чувств, другие внимание, речь, мышление. Данная педагогическая система заложила основы сенсорного воспитания в педагогике.

       Продолжателем идей Ф. Фребеля стали О. Декроли и М. Монтессори. О.

       Декроли разработал теорию интересов и потребностей, которые определялись инстинктами у детей. Педагогический процесс сводился к удовлетворению этих инстинктов и потребностей. О. Декроли разработал собственный метод – «центры интересов». В основе, которого лежала замена систематических занятий детей в детских садах «центрами интересов». В результате чего уроки в школе и занятия в детских садах потеряли последовательность и систематичность. Педагог перестал быть источником знаний для детей, они стали добывать их в процессе деятельности. В играх О. Декроли предлагал использовать простые предметы и явления, а не абстрактные геометрические фигуры как у Фребеля.

     М. Монтессори также стала основоположницей сенсорного воспитания дошкольников. Главными ценностями её педагогической системы является – индивидуальность ребенка, его интерес, проявляющийся в концентрации и сосредоточенности, и послушание. Воспитатель должен предоставить детям полную свободу и самостоятельность, не руководить, а давать возможность ребенку самому выбрать нужные действия и предметы. Данный процесс возможен только в специально – организованной среде. Основой всех познавательных процессов М. Монтессори считала восприятие. «Интеллектуальное развитие начинается с умения собирать, различать и классифицировать чувственные впечатления. Разработанный М. Монтессори сенсорный материал позволяет осуществлять многочисленные упражнения, помогающие ребенку развивать свой интеллект путем различения и классификации различных чувственных признаков предметов. Это не игрушки для свободной игры, а именно дидактический материал для серьезных учебных упражнений. Показательно, что действия с этим материалом Монтессори называла не игрой, а «работой». Дидактический материал, разработанный М. Монтессори, соединяет в себе практически все качества вещей: температура, вес, гладкость, размер, цвет, форма, запах, которые изолированы от самих предметов. Этот материал фиксирует детское внимание на определенных изолированных свойствах предмета, например: для объема - это цилиндры, кубы и призмы; для длины - палки, разделены на дециметры; для цветов - кусочки шелка; для моторики – рамки с различными застежками. Работая с данным материалом, ребенок учится классифицировать и различать качества предметов, располагать их в определенной последовательности, развивать самовоспитание, контролировать и исправлять собственные ошибки. Дидактический материал М. Монтессори выступает не самоцелью, а средством. Данная педагогическая система имела большое значение в развитии дошкольной педагогики.

       Отечественные педагоги исследователи также посвятили ряд своих исследований сенсорному воспитанию дошкольников. Среди них Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, Л.А. Венгер, Е.И. Тихеева и др. Результаты исследований Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца показали, что успешно овладевают сенсорными способностями те дети, которые начинают развивать их, с помощью взрослых, уже с раннего возраста.

       По мнению Э.Г. Пилюгиной, развиваются только те сенсорные способности, для формирования которых созданы наилучшие педагогические условия. Чем благоприятнее педагогические условия, чем разнообразнее дела, которыми малыш может заниматься, тем успешнее и разностороннее идёт познание окружающего мира.

       По мнению А.В. Запорожца сенсорное воспитание направлено на формирование у детей процессов восприятия, ощущения, наглядного представления.

       Е.И. Тихеева, автор оригинальной теории дошкольного воспитания, сенсорное воспитание связывала с окружающей жизнью, играми, трудом, познанием природы. Она считала, что сенсорное развитие тесным образом связано с нравственностью и эстетикой. Заслуга Тихеевой в том, что она разработала методику использования дидактического материала, который соответствует интересам детей и не является искусственным. Также ею была разработана методика наблюдений за явлениями природы. Лучший путь развития чувств ребенка, его мира восприятий, она считала, это непосредственная близость с природой, работа в саду, постепенное знакомство с миром животных, растений, насекомых, «экскурсии в природу». Важное место в воспитании детей Е. И. Тихеева уделяла игре и занятиям. Игры она считала – средством развития физических и духовных сил, а также источником радости и удовольствия. Её занятия, отличались оригинальной методикой, были построены на принципе наглядности и дидактических упражнениях.

      Вопросом сенсорного воспитания также занималась М.М. Манасеина. Она считала, что умственное развитие ребенка полностью зависит от его способности управлять своими органами чувств. Она разработала целую систему приемов и средств сенсорного воспитания, включающую рекомендации по сохранению и развитию органов зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Она считала, что продуктивные виды деятельности тоже играют важную роль в развитии восприятия.

      Р.А. Курашова считает, что развитие сенсорных способностей включает в себя: 1) формирование сенсорных эталонов; 2) обучение способам исследования предмета (различение размера, формы, цвета, развитие глазомера); 3) обучение и развитие аналитического восприятия у человека (умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины). З.М. Богуславская, Л.А. Венгер, Т.О. Гиневская, Т.В. Ендовицкая, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, А.Р. Лурия, М.И. Лисина, Я.3. Неверович, А.Г. Рузская, Е.Ф. Рыбалко также изучали сенсорное воспитание дошкольников. Ими было выяснено, что развитие восприятия идет путем формирования перцептивных действий, а сенсорный опыт присваивается путем присвоения сенсорных эталонов. Л. А. Венгер считает, что сенсорное развитие проходит последовательно и планомерно, т.е. ознакомление с сенсорной культурой реализуется в определенной системе.

       Исследование Э.Г. Пилюгиной показало, что основная задача ознакомления малышей со свойствами предметов – это обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые расчленения и группировку свойств. Период до начала третьего года жизни – это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, – некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т. д. Чтобы избежать ошибок и ложных представлений о качествах предметов во время стихийного усвоения сенсорного воспитания, ребенка необходимо обучать. Как установил Л.А. Венгер, Э.И. Пилюгина уже на 3-м году жизни некоторые хорошо знакомые ребенку предметы становятся постоянными образцами, с которыми ребёнок сравнивает свойства любых объектов, например треугольные объекты с "крышей", красные с помидором. Ребёнок переходит к зрительному соотнесению свойств предметов с меркой, которой выступает не только конкретный предмет, но и представление о нём. В отечественной педагогике система сенсорного развития дополняется за счет включения в нее знакомства со временем, развития музыкального и речевого слуха. Восприятие времени у ребенка начинает закладываться еще на первом году жизни, когда у младенца формируется биоритм «сон-бодрствование». В конце раннего детства детям удается освоить непродолжительные временные отрезки (утро-вечер, день-ночь), в течение которых они выполняют различную деятельность. Главная роль в восприятии времени принадлежит взрослому, который выделяет временные отрезки, устанавливает их связь с деятельностью ребенка.

       В.Н. Аванесова, А.И. Ануфриева, О.И. Бобылева, А.К. Бондаренко, Т.Г. Васильева, Т.А. Губенко, Р.И. Жуковская, О.М. Митюкова, И.Б. Теплицкая считали, что сенсорные способности присваиваются путем дидактических игр. Таким образом, сенсорное развитие представляет собой процесс усвоения различных эталонов (цвета, формы, величины, мер и весов и др.). Оно тесным образом связано с умственным развитием и органично переплетается с сенсорным воспитанием ребенка. Усвоение сенсорных эталонов приходится на дошкольное детство, на каждом его этапе происходит развитие определенных сенсорных навыков ребенка, а также у него складывается ценностно-значимое отношение к окружающему миру. К началу дошкольного возраста у детей накапливаются представления о цвете, форме, величине. Ребенок знакомится со всеми разновидностями свойств - цветами спектра, с геометрическими формами; у детей развиваются познавательные умения, то есть умения определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; развиваются речевые умения, то есть ребенок учится понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм. К трёхлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребёнка.

        Сегодня многие теоретики и практики дошкольной педагогики, авторы исследований недооценивают необходимость сенсорного развития, игнорируя его и предлагая раннее обучение детей взрослым интеллектуальным навыкам.

     Проблема: Не определены формы и содержание педагогической деятельности, обеспечивающей сенсорное развитие детей дошкольного возраста, поэтому недостаточная их разработанность позволила выдвинуть на первое место: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в игровой деятельности».

 

          3. Обоснованность выбора темы, содержание и исследование проблемы.

   

        В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии ребенка, которое предусматривает формирование всесторонне развитой личности. Известно, что третье тысячелетие ознаменовано «информационной революцией». В современном обществе интеллектуально развитые люди считаются национальным достоянием, поэтому на первый план выдвигается задача - формирование способности к активной умственной деятельности. В умственном воспитании детей наиболее важным является сенсорное воспитание.

      Сенсорное воспитание, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, затем в школе. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять, по словам Л. А. Венгера, в вооружении ребенка сенсорной культурой. Сенсорная культура - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов.       Ребенок в своей жизни сталкивается с многообразием красок, форм и других свойств предметов, в частности игрушек.  Ребенок даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без педагогического руководства, оно нередко оказывается поверхностным и неполноценным. Здесь - то и приходит на помощь сенсорное развитие.

       Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, количестве и т.п.

       Сенсорное развитие малыша с первых дней его жизни является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в раннем возрасте. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Обогащается сенсорный опыт ребёнка посредством зрения, осязания, мышечного чувства, ребёнок начинает различать форму, величину, цвет и количество предметов.  

       Познание окружающего мира происходит с помощью таких процессов, как ощущение и восприятие. Ощущение – начальный источник всех знаний о мире. При помощи ощущений мы познаём величину, форму, цвет, количество, запах, вкус, улавливаем различные звуки, постигаем движение и пространство. Именно ощущения дают материал для сложного психического процесса – восприятия, лежат в его основе. Уже древние греки различили пять органов чувств и соответствующие им ощущения. Существует следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.

        Знания об окружающем мире человек получает не только через ощущения, но через восприятие предметов и явлений. И ощущение, и восприятие – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно связаны, но и имеют свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах качествах предметов, а при восприятии познаёт предметы и явления окружающего мира в целом.   

       Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств. Но наличие органов чувств – лишь предпосылка для восприятия окружающего мира.

       Согласно новейшим исследованиям, ощущение и восприятие представляет собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, его особенностей. 

      Вывод: Сенсорное развитие планомерно, систематически включалось в жизнь ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни.

      Игровая деятельность также играет важную роль в общем развитии дошкольников, а также существенно влияет на их сенсорное воспитание.

     Игра – один из главных видов деятельности дошкольников, в которой с помощью воображения они отражают окружающую действительность. Игра занимает особое место в педагогическом процессе. Игра для детей раннего возраста – способ познания окружающего. Одним из положений педагогической теории является признание игры как формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. С помощью игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.

      Особенно эффективным средством по ознакомлению с сенсорными эталонами являются дидактические игры, т.к. это особый вид игры, который обладает высоким потенциалом для сенсорного развития детей и которые должен правильно организовывать педагог.

      Обучающая и воспитывающая их способность велика. Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей бесспорна. Решая дидактические задачи игры, дети тренируют внимание, память, мышление, развивают умение сравнивать, классифицировать, группировать предметы, ощущать, характеризовать их. Игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, очень нравятся детям, развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное. В дидактических играх детям предоставляется возможность:

  • повторно воспринимать окружающие предметы и их свойства, узнавать и различать их;
  • оформлять чувствительное впечатление, уточнять название предметов и их свойства, ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию;
  • делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам;
  • соотносить, сравнивать жизненные свойства предмета с имеющими мерками, сенсорными эталонами.

     В процессе дидактических игр развитие сенсорной культуры у детей раннего возраста будет более успешным, если специально создать педагогические условия. Они заключены в отборе дидактических игр в соответствии с поставленными целями, в организации совместных игр взрослого с ребенком и обеспечении педагогического руководства самостоятельными играми детей раннего возраста.

       Вывод: Дидактические игры направлены как на решение образовательных сенсорных задач, так и на улучшение взаимоотношений детей. Они помогают заинтересовать детей, способствуют их самостоятельной деятельности, помогают играть рядом с другими детьми, не мешая друг другу.

 

4. Концепция проекта

 

       Современная концепция формирования осознанного и произвольного отношения ребенка к реальности выдвигает на первый план идею о том, что дошкольное воспитание — это возрастной период формирования образных форм сознания. Основными формами сознания, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства, сенсорные эталоны, различные символы и знания, носящие образный характер (A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

      Одно из центральных мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в раннем дошкольном возрасте занимает сенсорное развитие и развитие практических умений и навыков.

      Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

      Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, школе, и для последующей активной плодотворной трудовой деятельности. Значение сенсорного развития ребенка в его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

     Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, количестве, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

      Тема сенсорного развития детей раннего возраста актуальна для общества в целом, потому что в настоящее время проблема развития детей младшего дошкольного возраста все больше волнует психологов, учителей, родителей.

      Противоречия:

  • Быстрое развитие современных образовательных технологий и недостаточное отражение соответствующих инноваций в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Необходимость использования новых педагогических технологий сенсорного развития раннего дошкольного возраста и недостаточная изученность особенностей деятельности, способствующей повышению эффективности развивающих процессов.

      Необходимость поиска путей преодоления этих противоречий определяет актуальность данного опыта работы.

      Для разрешения обозначенных противоречий необходимы новые подходы к поиску эффективных средств, методов, педагогических технологий.

      Поиск новых форм и приемов обучения в наше время — явление не только закономерное, но и необходимое.

      Ведущая роль в овладении любой деятельностью всегда отводится педагогу, и в связи с этим главная задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка какой-то новой и полезной деятельностью, стимулировать его собственную активность и эмоциональную вовлечённость в развивающие игры, и в этом смысле вести за собой.

       Поэтому для детей раннего возраста разработали дидактическое пособие из теннисных шариков «Невероятные человечки» по познавательно-речевому развитию. Это дидактическое пособие состоит из теннисных шариков. Человечки имеют глазки, ручки, ножки, волосы. Это человечки маленькие и большие (склеенные между собой клеевым пистолетом). С помощью этих человечков дети изучили «величину» - большой маленький. Также созданы человечки в виде геометрических фигур «квадрат, круг, треугольник, прямоугольник» - для изучения формы. Эти человечки разного цвета «красный, желтый, зелёный, синий» - для изучения цвета.

          «Невероятный человечек» это правильная, полезная, безопасная игрушка и экологически чистая, т.к. теннисные шарики предназначены для широкого применения, как взрослыми, так и детьми, имеют сертификат качества, покрыты акриловой краской, которая тоже имеет сертификат соответствия № РОСС RU.З1675.04ПБК0.Н00288, срок действия с 10.05.2018 по 09.05.2023г., орган сертификации г. Москва (ОГРН 5167746487519).

       С помощью таких игрушек дети смогут:

  • успешно выделять и учитывать цвет, форму, величину и количество предметов при выполнении ряда практических и игровых действий;
  • сравнивать, группировать в соответствии с образцом по цвету, форме, величине;
  • соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырёх разновидностей (либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т. п.);
  • активно использовать не только слова: большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, но и «опредмеченные» слова -названия для обозначения формы кирпич, мяч, шар, крыша и т.д.; цвета - трава, апельсин, помидор, цыплёнок, небо и др.

      Также   дидактическое пособие «Невероятные человечки» способствует развитию у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами. В этом видим ряд преимуществ, которые позволяют его широко использовать:

  • занимают немного времени на подготовку;
  • доступны;
  • привлекают внимание детей яркостью, интересным содержанием и они с удовольствием с ним занимаются и играют;
  • предоставляют множество возможностей для обучения и закрепления знаний у детей;
  • являются отличным дополнением к индивидуальным занятиям и свободной деятельности;
  • его сможет сделать любой педагог и родитель (законный представитель).

       Благодаря сундучку интересных сказок, дети каждый раз слушают новые сказки с разной постановкой цели про путешествия «невероятных человечков»:

  • «Однажды в сказочной стране» - закрепление величины: большой и маленький;
  • «В сказочной стране жили еще друзья» - закрепление форм: круга и квадрата»;
  • «Сказочное путешествие» - закрепление форм: треугольника и прямоугольника;
  • «Строим дом для человечков» - закрепление форм: треугольника, прямоугольника, круга и квадрата»;
  • «В гостях у художника» - закрепление цвета: жёлтый и красный;
  • «Поход в магазин» - закрепление цвета: синий и зелены;
  •  и т.д.

Содержание всегда меняется, детям не показывается все сразу, поэтому каждая игра дает детям ощущение новизны, и поэтому оставалась для них всегда привлекательной и интересной, а главное – несла в себе развивающую и закрепляющую функцию.

       Дидактическое пособие «Невероятные человечки» представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: оно может быть и игровым методом обучения детей раннего возраста, и формой обучения, а, может быть, использован в качестве закрепления знаний и для самостоятельной игровой деятельности.

       Вывод: Благодаря использованию дидактического пособия «Невероятные человечки» у детей раннего возраста закрепляются не только определенные знания, формируются представления, накапливается сенсорный опыт и сенсорные впечатления, но и что очень ценно - дети учатся играть.

      Играя, ребёнок учится восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. Игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий.

       Гипотеза: Очень важно разрабатывать авторские дидактические пособия и игры, как хорошее дополнение к обучению на занятиях по ознакомлению с обобщенными представлениями и с установленными сенсорными эталонами, при этом  сохраняя заинтересованность у детей игрой и самостоятельную игровую форму, т.к. роль дидактической игры в развитии сенсорного воспитания заключается не только в том, что дети познают свойства — цвет, форму, величину, количество и др., но, и в том, что они позволяют организовать самостоятельную деятельность маленьких детей и развивают умение играть рядом с другими, не мешая им.

       Ведущая идея: Сенсорный опыт является источником познания мира. От того, как ребёнок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его сенсорное развитие. 

      Идея применения бережливых технологий: Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности детского сада. Поэтому первое направление - Бережём себя! Там, где ребёнок может обезопасить себя сам, используется метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности есть определённый эталон. Им является красный цвет. Он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора. Например, на острые углы мебели, зоны открывания дверей мы нанесли маркёры красного цвета. Ребёнок день за днём видя перед собой подобные маркёры постепенно приучается избегать опасных мест и тем самым учится оберегать себя от опасности, у ребёнка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте.

      Принципы

Принцип дифференцированного подхода. Мы помним о том, что ребенок – уникальная личность. Стараемся ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать. После диагностирования знаний, умений и навыков вновь прибывшего ребенка, подбираем задания в соответствии с его умениями и навыками.

Принцип сотрудничества. Даю понять ребенку, что мы всегда готовы оказать ему личную поддержку и прийти на помощь. Если ребенок не справляется, с каким-либо заданием, предлагается: «Давай, я тебе помогу», «Давай попробуем вместе», «У нас с тобой все получится», «Ты, конечно же, справишься».

Принцип психологического комфорта каждого ребенка. Проявляем понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании детей, восхищаюсь его инициативой и мельчайшей самостоятельностью – это способствует формированию у ребенка уверенности в себе и в своих возможностях. В раннем возрасте очень важно создать ситуацию успеха, главное, чтобы предлагаемое задание было выполнено всеми детьми, независимо от того, делал ли он самостоятельно или с моей помощью. Важно поддержать не только действием, но и словами: «Какой ты молодец!», «Здорово у тебя получилось!», «Замечательно!», «Великолепно!», «Я знаю, ты сможешь!», «Большое тебе спасибо!» и др.

Принцип вариативности. В работу вне «занятий», в индивидуальной работе или в самостоятельной деятельности детей, а также для поддержания интереса, стараемся использовать варианты заданий близких по целям, но предполагающих действия с разными предметами

      Цель проекта: Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей раннего возраста через игры-занятия с дидактическим пособием.

      Задачи проекта:

1) Развивать сенсорное восприятие и сенсомоторный уровень у детей раннего возраста.

2) Закреплять умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

3) Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4) Воспитывать у детей интерес и чувство удовлетворения от новых игровых действий с предметами.

5) Повысить педагогическую компетентность родителей в области сенсорного воспитания и сенсорного развития детей раннего возраста.

       Срок реализации проекта: Сентябрь 2021- май 2022г. 

       Целевая аудитория: Воспитанники группы раннего возраста 1,5-3лет, педагог и родители (законные представители).

       Этапы реализации проекта:

Организационно-аналитический этап (август 2021-сентябрь 2021г.):

-  Подбор, изучение и анализ методической литературы;

- Разработка проекта «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Невероятные человечки»

-Разработка конспекта «Невероятные шарики - весёлые  человечки»

- Разработка авторского дидактического пособия из теннисных шариков «Невероятные человечки»

- Проведение мониторинга : Заполнение карт нервно-психического развития по познавательной сфере (сенсорное развитие), речевого развития, игр и действие с предметами в группе раннего возраста ( К.Л Печора, Г.В Пантюхина).- --Проведение педагогической диагностики  :Педагогическая диагностика по трём образовательным областям (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие) по ООП ДОО «Радость детства».

- Анкетирование родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях  детского сада»

- Разработка буклетов, «Какого же значение сенсорного воспитания», «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

- Оформление и подборка рекомендаций и консультаций для родителей: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Деятельностный (основной) этап (октябрь 2021г. – март 2022г.):

Сказка «Однажды в сказочной стране»

- Сказка «Сказочное путешествие»

- Сказка « В гостях у художника»

- Сказка «В одной сказочной стране жил-был квадрат».

 -Сказка «Однажды в магазине».

- Игра на универсальной обучающей доске.

-Сказка «Радостные покупки»

 - Применение технологии логоритмика .

 - Сказка «На лесной поляне»

  -Сказка «Жили, были прямоугольник и квадрат»…-

  - Сказка «Давным-давно в сказочной стране жили, были веселые человечки… …

  - Индивидуальная работа на магнитной доске «Угости леденцом человечка»

  - Родительское собрание и консультации в приложении  ZOOM.

Завершающий этап (апрель 2022г.):

-Проведение мониторинга: Заполнение карт нервно-психического развития по познавательной сфере (сенсорное развитие), речевого развития, игр и действие с предметами в группе раннего возраста ( К.Л Печора, Г.В Пантюхина).

-Проведение педагогической диагностики: Педагогическая диагностика по трём образовательным областям (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие) по ООП ДОО «Радость детства».

- Анкетирование родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях  детского сада»

-Мастерская с родителями: показ мастер-класса, как делать человечка из теннисных шариков с помощью клеевого пистолета /дистанционно/.

Презентационный этап (май 2022г.):

-Презентация проекта педагогическому коллективу ДОО в рамках конкурса «Лучший педагогический проект».

- Участие в конкурсах разного уровня «Воспитатель года 2022 г

Формулирование результатов проекта:

- В ходе проекта созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактического пособия по сенсорному развитию.

- Целенаправленное применение дидактического пособия приведет к совершенствованию деятельности органов чувств, и накоплению представлений об окружающем мире детей раннего возраста.

- У родителей повышена педагогическая компетентность в области сенсорного воспитания и сенсорного развития детей раннего возраста.

- Диссеминация опыта на РМО.

     Перспектива:

     Использование современного дидактического пособия содействует сенсорному развитию детей раннего возраста и способствует повышению эффективности развивающих процессов.

 

План по реализации проекта на 2021-2022 учебный год

 

Организационно-аналитический этап (август 2021-сентябрь 2021г.)

 

Мероприятия

Содержание

Цель

Сроки

1

Подбор, изучение и анализ методической литературы

Определение проблемы, постановка цели, формулировка задач для всех участников проекта и актуальной значимости проекта.

 

 

 Август.2021

2

Разработка проекта

  1. «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Невероятные человечки»

 

Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей раннего возраста через игры-занятия с дидактическим пособием.

Сентябрь.2021

3

  1. Разработка конспекта

«Невероятные шарики - весёлые  человечки»

Формировать представление о величине (большой, маленький).

 

Сентябрь 2021.

4

Разработка авторского дидактического пособия из теннисных шариков

«Невероятные человечки»

 

Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через игры-занятия с дидактическим пособием «Невероятные человечки».

Октябрь 2021г

5

Проведение мониторинга

 

Заполнение карт нервно-психического развития по познавательной сфере (сенсорное развитие), речевого развития, игр и действие с предметами в группе раннего возраста ( К.Л Печора, Г.В Пантюхина).

Определить уровень развития каждого ребенка

Август 2021г

6

Проведение педагогической диагностики

 

Педагогическая диагностика по трём образовательным областям (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие) по ООП ДОО «Радость детства».

Определить уровень развития детей.

Август 2021г

7

Анкетирование родителей

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях  детского сада»

 Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной теме, а также проанализировать знания родителей о сенсорном развитии  своих детей

Сентябрь 2021

8

  1. Разработка буклетов

«Какого же значение сенсорного воспитания», «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Повышение компетентности родителей.

В течении года

9

  1.  Оформление и подборка рекомендаций и консультаций для родителей

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка

В течении года

Деятельностный (основной) этап (октябрь 2021г. – март 2022г.):

 

 

Формы взаимодействия педагога с детьми

 

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

«Однажды в сказочной стране»

- В одной далёкой сказочной стране жили – были веселые человечки - большие и маленькие.

- И вдруг, солнышко спряталось за тучку, посыпал снежок, и стало очень холодно

  - Человечки загрустили, им захотелось покататься на санках, поиграть в снежки, а они не могли пойти гулять, так как у них не было ни сапожек, ни варежек….

 

Закреплять  представление о величине (большой, маленький).

 

В течении года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка «Сказочное путешествие»

 

Жил да был на свете Треугольник. Он всегда был очень грустным. Его острые бока всегда на что-то натыкались  и это всегда его сердило. А по соседству жил прямоугольник…

 Закрепление геометрических фигур прямоугольник и треугольник»

 

Сказка « В гостях у художника»

 

Однажды человечки пришли в гости к художнику, который рисовал природу. Устали человечки и стали хулиганить и нечаянно упали в краски. Какие?...

 

 Закрепление цветов желтый и красный

 

Сказка «В одной сказочной стране жил-был квадрат».

 

«Жил-был Квадрат в его стране всё было квадратное и дома и часы… Однажды квадрат спросил у мамы «Почему мы никогда не ходим в гости?

- Там живут другие фигуры, они не похожие на нас..

 закрепление геометрических фигур: круг и квадрат

Сказка «Однажды в магазине».

 

Оказывается, человечки, как и люди, любят модно одеваться и ходить друг к другу в гости…»

 

 Закрепление цветов синий и зелёный.

 

6.

 

7.

 

 

 

 

8.

 

9.

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

12.

Игра на универсальной обучающей доске.

«Подбери такой же цвет»

Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз.

В течении года

 

 Сказка «Радостные покупки»

 

В сундучке плакал маленький человечек, ему было грустно, никто не мог его успокоить. Как помочь? Как вас успокаивают мамы? Обнимают, конфету дают, в магазин идем за машиной. Хотите сходим с тобой человечек в магазин? Да….

 

Закрепление геометрической фигуры: круг.

 

Применение технологии логоритмика  «Строим, строим дом»

Строим , строим , строим дом

Будет крыша и окно…..

активация речи детей, проговаривание слов.

 

Сказка «На лесной поляне»

 

Давным-давно в одной сказке жили необычные люди., а геометрические фигуры. Однажды они веселились и играли на цветочной поляне и поссорились. У круглого человечка получалось катиться на лугу, а у других  фигур нет. Что им мешало?»

 

 закрепление геометрических  фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

 

 «Сказка «Жили, были прямоугольник и квадрат»…-

 

Однажды  квадрат шел по лесу и встретил прямоугольника, который плакал. Он рассказал, что у него был свой любимый домик, такой же  прямоугольный, как он сам. Он его любил. В его домике были прямоугольные  окошечки, и на них стояли любимые  цветочки. Даже дым из трубы шел такими замечательными  колечками.  Но однажды подул сильный ветер и домик разрушился….

 

 Закрепление геометрических фигур.

 

 «Сказка «Давным-давно в сказочной стране жили были веселые человечки… …

 

Они любили играть и веселится. Но однажды наступила холодная зима, выпал снег…Наши человечки загрустили им хотелось играть в снежки и кататься на санках..

 Закрепление  «маленький –большой»

  •  

13.

 

 

14.

Технология Логоритмика

 «Жил был маленький гном»

 

Активация речи детей, проговаривание слов

 

 

В течении года

Индивидуальная работа на магнитной доске «Угости леденцом человечка»

 

 «Собери картину»

 

Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз.

 

Формы взаимодействия педагога с родителями

1.

Родительское собрание и консультации в приложении  ZOOM

 

 «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях детского сада»

 

 Повысить уровень компетентности родителей в вопросах по сенсорному развитию детей.

 

Февраль 2022г

2.

Консультация  для родителей.

 

 

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

 

Дать родителям необходимые знания по данной теме, чтобы быть более информированными в вопросе сенсорного развития.

Март 2022г

 

Завершающий этап (апрель 2022г.):

 

3.

Проведение мониторинга

Заполнение карт нервно-психического развития по познавательной сфере (сенсорное развитие), речевого развития, игр и действие с предметами в группе раннего возраста ( К.Л Печора, Г.В Пантюхина).

 

Определить динамику уровня сенсорного  развития детей в группе раннего возраста.

Апрель 2022г

4.

Проведение педагогической диагностики

 

Педагогическая диагностика по трём образовательным областям (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие) по ООП ДОО «Радость детства».

Определить степень заинтересованности родителей по применению средств, методов и приемов, инновационных технологий по сенсорному развитию детей

Апрель 2022г

5.

Анкетирование родителей

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях  детского сада»

Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной теме, а также проанализировать знания родителей о сенсорном развитии  своих детей.

Апрель 2022г

6.

Мастерская с родителями:

показ мастер-класса, как делать человечка из теннисных шариков с помощью клеевого пистолета /дистанционно/

 

делать человечка из теннисных шариков с помощью клеевого пистолета /дистанционно/

Март 2022г

Презентационный этап (май 2022г.):

1.

 

 

 

2.

Презентация проекта педагогическому коллективу ДОО в рамках конкурса

 

- участие в конкурсах разного уровня.

 

«Лучший педагогический проект».

 

 

 

«Воспитатель года 2022 г

Диссеминация опыта по работе с детьми и родителями.

Определить динамику уровня сенсорного  развития

Май 2022г.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!