Регистрация

Маркова Анастасия Ивановна


Пол
Не указан


Контактная информация

Социальные контакты


Образование

Работа


Дополнительное образование, достижения, награды


Личная информация

Публикации пользователя

конспект тематической прогулки

  • 3 февраля 2021
  • 52
  • 0

Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Зима пришла! Летят снежинки!» Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе Задачи: • знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег); • формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время; • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • воспитывать интерес к поэтическому слову; • вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания; • побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Способы: - наблюдение за окружающей природой; - подкормка птиц; - подвижные игры «Снежок», «Птички и кошка», «Заинька» - появление игрового персонажа (зайчика); - чтение стихотворения В.Степанов Предварительная работа: - наблюдение за природой во время прогулок и из окна; - чтение художественной литературы; - рассматривание картинок по теме «Зима» - дидактическая игра «Когда это бывает» - подвижные игры. Средства: кормушка, корм для птичек – семечки, игрушка заяц, лопатки для детей и воспитателя Ход прогулки Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает посмотреть вокруг: - Пришла зима. Как красиво вокруг! Сколько белого снега! Он лежит везде: на дорожках, на крыше, на деревьях. Как снег тут появился? Он прилетел с неба. Снег состоит из снежинок. Снежинки легкие, как перышко. Воспитатель набирает на варежку снега и дует на него (снег разлетается, кружится и падает). - Вот так ветер дует на легкие снежинки, и они летают вокруг, и кружатся, и падают на землю. Воспитатель предлагает поиграть. Получив согласие детей, проводится хороводная игра «Снежок» Хороводная игра «Снежок» Дети встают в круг и выполняют движения. Выпал беленький снежок. Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками) Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши) Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на месте) Воспитатель: - Ребята. Вот зимушка-зима о земле позаботилась – укрыла белым покрывалом снегом. И о речке позаботилась – постелила крепкий лед. Зимушка-зима о деревьях и кустах подумала – нарядила в красивые шубки и шапки. А вот про птичек, ребята, она забыла. Корм зима под снегом спрятала. Не достать птичкам. Что же делать? Как тут быть? Надо птичек покормить. Воспитатель с детьми подходят к кормушке и насыпают в нее семечки. Прилетайте, птички, в столовую. Кушайте! Художественное слово. На кормушке, под окном, Было тесно зимним днем. Мимо кошка пробегала – На кормушке пусто стало… Где же вы, синички, Бойкие сестрички. (В.Степанов) Воспитатель: - Дети, чтобы птички нас не боялись, отойдем в сторонку и будем смотреть издали. Птички боятся людей, машин, а еще они очень боятся кошек. Давайте поиграем. Игра «Птички и кошка» Воспитатель: – кошка, а детки – птички. По сигналу птички летают, машут крылышками, прыгают. Выбегает кошка, «мяукает», птички убегают на скамеечку. Завершив игру, воспитатель замечает около домика, в сугробе, зайчика. Воспитатель: - Детки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Комочек пуха, длинное ухо. Скачет ловко, любит морковку. Ответ детей (зайка) - Да, это зайчик. Вот только не может он выбраться из сугроба, давайте ему поможем – расчистим дорожку. Воспитатель и дети берут лопатки и расчищают дорожку. - Детки, а давайте поиграем с зайкой. Получив согласие детей, проводится игра «Заинька» Игра «Заинька» Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой! Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши, вот так, бей в ладоши! Заинька, повернись, серенький, повернись! Вот так, повернись, вот так, повернись! Заинька, попляши, серенький, попляши! Вот так, попляши, вот так, попляши! Заинька, поклонись, серенький, поклонись! Вот так, поклонись, вот так, поклонись! Зайчик благодарит детей, прощается . Прогулка продолжается.

Родительское собрание Возрастные особенности

  • 27 января 2021
  • 55
  • 0

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ» Возраст от 1 года до 3 лет в психолого-педагогической литературе принято называть «ранним возрастом». В памяти людей воспоминания о раннем детстве обычно не сохраняются, поэтому человеку трудно оценить значение этого периода жизни. Между тем, результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что в период жизни от 1 года до 3 лет формируется здоровье, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества (любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, настойчивость). Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни человека. Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. В то же время нельзя забывать о том, что на планете нельзя найти абсолютно одинаковых взрослых, что уж говорить о детях? Мы рождаемся с разными типами нервной системы, даже в одной семье может быть разное отношение к каждому ребенку (разные взгляды на воспитание, разное количество внимания и т.д.)… Тем не менее, зная основные психические особенности, присущие раннему возрасту, будет легче понять, как общаться с ребенком, что естественное в его поведении, а что должно насторожить. Сегодня мы поговорим о психическом развитии детей от 1 до 3 лет. ВОСПРИЯТИЕ Это ведущий процесс в этом возрасте, имеет «полевой» характер. Другими словами, для малыша интересно преимущественно то, что находится в поле его зрения. Каждый предмет, попадающийся ребенку на глаза, как магнитом притягивает его к себе. При этом он не просто разглядывает предмет, а стремится сразу же действовать с ним. Поэтому: - если Ваш ребенок в магазине или на площадке хватается за любую попавшуюся ему на глаза игрушку, отнимает ее у другого ребенка, даже если рядом лежит, с нашей точки зрения, точно такая же; - если он любит открывать, разбирать, переворачивать, катать, бросать игрушки… Такое поведение соответствует возрасту и не должно пугать вас. Тем не менее, спокойно смотреть на то, как ребенок разбрасывает или ломает игрушки тоже не стоит. Малыш только учится обращаться с тем или иным предметом, учится разделять вещи на свои и чужие, и кто, если не Вы, первые учителя, научит его делать это правильно? ВНИМАНИЕ Непроизвольное, быстро переключаемое. Зависит от эмоциональной значимости воспринимаемого предмета. Другими словами, дети этого возраста пока не способны долго удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности. Они замечают только то, что им по-настоящему интересно. Поэтому: - если Ваш ребенок не способен заниматься одним видом деятельности дольше 3-5 мин; - если он быстро переключает внимание с одного предмета на другой; - если в одном занятии он усидчив, а за другое его даже не усадить… Такое поведение соответствует возрасту и не должно пугать вас. Постепенно, ближе к 3-м годам, дети становятся более усидчивыми, стараются доводить начатое дело до конца, даже если что-то не получается. Но это происходит лишь в том случае, если взрослые в раннем возрасте не предъявляли завышенные требования к ребенку, не ругали его за невнимательность, не «отбили» у него интерес к тому или иному виду деятельности. ПАМЯТЬ Непроизвольная, преобладает зрительно-эмоциональная. Другими словами, дети раннего возраста обладают хорошей памятью, в ней хранятся образы знакомых людей, предметов, действий, ситуаций, но она актуализируется главным образом при их узнавании. Непроизвольность памяти выражается в том, что ребенок пока еще не ставит перед собой задачу запомнить или вспомнить что-то. Можно сказать, что воспоминания всплывают как бы помимо воли малыша или по инициативе взрослого, который просит принести знакомый предмет, показать или назвать что-то, прочитать знакомый стишок или спеть песенку, выполнить то или иное действие. Малыш запоминает то, что было ему интересно. Очень важно, чтобы близкий взрослый чаще помогал ребенку узнавать образы знакомых предметов, действий, а также расширял кругозор ребенка еще незнакомыми явлениями. МЫШЛЕНИЕ Наглядно-действенное. Источник интеллектуального развития — предметная деятельность. Другими словами, мышление в этом возрасте протекает не в отвлеченной форме, а в форме действий с предметами, которые ребенок непосредственно воспринимает, которые он держит в руках. Малыш еще не может заниматься чисто умственной деятельностью, познание окружающего мира осуществляется им путем практических действий с предметами. Такое мышление психологи называют наглядно-действенным. Поэтому: - если Ваш ребенок разбирает предметы на запчасти, строит башенку из кубиков (или наблюдает, как это делаете Вы) и тут же ломает ее; - если ему интересны любые новые предметы или игрушки и хочется все потрогать, понюхать, попробовать на вкус и т.д. Такое поведение соответствует возрасту и не должно пугать вас. Покупайте своему малышу игрушки, соответствующие его возрасту (разнообразные пирамидки, вкладыши, коробки форм, матрешки, мячики, кубики, игрушечная посуда, инструменты и т.д.). Пусть они будут разного размера, формы, цвета, фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, колючие, холодные, теплые). Кроме того, в силу своего наглядно-действенного мышления ребенок в раннем возрасте еще не способен самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и действиями. Он постигает этот мир путем проб и ошибок. Он поймет, что чайник горячий, а нож острый, только если убедится в этом на собственном опыте. Поэтому очень важно, если взрослые в безопасной для жизни и здоровья малыша обстановке помогут ему провести эти эксперименты. Не обладая логическим мышлением, малыш от года до трех лет не может ответить на вопрос «Почему ты это сделал?», который так любят задавать родители. Только с Вашей помощью постепенно ребенок научится улавливать эти связи. ЭМОЦИИ Сильные, неустойчивые. Бурная радость может быстро сменяться плачем и наоборот. Другими словами, своеобразие отношения маленьких детей к окружающему заключается в его страстности, импульсивности, в неустойчивости эмоций. И природа, и люди, и вещи – все привлекает и манит к себе малыша, все восхищает его, пробуждает в нем эмоциональный резонанс. Как радостно бросается ребенок к новой игрушке или включается в уже известную интересную игру. Он оживленно перебирает игрушки, восторженно восклицает, разглядывая их, настойчиво показывает взрослому, стремясь разделить с ним свое удовольствие. Расставание с любимой игрушкой также вызывает взрыв чувств. То же самое происходит и при встрече или разлуке с близкими. Малыш отчаянно плачет, расставаясь с мамой, и с радостными возгласами бросается к ней, едва увидев ее. Все чувства детей этого возраста выражаются во всей полноте их переживания. Ребенок может биться в истерике, падая на пол, и тут же успокоиться и начать улыбаться, если переключить его внимание на что-то более интересное. Следует помнить, что для нормального развития чувств ребенка большое значение имеет то, свободно ли он выражает их, или же «уходит в себя», сдерживает свои эмоции. Если взрослые постоянно подавляют эмоции и чувства малыша, его инициативу в проявлении желаний, это может привести к появлению апатии или, напротив, агрессивных проявлений. СТРАХИ. У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев. Это объясняется тем, что с развитием их способностей восприятия, а также умственных способностей расширяются и рамки жизненного опыта, из которого черпается все новая и новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или движущимися машинами, многие боятся спать в одиночестве. Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи и способствовать появлению у ребенка чувства отверженности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, вызывающими страх, а также наглядный пример. ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ Малопродуктивны. Характерна «игра рядом», без учета желаний другого ребенка. После 2 лет – эмоциональная игра (повторение за сверстником его действий, заражение его эмоциями). Психологи установили, что примерно до полутора лет отличительной особенностью контактов детей является двойственное отношение к сверстникам. С одной стороны, малыши адресуются друг к другу так же, как и ко взрослому: смотрят в глаза, улыбаются, смеются, лепечут, показывают свои игрушки, наблюдают за действиями сверстника. Но помимо таких субъектно-ориентированных действий в поведении детей можно наблюдать совершенно особый вид действий, который редко встречается в общении ребенка с взрослыми. Наблюдения показывают, что в этом возрасте ребенок относится к ровеснику скорее как к живой игрушке, чем партнеру по общению. Если посадить рядом с годовалым ребенком куклу и сверстника, можно увидеть любопытную картину: малыш поковыряет глаз у куклы, а потом попытается проделать то же самое со сверстником, похлопает куклу по голове – и повторит это же с другим ребенком. Он будет с любопытством ощупывать его одежду, пробовать «на вкус» его пальчики и совершать множество других действий чисто познавательного характера. Сверстник для него – пока всего лишь интересный объект для исследования. Но одновременно с этим он сравнивает сверстника и с самим собой: потрогает свою ногу, а затем – ногу сверстника, рассмотрит и потеребит свои пальчики, а затем проделает то же с пальчиками сидящего рядом малыша. Почти до двух лет в детских контактах переплетаются человеческие и предметные отношения, затрудняя полноценное общение. А навыков равноправного взаимодействия у детей пока еще нет. Стоит одному из них взять игрушку, как сразу же возникает конфликт. Предмет заслоняет собой сверстника и становится яблоком раздора. Но постепенно отношение малышей друг к другу меняется. На смену обращению со сверстником как с игрушкой приходит новая форма взаимодействия. Другой ребенок все чаще воспринимается как партнер по совместной игре. Бурно нарастает инициатива в контактах, идут на убыль действия с ровесниками как с неодушевленными предметами, отношение детей друг к другу становится более внимательным и деликатным. Сверстник становится все более привлекательным как партнер по общению. Для детей от 1,5 до 2 лет характерна так называемая «игра рядом». Несколько малышей могут совершенно мирно заниматься одним и тем же видом деятельности, например, лепить куличики в песочнице, но при этом они никак не общаются друг с другом. Каждый играет со своей формочкой, не пытается вступить во взаимодействие со сверстником, продемонстрировать ему свое произведение песочного искусства. На третьем году жизни между детьми возникает особый род контактов: эмоциональная игра. Такая игра характерна именно для взаимодействия малышей в раннем возрасте. Она основана на стремлении продемонстрировать себя другому ребенку самым непосредственным образом: дети прыгают друг перед другом, падают, кричат, дразнят друг друга, при этом внимательно наблюдая за реакцией партнера. Как правило, такое взаимодействие представляет собой как бы цепную реакцию. Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать друг за другом, подражать действиям, без устали прыгать, кружиться, кувыркаться, хлопать в ладоши, «строить рожицы», смеяться, визжать и бросаться игрушками. Что извлекает малыш из такого общения, полезно ли оно? Оказывается, что в ходе подобных игр дети учатся договариваться друг с другом на понятном им языке эмоций и действий и согласовывать их с партнером, понимать состояние другого и адекватно реагировать на него, свободно выражать свои чувства. Подобным образом малыши получают первые уроки общения с ровесниками. Других способов взаимодействия у них пока еще нет, поскольку сопрягать друг с другом действия с предметами они не умеют. Но не только опыт взаимодействия получают дети в таких эмоциональных играх. Разглядывая ровесника, наблюдая за его действиями и подражая ему, ребенок как бы смотрится в зеркало на самого себя, познавая себя со стороны. Таким образом, потребность в общении со сверстником складывается на протяжении раннего детства. Развитие потребности в общении со сверстником проходит ряд этапов. На втором году жизни у детей наблюдаются внимание и интерес друг к другу; к концу второго года жизни — стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи; на третьем году жизни появляется чувствительность детей к отношению сверстника, что приводит к окончательному формированию потребности общения с ним. Общение детей друг с другом в раннем возрасте имеет форму эмоционально-практического взаимодействия. Дети демонстрируют и воспроизводят друг перед другом эмоционально-окрашенные игровые действия; общность действий и эмоциональных экспрессий дает им уверенность в себе и приносит яркие эмоциональные переживания. Через сверстника ребенок выделяет себя, осознает свои индивидуальные особенности. Решающая роль в процессе формирования общения со сверстником принадлежит взрослому. ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ Взрослый – «помощник», источник защиты и ласки. Эмоциональное общение. В совместной деятельности со взрослым развиваются новые формы общения. В раннем возрасте ребенок осваивает мир предметов. Ему по-прежнему необходимы теплые эмоциональные контакты с мамой, но этого уже не достаточно. У него появляется потребность в сотрудничестве, которая, вместе с потребностями в новых впечатлениях и активности, может быть реализована в совместных действиях со взрослым. Ребенок и взрослый, выступающий как организатор и помощник, вместе манипулируют предметами, выполняют все более сложные действия с ними. Взрослый показывает, что можно делать с разными вещами, как их использовать, раскрывая перед ребенком те их качества, которые тот сам не в состоянии обнаружить. Таким образом, в раннем возрасте содержанием совместной деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное — новые, адекватные способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет сразу несколько функций: во-первых, взрослый даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию; во-вторых, он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия; в-третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка. Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода, благодаря сотрудничеству со взрослым, ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Предметная деятельность (развивается в сотрудничестве ребенка со взрослым, который задает образцы употребления различных предметов). После 2 лет – формируется процессуальная игра (овладение значением предметов посредством условных действий с ними). Ранний возраст – это период расцвета предметной деятельности. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Ребенок еще не играет с игрушками, а учится обращаться с теми или иными предметами, открывает их свойства и функциональное назначение, учится заменять реальные «взрослые» предметы (посуду, кроватки, пистолеты, градусники и пр.) игрушечными. Поэтому, как уже говорилось выше, очень важно, чтобы у ребенка была насыщенная предметная среда. Игрушек не должно быть много, но они должны быть разнообразны по форме, цвету, назначению, фактуре, размеру и т.д. И, самое главное, должен быть взрослый, который научит ребенка обращаться с этими предметами правильно, чтобы он впоследствии смог использовать их в самостоятельной игре. ЛИЧНОСТЬ Кризисы: 1 год и 3 года. Стремление к самостоятельности, независимости от взрослого, самоутверждению. Психологическое отделение себя от взрослого. Психика ребёнка в процессе развития проходит определённые стадии, которые называются критическими периодами. Почему критическими? Потому, что в эти возрастные промежутки возникают противоречия во внутреннем состоянии ребёнка, изменяются его взаимоотношения с родителями и обществом. Преодолевая кризис, ребёнок переходит на новую ступень психического развития и в зависимости от того, как маленький человек преодолеет трудные периоды, зависит формирование его характера, внутреннего мира и самосознания. Если родители будут неправильно вести себя в это сложное для ребёнка время, то риск возникновения у него нервно – психических заболеваний будет очень велик. Кризис у детей обычно начинается и заканчивается незаметно. Длится несколько месяцев, но при неблагоприятном течении может затягиваться до 1- 2 лет. Различают несколько критических периодов: - период 1 года - период 3х лет - период 7ми лет Кризис годовалого ребёнка У ребёнка в этом возрасте открываются новые возможности по освоению окружающего мира. Он умеет ходить и говорить несколько слов. Появляется чувство самостоятельности, начинают проявляться эмоции. В этот период многое, что хочется ребёнку, делать нельзя. Частые запреты родителей могут приводить к возникновению бурных вспышек. Поэтому нужно запрещать только то, что действительно нельзя и это «нельзя» должно быть одинаково и постоянно и в этом окружающие должны быть солидарны. Не запрещайте лишнего, пусть существуют какие-то вещи, которые ребёнку можно будет делать. Ему нужно давать возможность познавать мир, иначе психическое развитие будет недостаточное и запоздалое. В этот период постарайтесь уделять больше внимания малышу, играйте вместе с ним, много разговаривайте. Он всё понимает и много запоминает. Как преодолеть кризис первого года с минимальным дискомфортом для вас и вашего малыша? Поскольку в отличие от следующих кризисов ребенок еще плохо умеет самостоятельно регулировать собственное поведение, очень многое в этот период зависит от родителей. В первую очередь, необходимо максимально обезопасить ребенка. Кризис первого года жизни — это повышенная самостоятельность и любопытство. Вы с удивлением узнаете, как ваш малыш быстро передвигается по дому. Только что ребенок был рядом с вами — и вот он уже с интересом изучает розетку. Поэтому обязательно закройте все розетки, уберите колющие и режущие предметы туда, где малыш до них не доберется. Взяв нож или ножницы из ящика, не оставляйте их на столе, а положите обратно и плотно закройте ящик. Это нужно довести до автоматизма. Не оставляйте в доступных для ребенка местах горячую или хрупкую посуду, столовые приборы… В общем, ликвидируйте любой потенциальный источник опасности. При этом важно не просто спрятать от ребенка все опасные предметы, а объяснить, почему тот или иной предмет опасен. Это чашка — горячая, ее нельзя брать, потому что можно обжечься. А когда она остынет, из нее можно будет пить чай. Ребенок должен четко знать, что можно, а что — нельзя. Запретов не должно быть слишком много, чтобы ребенок смог их все запомнить. Запрещать что-то нужно с серьезным лицом, чтобы малыш не подумал, будто это — очередная игра. Полезно также научиться переключать внимание ребенка с опасного объекта. Во время кризиса первого года жизни лучшие ваши помощники — невозмутимое спокойствие и терпение. Не повышайте при ребёнке голос и сведите к минимуму ситуации, которые могли бы вызвать ваше раздражение. Ребёнок должен придерживаться режима дня, кормление проводите по часам, чтобы он не ожидал еды и не капризничал. Кризис 3-х летнего ребёнка Считается одним из самых трудных и переломных моментов в жизни ребенка. Связан с возрастанием самостоятельности и активности ребенка. Так же, как и в случае с кризисом 1 года, многое зависит от терпимости и гибкости родителей. Если отношения с ребенком не складываются, инициатива не поощряется, ребенку не дается достаточно самостоятельности, которую он требует, тогда появляются непосредственно кризисные проявления. Психологи считают, что кризис трех лет у детей характеризуется семью основными признаками (так называемое " семизвездие симптомов" — семь наиболее ярких особенностей поведения ребенка). К ним относятся: • негативизм – малыш негативно реагирует на ваши просьбы. Главный мотив – сделать наоборот, прямо противоположное тому, что говорят. Это реакция не на содержание вашей фразы, а на тот факт, что она собственно исходит от вас. Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения, которую нужно учитывать. А все, что исходит от взрослых, прежде чем принять, жизненно важно сначала подвергнуть сомнению. • упрямство – реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. • строптивость — бунт против тех норм и правил, которые были установлены прежде и к которым ребенок вроде бы уже привык за первые годы своей жизни. Он рушит барьеры- сопротивляется, проверяет на прочность любое из существующих правил. Этим объясняются такие распространенные проблемы этого возраста, как внезапное нарушение режима- отказ спать в привычное время, отказ от еды, которую ребенок прежде ел с удовольствием и т.д. Обесценивание — проявляется в том, что теряются старые привязанности ребенка к людям, правилам поведения, вещам. Ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка. Кроме того, для трехлетнего ребенка могут вдруг потерять ценность еще совсем недавно обожаемые им игрушки, книги. Неожиданно он начинает их бросать, рвать, давать им негативные названия. • протест- бунт- Он проявляется в том, что поведение ребенка носит протестующий характер, как будто малыш находится в состоянии «войны», постоянном конфликте с окружающими, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно • деспотизм — чаще всего проявляется в семье с единственным ребенком. Малыш изо всех сил пытается проявить власть над окружающими и заставить родителей делать все, что он хочет. Он диктует, что он будет есть, что наденет на прогулку, где должна сидеть мама, может ли бабушка входить в комнату и какой галстук должен выбрать, собираясь на работу, папа. Он будет заставлять взрослых делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться. Как выйти из этого кризиса? 1. Постарайтесь увидеть позитивные стороны проявления кризиса: упрямство- это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность — демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего " Я"; эгоизм — проявление чувства собственного достоинства и т.п., вам будет легче принять происходящие в ребенке изменения. 2. Нужно понимать, ваш малыш ведет себя так плохо не потому, что он «плохой» на самом деле, а потому, что пока не умеет по-другому. Но, конечно, одного понимания часто оказывается недостаточно, чтобы справиться с истериками. Поэтому, надо заранее подготовиться к вероятным конфликтам. Не нужно ничего предпринимать до тех пор, пока ребёнок полностью не успокоится. Скорее всего, вы уже нашли несколько способов успокоения своего малыша. Кто-то игнорирует такие вспышки негативных эмоций. Но всё же лучше всего назревающую истерику останавливать просто переключением внимания. Трёхлетние малыши очень быстро отвлекаются, и новая игрушка, сказка или предложение заняться чем-то другим может остановить истерику и сохранить вам нервы. 3. Поощряйте своего малыша к самостоятельности. Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну, почти), уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Необходимо рассчитывать, что ребенку на все надо больше времени, чем взрослому, ведь у него пока другие тип нервной системы и ритм жизни. Скажем, маме надо несколько минут, чтобы одеться самой и одеть ребенка, но ведь он теперь одевается сам — значит, начинать процесс надо на полчаса раньше. Пусть он делает ошибки, но это ничего, потому, что они происходят на ваших глазах. Зато потом, во взрослой жизни он избежит множества серьезных проблем. Было подмечено, что когда родители ограничивают или высмеивают желание ребенка быть самостоятельным, развитие маленького человечка идёт неправильно: воля и независимость трансформируются в острое чувство стыда и неуверенности. Определите для него ту грань, выходить за которую ребенок не должен никогда и в любых ситуациях их соблюдать. Например, нельзя трогать электрическую розетку, переходить дорогу на красный свет, и т.д. В других случаях предоставьте малышу свободу поступать по его собственному усмотрению. 4. Предоставьте ему право на выбор. Не заставляйте его делать того, чего он не хочет. Предложите ему альтернативу, и пускай сам выбирает. Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения ( «Иди кушать»), а в виде вопроса, тем самым предлагая выбор (либо иллюзию выбора). Скажем, мама знает — пора на прогулку, и предлагает: «Костик, мы гулять пойдем пешком по ступенькам или на лифте?». (Варианты: В черной куртке или зеленой? Ты есть будешь борщ или кашу?). Вы сохраните спокойствие, а ребенок получит уверенность в том, что с его мнением считаются. Упрямство впоследствии перерастает в волю, в достижение поставленной цели. И вы в состоянии повернуть его именно в эту сторону, а не превратить в «ослиную» черту характера на всю жизнь. 5. Ребёнку в этом возрасте важна игра, которая служит сейчас для него основным источником познания мира. Подбрасывайте жизненные темы для этой игры, участвуйте, разыгрывайте роли, и ваш ребёнок будет всецело доверять вам. 6. Исключите грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». Общайтесь с ребенком спокойным тоном, без раздражительности Таким образом, в основе кризиса трех лет лежит мечта ребенка о том, чтобы взрослые изменили свое отношение к нему. Уважение и терпение — вот главные помощники в переживании этого трудного периода. Это время признания за ребенком определенной самостоятельности, время формирования иного типа взаимоотношений. А каким он будет — зависит и от характера ребенка, и от характера взрослых, и даже от их прежних отношений. Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка!

Оригами «домик»

  • 26 января 2021
  • 53
  • 0

Конспект занятия по оригами «Домик» Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации. Образовательные задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры. Развивающие задачи: развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш. Ход занятия. Воспитатель: - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой: «Я себе построю дом, Много места будет в нём! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку…» - О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами. - Перед вами на доске прикреплена схема работы. Этапы: Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе. 2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать. 3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата — стены. 4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть. 5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат. 6) а теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника. 7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем, с другой стороны. 8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость. Физкультминутка «У Оленя дом большой» Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.) Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.) Зайка по полю бежит, (Бег на месте.) В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.) «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.) Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.) Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью) Закрепление, выполнение работы. Воспитатель: а сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы. Ответы детей. Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает… Давайте отгадаем загадки: 1) В темноте, поближе к ночи, У домов зажгутся очи. Только их закроют скоро Плотные ресницы-шторы. (Окна) 2) Одной рукой всех встречает, Другой – провожает. Кто приходит, кто уходит - Все её за руку водят. (дверь) 3) Стоит свеча Из кирпича. Всех выше. Рот разинула, И дымом дышит. (труба) Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

Деловая игра «Город вежливости»

  • 22 января 2021
  • 107
  • 0

Цель игры: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Страницы: