Конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России».
Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Ю.И.Ермолаева «Два пирожных».
Задачи урока:
Тип урока: Изучение нового материала.
1.Оргмомент.
Построились, успокоились, сели. Настроились на работу!
Кто ворон на уроке считает,
Много двоек всегда получает.
Хорошо если хочешь учиться,
То внимательно нужно трудиться.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке чтения познакомимся с новым рассказом Юрия Ермолаева, название этого рассказа узнаете чуть позже, но вначале…
3. Упражнения для глаз (кружки в прямоугольнике трёхцветные до 10 в длину и 3 по ширине)
АЛФАВИТНАЯ РАЗМИНКА В ИНТОНАЦИЯХ. (У детей карточки).
4. Проверка д/з
Домашнее задание было творческим.
Итог: Из какого рассказа мы слушали отрывки? («Анна, не грусти»). Какая главная мысль заключена в этом рассказе? (Не мил и свет, когда друга нет. Раздели радость с другом, и она удвоится).
5. Работа по теме урока
С каким рассказом познакомимся сегодня, отгадайте! (У детей таблица.)
Д9 87 24 Ж 61 Х
ДВА ПИРОЖНЫХ
ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ и ВЫСТАВКА КНИГ
Написал этот рассказ Юрий Ермолаев (1921 – 1998 гг.). Великолепное множество интересных рассказов, повестей, сказок написал он. Прежде чем стать детским писателем, прошёл большой жизненный путь: учился в школе, успешно окончил и поступил в театральное училище. Стал актёром. А прославился не как актёр, а как детский писатель. Первая его книга вышла в 1960 году, с тех пор его книжки выходили довольно часто.
Герои книг Ермолаева – это неутомимые юные выдумщики и фантазёры. Некоторые свои произведения автор назвал «грустные шутки».Это не просто забавные случаи – забавные-то они забавные, но таят в себе много важного и поучительного. Одну такую шутку мы сейчас прочитаем.
Прежде чем я прочитаю вам рассказ, предлагаю объяснить значение некоторых слов (у детей на парте карточки со словами).
5.1. Словарная работа (по толковому словарю):
6. Первичное чтение рассказа учителем
Обратите внимание при чтении на чувства, которые можно выразить при чтении этого рассказа.
Вопросы по тексу:
На доске портреты сестрёнок
ОЛЯ | НАТАША |
Младшая | Старшая |
Послушная | Хитрая, ленивая |
7. Вторичное чтение и анализ произведения
7.1. Чтение по рядам.
I - с. 85.
II - с. 86.
7.2. Вопросы 1 ряду:
7.3. Вопросы 2 ряду:
8. Работа по учебнику (иллюстрация с.86)
9. Итог урока
Вывод: посмотреть на себя со стороны и исправлять свои недостатки, стоит осуждать такие поступки вовремя, пополнять жизненный опыт трудовыми навыками и умениями.
Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В каждом доме должна царить любовь, согласие, доброта и уважение.
Как вы считаете, почему этот рассказ помещён в раздел «Я и мои друзья»? (Дружба в делах помощница).
10. Домашнее задание
1. Нарисовать обложку к этому рассказу.
2. Подобрать 2 пословицы о справедливости и дружбе.
3. Читать по ролям, выразительно и пересказывать кратко.
4. Самым любознательным: найти по карте 5 рек, которые протекают в Африке и записать их в тетрадь.
11. Рефлексия
Материал представила Брюхова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБС(К)ОУ школа 122, г.Снежинск, Челябинская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!