Регистрация

Воспитательный час в 4 классе «Слагаемые здоровья»

  • 18 октября 2023

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


Цели:

  • Продолжить работу по формированию понятия «здоровый образ жизни», отработать правила здорового образа жизни, позволяющие сохранить здоровье на долгие годы.
  • Формировать представление о здоровье, как о главной ценности человеческой жизни.
  • Воспитывать нравственные качества: аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Воспитывать человека, умеющего заботиться о  своём здоровье.

Подготовительная работа: изготовление учащимися класса рисунков по теме «Здоровый образ жизни».

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • мультимедийная презентация;
  • видеоролики;
  • задания приложения LearningApps.org (номера упражнений: Здоровье человека – великая ценность https://learningapps.org/451007, Режим дня https://learningapps.org/1519339)
  • рисунки учащихся;
  • клей;
  • правила ЗОЖ, написанные на полосках бумаги;
  • музыкальное сопровождение.
  • иллюстративный материал (дерево с листочками).

Воспитательный час в 4 классе «Слагаемые здоровья»

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя (на фоне спокойной музыки)

Учитель: Ребята! Сегодня наш классный час мне хочется начать со сказки.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих детей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели…

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему мои дети болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый уважаемый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения заботиться о своём здоровье».

Выслушал правитель мудреца, тот час приказал открыть школу здорового образа  жизни и отправил в неё учиться своих сыновей и всех детей своей страны.

2. Проблемный вопрос:  Как Вы думаете, чему в этой школе можно научиться?

Сегодня мы тоже побываем в школе «здорового образа жизни» и более того, построим свою школу и пригласим в неё всех желающих.

3. Игра «ассоциации». Но чтобы создать такую школу, мы должны чётко представлять себе, что включает в себя слово «Здоровье»?

Сообщение темы классного часа

Учитель: Тема нашего классного часа «Слагаемые здоровья» (слайд 1).

4. Составление кластера: Мы часто слышим понятие «здоровый образ жизни». Что же такое «здоровый образ жизни»? (слайд 2).

(Предложенные варианты ответов: здоровое питание, отсутствие вредных привычек, соблюдение Правил ДД, положительные эмоции, курение, соблюдение режима дня, компьютерные игры, наркомания, закаливание, безопасное поведение, активный отдых, соблюдение гигиены).

5. Работа за компьютерами. Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org

Учитель: А пока наши ребята работают, я предлагаю нам разгадать анаграммы. В них зашифрованы названия видов спорта, которые помогут нам укрепить своё здоровье: (футбол, гимнастика, плавание, баскетбол) (слайд 3).

Учитель: Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Чаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе, посещайте бассейн, катайтесь на лыжах, коньках.

Мы можем начать строительство нашей школы и заложить 2 первых кирпичика (занятие спортом и отсутствие вредных привычек).

6. Здоровое питание.

Выход Карлсона (слайд 5).

  • Простите, у Вас здесь можно приземлиться?
  • Чего?
  • Чего, чего? Посадку давайте. Думаю, что все меня без труда узнали. Я – Карлсон, который живёт на крыше. Я – мужчина хоть куда, в полном расцвете сил. Ой, как же я устал, не пора ли подкрепиться? (слайд 6)
  • Дорогой Карлсон, ты устал от того, что здоровье твоё давно уже пошатнулось от неправильного приёма пищи.
  • Это как же?

Учитель: Мы с ребятами хотим тебе помочь и составить правильное меню, в  состав которого будут входить только полезные продукты.

Работа в группах. Составление меню для Карлсона из предложенных продуктов: ГРЕЧНЕВАЯ КАША, ХЛЕБ, МАСЛО, МОЛОКО, ЧАЙ, МАННАЯ КАША, СУП, РЫБА, СОСИСКА, СОК, КОЛБАСА, МАКАРОНЫ, САЛАТ ИЗ КАПУСТЫ, КЕФИР, КОКА – КОЛА (слайд 7).

Учитель: Ребята, а почему Вы не включили в рацион Карлсона Кока – колу? Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

(слайд 8) 1. История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

(слайд 9) 2. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте  ею болт на несколько минут.

(слайд 10) 3. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.

(слайд 11) 4. О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

(слайд 12) 5. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

(слайд 13) Все еще хотите бутылочку Колы?

Карлсон: Всё, всё, убедили. Буду питаться только теми продуктами, которые мне не навредят.

Учитель: Не улетай, дорогой Карлсон. Оставайся с нами и ты ещё узнаешь много интересного. А мы смело достраиваем свою школу.

7. Активный отдых (слайд 14

Учитель: Знаешь ли ты, Карлсон, что игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом  - всё это составляющие двигательной  активности? И сейчас мы приглашаем всех присутствующих на весёлую разминку.

8. Режим дня. (слайд 15)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знаешь ты и знаю я
Должен быть режим у дня.

Учитель: Мы продолжим работу за компьютером и проверим свои знания в режимных моментах школьника.

А пока наши ребята будут выполнять это задание, мы составим режим дня школьника и познакомим их с присутствующими (слайд 16).

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИК

9. Личная гигиена (слайд 17)

Учитель: А теперь поговорим о гигиене и выполним задание в группах.

10. 1 группа выполнит задание за компьютером. Игра Словесный ящик. Найти и выписать 5 предметов личной гигиены.

р

в

о

и

н

к

о

й

о

ш

а

м

а

п

п

а

о

о

г

о

п

ч

о

п

с

ч

я

я

а

м

и

в

ч

о

ч

у

о

ё

о

м

я

ы

л

о

и

и

и

н

я

с

м

р

м

я

я

и

в

й

в

ь

с

к

г

а

и

м

г

р

м

м

а

о

м

а

и

с

г

и

м

а

м

м

а

ч

и

о

в

в

с

с

с

м

о

в

а

м

в

я

п

о

л

о

й

я

ч

а

л

к

а

с

с

в

в

т

в

о

с

с

с

а

р

м

а

р

а

е

н

ц

е

а

р

с

(расчёска, полотенце, мыло, полотенце, шампунь).

11. 2 группа. Игра Да – Нет.

  • Париться в бане?
  • Ходить грязным?
  • Мыться тёплой водой с мылом?
  • Надевать чистую одежду и обувь?
  • Прикладывать лист подорожника?
  • Не умываться?
  • Следить за чистотой кожи?
  • Валяться в грязи?
  • Чистить зубы каждый час?
  • Мыть ноги утром и вечером?
  • Следить за чистотой волос?
  • Заправлять ежедневно свою постель?
  • Стричь ногти на руках и ногах раз в год?
  • Пить из чужого стакана?
  • Давать поносить свою одежду и обувь другу?
  • Иметь собственную расчёску?
  • Ежедневно проветривать помещение?
  • Иметь носовой платок?

Итог классного часа 

12. Игра «Разброс мнений»

Продолжите высказывания:

  • По-моему, секрет здоровья заключается в том, …
  • Я знаю, что зарядка важна …
  • Моё отношение к наркотикам …
  • Глядя на человека спортивного вида …
  • Малоподвижный образ жизни может привести …
  • Мой любимый вид спорта …
  • Я думаю, что сигареты …
  • Моё отношение к алкоголю …
  • Я не хочу болеть простудными заболеваниями …

Танец в исполнении девочек.

Наш классный час  окончен:

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно на жизненном пути
Важнейшее условие!

Крепкого здоровья вам, ребята, и вам, дорогие гости! (слайд 18)

Материалы представила педагог И.Н. Кацель, учитель начальных классов.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 18 октября 2023
  • 406
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!