Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ГНОМА»
Задачи:
Воспитатель:
Встаньте ребята, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите у кого мы с вами в гостях?
Дети: У гномика.
Воспитатель: Да, это гномик. Имя у него необычное – Пятница. Живет гномик в этом доме. Какой номер дома?
Дети: Дом номер пять.
Воспитатель: Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?
Дети: Дом многоэтажный.
Воспитатель: Сегодня гномик Пятница приготовил для вас необычные задания. И один из них – секрет числа 5. Мы узнаем, из каких чисел состоит число, а гномик нам в этом будет помогать. На каждом этаже в двух квартирах, живет по пять жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживает четыре жильца, а справа – один жилец. Сколько всего жильцов на этаже?
Дети: На этаже всего пять жильцов.
Воспитатель: Сколько жильцов в квартире слева?
Дети: Четыре жильца.
Воспитатель: Сколько жильцов в квартире справа?
Дети: Один жилец.
Воспитатель: Всего на этаже пять жильцов. Как составили число пять?
Дети: Четыре и один.
Воспитатель: Как еще можно составить число пять?
(Дети демонстрируют варианты в своих домиках).
Дети: На третьем этаже проживают в квартире слева – три жильца, а справа – два жильца. На втором этаже в квартире слева проживают два жильца, а в квартире справа – три жильца. На первом этаже в квартире слева – один жилец, а в квартире справа – четыре.
Воспитатель: По сколько жильцов живет на каждом этаже?
Дети: На каждом этаже живет по 5 жильцов.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка
Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель»)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок Через бабушкин порог.
(Скрещивают большие пальца и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил.
(Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
Черепушечки (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки На горушечки. (Изображают горку)
Бабка плачет: Ай-ай-ай! (Вытирают слезы)
Не плачь бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем)
Чтобы ты стала весела, мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают кисель» и разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем за столы и запишем, сколько живет жильцов на каждом этаже, используя для обозначения две цифры. Как можно обозначить количество жильцов, которые живут на верхнем этаже?
Дети: Цифрой четыре и один, потому что, в квартире слева живут четверо жильцов, а в квартире справа один.
Воспитатель: Как можно обозначить количество жильцов, которые живут на третьем этаже?
Дети: Цифрой три и два, потому что в квартире слева живут трое жильцов, а в квартире справа двое.
Воспитатель: Как можно обозначить количество жильцов, которые живут на втором этаже?
Дети: Два и три, потому что, в квартире слева живут двое жильцов, а в квартире справа – трое жильцов.
Воспитатель: Как можно обозначить количество жильцов, которые живут на первом этаже?
Дети: Один и четыре, потому что, в квартире слева живет один жилец, а в квартире справа – четверо.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.
Игровое упражнение «Найди отличие»
Воспитатель: Ребята, гномик нам предлагает определить из чего сделаны предметы, их средства и различия.
(Выходят два ребенка, один сравнивает 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый), другой ребенок сравнивает два деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета).
Первый ребенок: Один шар пластмассовый, другой – железный. Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. По размеру пластмассовый шар больше, чем железный шар, а железный шар меньше, чем пластмассовый шар.
Второй ребенок: Кубики деревянные, по размеру и весу они одинаковые, но по цвету разные, один желтый, другой зеленый.
Игровое упражнение «На один больше»
Воспитатель: Гномик предлагает поиграть, ребята вставайте в круг. Я буду называть любые числа до девяти и бросать кому-нибудь из вас мяч. Кто поймал мяч – называет число на один больше. Например: число семь.
Дети: Восемь. (Игра продолжается до тех пор,пока каждый ребенок не выполнил задание).
Игровое упражнение «Раскладываем геометрические фигуры»
Воспитатель: Следующее задание, которое нам предлагает гномик поиграть с геометрическими фигурами. Перед вами альбомный лист и геометрические фигуры. Я буду называть геометрическую фигуру и куда ее нужно положить на листе.
Теперь расскажите, как расположили геометрические фигуры?
Дети: Квадрат расположен на середине листа, зеленый круг расположен справа от квадрата, синий круг расположен слева от квадрата, красный круг расположен вверху, желтый круг внизу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, который вам приготовил гномик. Гномик очень рад, и он приготовил вам сюрприз.
(Наклейки для каждого ребенка).
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евсеева И.В. МАДОУ Детский сад №184, г. Нижний Новгород.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!