Регистрация

«Тайна цветочной поляны»: конспект занятия детско-родительского клуба

  • 22 января 2024

Конспект занятия детско-родительского клуба, организованного с целью повышения педагогической культуры родителей и художественно-эстетического развития старших дошкольников.

Задачи занятия:

  1. Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками совместной творческой деятельности.
  2. Формировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения.
  3. Познакомить участников встречи с техникой рисования по мокрой бумаге акварельными красками, техникой рисования свечой.
  4. Развивать восприятие, образное мышление, внимание, воображение, речь, творческую активность.

Оборудование и материалы.

Слайдовая презентация.

Для работы участников:

  • Листы акварельной бумаги формата А3 с уже нарисованными свечой бабочками и стрекозами.
  • Кисти.
  • Акварель.
  • Поролоновые  губки.
  • Большая  емкость с водой.
  • Стаканчики  с водой.
  • Влажные  салфетки.

Для динамической паузы: длинная веревка со связанными концами.

Для записи рассказов: бумага, ручки или простые карандаши.

Для рефлексии: листочки бумаги А5, свечи (в чудесном мешочке), акварель, стаканчики с водой.

«Тайна цветочной поляны»: конспект занятия детско-родительского клуба

Содержание работы

1. Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: раскрепостить и познакомить членов клуба.

Ход игры

Участники встают в круг. Педагог говорит, что для того, чтобы войти в Радужные ворота и попасть в Изобразилию, сначала нужно всем поздороваться. Но, так как мы отправляемся в необычное путешествие, то и здороваться мы будем не обычно.

Далее просит всех поздороваться друг с другом руками, мизинцами, локтями, коленками, пятками. При этом здоровающиеся должны представиться друг другу. Например: «Здравствуйте, меня зовут Нина Александровна» - «Очень приятно! Меня зовут Максим».

Игра проводится под музыку.

2. Объяснение задания

Руководитель клуба:

– Теперь, когда мы запаслись хорошим настроением, можно сказать волшебные слова и открыть Радужные ворота.

Радуга-дуга не давай нам дождя, а открой чудеса!***

Дети и родители повторяют волшебные слова, радуга открывается и взору участников предстает цветочная поляна (нарисована в технике «по мокрому»).

– Ах, мы очутились на цветочной поляне, смотрите, какие здесь необычные цветы, такие сочные, махровые… ***(неожиданно изображение начинает растворяться и исчезает). Что случилось? Куда исчезли все краски? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей).

Тут на экране появляются следы. 

– Ну, так я и думала! Это же Каляка Маляка. Она не умеет рисовать и поэтому злится на весь белый свет. Каляка Маляка, а ну-ка выходи! Похитила все цвета, а теперь прячешься?

Появляется Каляка Маляка (переодетый взрослый):

– Ну и чего вы хотели?

– Ты почему, похитила цвета с чудесной поляны?

– Да потому что, разрослись тут, понимаешь ли, цветочки всякие, не пройти, не проехать. И бабочки со стрекозами туда-сюда летают, того и гляди глаза выбьют. Вот я и заколдовала все это безобразие… Ха-ха-ха!!! (убегает).

3. Показ техники рисования.

– Друзья, надо спасать цветочную поляну, вернуть ей краски. А чтобы цветы получились волшебными, будем рисовать их по мокрой бумаге.

На экране телевизора демонстрируется техника рисования, педагог комментирует:

  • Смачиваем лист бумаги водой (ведь цветам нужна вода, чтобы вырасти).
  • Убираем лишнюю воду губкой (выровняем землю).
  • Акварельной краской рисуем цветы на всей поверхности листа, промежутки между цветами заполняем зеленью (берем волшебную палочку – кисточку и сажаем цветы).

4. Совместная деятельность детей и родителей.

Дети и родители совместно (в паре) выполняют работу, рисуют цветы на мокрой бумаге. По ходу рисования на листе проявляется изображение бабочки или стрекозы, предварительно нарисованных свечой. Педагог обещает раскрыть секрет их появления чуть позже.

5. Динамическая пауза.

Появляется Каляка Маляка.

– Что такое, вы разрушили мое колдовство? Вот я вам покажу! Сейчас затопчу ваши цветочки, вот только надену свои большущие ботинки. (Садится на пол, надевает ботинки).

В это время педагог предлагает взрослым и детям взять веревку и окружить Каляку Маляку, связать концы веревки, и, чтобы она не вырвалась, взяться всем за нее двумя руками.

Каляка Маляка:

– Ах, так! Ну, тогда я вас заколдую! До кого дотронусь – тот пропал!

Педагог:

– Друзья, будьте внимательны, старайтесь убирать руки, если Каляка Маляка захочет до вас дотронуться, но тут же снова беритесь за веревку, что бы она не вырвалась.

Игра продолжается 1-2 минут под подвижную музыку.

По завершении Каляка Маляка говорит, что сдается, обещает, что больше не будет вредить  и просит ее отпустить. Дети и взрослые отпускают ее, предлагая посмотреть, какие у них получились рисунки. Каляка Маляка восхищается работой детей и взрослых, просит рассказать о рисунках.

6. Интервью с художниками.

Рисунки, если они успеют высохнуть, вывешиваются на стену. Участникам предлагается составить небольшой рассказ о своей работе, опираясь на следующие вопросы:

  • Какие цветы нарисовали?
  • С кем дружат ваши цветы?
  • Кого они боятся?
  • Что они любят, а чего не любят?
  • О чем они мечтают?

Дети рассказывают о своей работе.

Педагог напоминает участникам, что они хотели узнать секрет появления бабочек и стрекоз. Говорит, что это еще одна тайна волшебницы Палитры,хозяйки страны Изобразилии. И скрыт этот секрет в чудесном мешочке. Предлагает детям по очереди на ощупь определить, что лежит в мешочке. В нем оказываются кусочки свечи.

– Дело в том, что свечой можно рисовать рисунки-невидимки, которые проявляются после раскрашивания акварелью.

Предлагает участникам нарисовать свечой на маленьких листах бумаги солнышко, если им понравилось рисовать по мокрой бумаге, или тучку – если не понравилось, а потом раскрасить акварелью. Листочки вывешиваются на мольберте.

Педагог благодарит детей за то, что они спасли чудесную поляну от колдовства Каляки Маляки и прощается с ними, предлагая забрать с собой «волшебные» свечки, чтобы порисовать ими дома. Дети уходят в группу.

7. Заключительная беседа с родителями.

С родителями проводится короткая беседа по следующим вопросам:

  • Как вы думаете, понравились ли вашему ребенку использованные сегодня техники рисования? Чем они привлекательны для детей?
  • Есть ли польза от подобного рисования и в чем она заключается? (Обучающий, развивающий и воспитательный эффекты).

Приложение 1. Фотографии занятия.

Материал представила Павлючик Марина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, НРМ ДОБУ ЦРР детский сад «Родничок», п.г.т. Пойковский, Нефтеюганского района, ХМАО-Югра. 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 22 января 2024
  • 421
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Валерьевна 13.02.2024 в 09:41

Замечательное занятие! Сохранила себе в закладки.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!