Регистрация

Конспект НОД на тему: «Композиция на зеркале «Белые птицы»

  • 13 мая 2023

Тема образовательной деятельности: Композиция на зеркале «Белые птицы».

Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Интегративные задачи:

  1. Продолжать учить оттягивать от своего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобиться для моделирования шеи и головы птицы.
  2. Свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживания пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа.
  3. Развивать чувство формы и пропорций.
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Интеграция: труд, социализация, коммуникация.

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности детей

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание на ноутбуке различных изображений лебедей. Рассматривание птицы-лебедь с выделением частей тела.
  • Коммуникативная деятельность – беседа-рассуждение, беседа по отрывку из рассказа С.Аксакова «Лебедь».
  • Игровая деятельность – физминутка, пальчиковая гимнастика.
  • Продуктивная деятельность – лепка лебедя.
  • Чтение художественной литературы – загадывание загадок, чтение отрывка из рассказа С.Аксакова «Лебедь»

Формы работы: показ, рассказ, объснение.

Планируемые результаты:

  1. Дети владеют скульптурным способом лепки – из целого куска пластилина.
  2. Ребята умело пользуются приёмами лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа.
  3. Дети лепят, соблюдая формы и пропорции птицы.
  4. Ребятам нравится лепить, проявлять творчество при украшении берегов озера из природного материала.

Атрибуты: пластилин, доски для лепки, салфетки, баночки с водой, стеки (на каждого ребенка); изображения лебедей из различных материалов, образец, большое зеркало, природный материал(ракушки, песок, шишки, сухие растенияи т.д.).

Алгоритм проведения

Педагог: Добрый день. Посмотрите внимательно на экран: какие это птицы? (Показ видео о лебедях).

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.

Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.

Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, далеко забрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце, – всё живописно и великолепно в нём.

(по рассказу С. Аксакова «Лебедь»)

(Во время просмотра включаю слайды о лебедях. См. Приложение).

Педагог: Посмотрите, сколько разных лебедей можно сделать из различных материалов: стекло, фарфор, бумага. А сегодня я вам предлагаю сделать лебедя из пластилина (показываю образец). Все лебедей мы поместим на зеркальное озеро (показываю), а затем украсим берега озера растительностью и камнями.

Педагог: А сейчасм даывайте немного отдохнем:

Физкульминутка «Лебеди»

Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Педагог: На столах у вас лежит все, что требуется для изготовления лебедя. Перечислите.

Послушайте, как вы будете лепить лебедя:

Из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую тонкую шею, хвостик, крылья. Нижний изгиб шеи нужно прислонить к спине (для устойчивости).

Перед тем, как начать работу, нам нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Педагог: Кто запомнил, как нужно лепить лебедя? (Ответы детей).

Под музыку дети лепят лебедей и свободно размещают на зеркальной глади озера или на берегу.

Педагог: А сейчас, ребятки, давайте украсим берега озера природным материалом. Посмотрите какое красивое озеро у вас получилось.

  • Какой лебедь вам больше всего понравился?
  • Что понравилось вам на занятии больше всего?

Итог занятия. Дети любуются своими поделками и размещают лебедей на зеркальной глади озера или на берегу. А также украшают берега озера природными материалами.

Работу представила Попытаева Ольга Павловна, воспитатель, г. Белорецк.

Приложение: Лебеди

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 13 мая 2023
  • 171
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!