Тема образовательной деятельности: Композиция на зеркале «Белые птицы».
Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки.
Интегративные задачи:
Интеграция: труд, социализация, коммуникация.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности детей
Формы работы: показ, рассказ, объснение.
Планируемые результаты:
Атрибуты: пластилин, доски для лепки, салфетки, баночки с водой, стеки (на каждого ребенка); изображения лебедей из различных материалов, образец, большое зеркало, природный материал(ракушки, песок, шишки, сухие растенияи т.д.).
Педагог: Добрый день. Посмотрите внимательно на экран: какие это птицы? (Показ видео о лебедях).
Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.
Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.
Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, далеко забрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце, – всё живописно и великолепно в нём.
(по рассказу С. Аксакова «Лебедь»)
(Во время просмотра включаю слайды о лебедях. См. Приложение).
Педагог: Посмотрите, сколько разных лебедей можно сделать из различных материалов: стекло, фарфор, бумага. А сегодня я вам предлагаю сделать лебедя из пластилина (показываю образец). Все лебедей мы поместим на зеркальное озеро (показываю), а затем украсим берега озера растительностью и камнями.
Педагог: А сейчасм даывайте немного отдохнем:
Физкульминутка «Лебеди»
Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Педагог: На столах у вас лежит все, что требуется для изготовления лебедя. Перечислите.
Послушайте, как вы будете лепить лебедя:
Из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую тонкую шею, хвостик, крылья. Нижний изгиб шеи нужно прислонить к спине (для устойчивости).
Перед тем, как начать работу, нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
Педагог: Кто запомнил, как нужно лепить лебедя? (Ответы детей).
Под музыку дети лепят лебедей и свободно размещают на зеркальной глади озера или на берегу.
Педагог: А сейчас, ребятки, давайте украсим берега озера природным материалом. Посмотрите какое красивое озеро у вас получилось.
Итог занятия. Дети любуются своими поделками и размещают лебедей на зеркальной глади озера или на берегу. А также украшают берега озера природными материалами.
Работу представила Попытаева Ольга Павловна, воспитатель, г. Белорецк.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!