Регистрация

Игровая программа «Будь внимателен!»

  • 3 апреля 2013

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии во внеурочной деятельности»

Сегодня на дорогах появляется всё больше и больше автомобилей, мотоциклов, скутеров и т.п. Движение на дорогах осложняется большим количеством транспорта. А значит, и нашим детям всё сложнее ориентироваться на дороге. Всё чаще нам приходится напоминать им о правилах дорожного движения!

Поэтому в данной игровой программе уделено особое внимание именно этой важной теме.

Цель: знакомство учащихся с правилами дорожного движения, правилами пользования общественным транспортом и обязанностями пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.

Данная программа в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения, уделяя внимание основным и самым важным из них.

Программа содержит рекомендации о том,

  • как и где переходить дорогу,
  • какие основные знаки существуют и что они обозначают,
  • что такое светофор и для чего он нужен, как им пользоваться,
  • где, кому и как можно ездить на велосипеде и роликах,
  • как вести себя в общественном транспорте и на остановках,
  • какие правила поведения необходимо соблюдать у проезжей части,
  • как правильно должны перевозить детей взрослые в личном транспорте и многое другое.

Все эти правила необходимо знать каждому ребёнку, в особенности школьнику с самых первых дней его школьной жизни, т.к. именно он становится самостоятельным участником движения.

Но лучше начинать знакомство с правилами дорожного движения ещё с детского сада, воспитывая грамотное поведение на дороге с раннего детства.

Поэтому программа будет полезна как в работе дошкольных учреждений, так и в школе на занятиях с младшими школьниками, например, на уроке по окружающему миру.

Игровую программу можно также использовать как сценарий для воспитательного мероприятия.

Отгадывая загадки и рассматривая картинки, дети будут более легко усваивать важный для их жизни и безопасности материал.

В самом сценарии игровой программы даны загадки, стихотворения, задания о правилах дорожного движения, которые каждый ребёнок может выполнять самостоятельно или же дети могут объединиться в команды, между которыми можно устроить соревнование.

Ход мероприятия

- Можем ли мы, на дороге справится без дорожных знаков? (Нет)

- По какому признаку можно разбить все знаки на группы. (По цвету)

- Да, правильно ребята. Как и в жизни, знаки бывают добрые, которые все разрешают, и знаки, которые все запрещают и предупреждают. Итак, голубые - это теплый нежный цвет - разрешающие, а красные, цвет опасности, запрещающие, и предупреждающие.

Знаки:

  • Запрещающие - белый круг с красной полосой по краю
  • Предупреждающие - белый треугольник с красной полосой по краю
  • Предписывающие - синий круг
  • Знаки особых предписаний - синий квадрат или прямоугольник
  • Информационные - синий квадрат

- А кто такой пассажир? ПАССАЖИР,  -а,  м. Тот,  кто совершает поездку в транспортном средстве. Пассажиры поезда,  теплохода,  автобуса, трамвая. || ж. пассажирка,  -и.  || прил. пассажирский, -ая, -ое. П. поезд.

1. И сегодня на уроке мы будем учиться читать дорожную азбуку с помощью дорожных знаков.

Дорожный знак «Въезд воспрещен»:

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Дорожный знак «Остановка»:

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

Дорожный знак «Дети»

Новый знак – и значит это:
Здесь машины не спешат,
Потому что рядом где-то
Школа или детский сад
Двое школьница и школьник
Забежали в треугольник
И шофер, и все на свете
Понимают рядом «Дети»

Дорожный знак «Подземный переход»:

Переход, широкий, длинный –
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины,
Им меня не запугать!
Беспокоитесь?
Напрасно!
Я примерный пешеход:
Здесь подземный,
Безопасный,
Самый лучший переход!

Чтобы руки были целы
Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.

На дороге самой сложной
Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный,
Верный друг дорожный знак.

Азбука – умная книга дружок,
Азбука эта пойдет тебе в прок!

ФИЗ. Минутка

Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты на лево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз-два-три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.

2. Путешествие в прошлое

  • Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.
  • В 1683г. В России был издан указ царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича.
  • Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.
  • В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.
  • Год 1920-появились автомобили.
  • Первые правила:
    • Предельная скорость для легковых атомобилей-25 верст в час.
    • Предельная скорость для грузовых автомобилей-15 вёрст в час.
    • Не ограничивалась скорость пожарных автомобилей.
    • Запрещалась езда по левой стороне дорог и улиц, обгон на узких местах, срезание углов.

3. Следующий наш конкурс называется «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. На нем чередуются черный и белый цвет.
  5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  6. В городе этого много.
  7. Он бывает разный.
  8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  9. Часто на нем светофоры.
  10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
  11. Его редко увидишь, но он есть.
  12. Когда я вырасту, стану им.
  13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
  14. Все его слушаются.
  15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
  16. Это что-то такое длинное.
  17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
  18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
  19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
  20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
  21. Зимой её не видно, а летом её красят.
  22. Она бывает разноцветной.
  23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  24. Похожа на лошадь.
  25. Как тельняшка. (Зебра)
  26. Это что-то такое высокое.
  27. Он бывает разный.
  28. У него три глаза.
  29. Все на него смотрят.
  30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

4. А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)

От чего бы это вдруг
стрелки дружно встали в круг,
и машины друг за другом
мчаться весело на кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели.
(дорожный знак «Круговое движение»).

Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой.
(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Замечательный Знак –
Восклицательный знак
Знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
(дорожный знак «Прочие опасности»)

Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

Знаешь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

5. Загадки-близнецы 

(Собрать карточки-загадки попарно, по принципу: загадки звучат по-разному, но ответ на них одинаковый)

1. С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.

7. Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.

2. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.

8. От дома начинается,
У дома и кончается.

3. Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там где встанет, он потом
Вырастает новый дом.

9. Что за машина:
Шея - как у гуся,
Сила - как у слона.

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем.

10. Два колесика подряд,
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

5. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

11. Что за домики подряд
На колесиках стоят?
Подбежал к ним бегом
Главный домик с гудком.
Ухватил, покатил и :
След простыл.

6. Что за дом по реке плывет
И людей на себе везет?

12. Ходит город-великан
На работу в океан.

(1-7светофор, 2-8 дорога,3-9 подъёмный кран, 4-10 велосипед, 5-11 поезд, 6-12 корабль)

6. Подумай, выбери, объясни (Задание: дорисуй недостающую машину). 

7. Найди правильный ответ (соедини линиями).

Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то  родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (омнибус)

В 15 веке к повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

АРБА

КОЛЫМАГА

КОЛЕСНИЦА

ОМНИБУС

КАРЕТА

АВТОМОБИЛЬ

Список использованной литературы и источников:

  1. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения / С.Ю. Волков. – М.: Омега, 2010.- 62 с 
  1. Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения. 1-4 классы / Л.И. Тошева.- М.: Вако, 2011.- 240 с.
  1. Усачёв А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей / А.А. Усачёв.- М.: Самовар, 2011.- 64 с.
  1. Ханькова М. Правила дорожного движения для детей / М. Ханькова.- М.: Эксмо, 2013.-160 с.
  1. Шипунова В.А. Дорога и дети / В.А. Шипунова.- М.: Карапуз, 2012. – 6 с.
  1. Детские стихи о ПДД - Форум Юных друзей милиции
  2. Стихи о правилах дорожного движения для детей

Презентация игровой программы «Будь внимателен!»

Презентация же служит как для иллюстрации материала, так и для более глубоко знакомства с правилами дорожного движения. Она также содержит и самостоятельные задания, которые дети должны выполнить, рассмотрев информацию на слайдах.

Автор: Гавриленко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории, МБОУ ДОД ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области, педагогический стаж: 10 лет.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 19, сумма баллов: 81)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (20)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 04.04.2013 в 15:45

Уважаемая Елена Владимировна! Тема презентации значима и актуальна, радует единый фон презентации, единство в текстовом оформлении заголовков слайдов, логика построения. Однако: изображения некоторых дорожных знаков с белым фоном (он мешает восприятию объекта), на слайдах не все картинки одинакового размера (это не является нарушением правил в том случае, если информация на одном из объектов более значима, чем на другом), не стоило помещать на слайды и сканированные картинки из книг (текст на них читается с трудом, а значит и информационной ценности они не несут), некоторые заголовки слайдов в кавычках (а нужно без них), некоторые вопросы некорректны (не стоит начинать вопрос с гласной "А"), в целом работа полезная, спасибо за желание делиться опытом, 5!

05.04.2013 в 13:48

Спасибо за комментарий, Светлана Александровна. Но я не совсем согласна с вашими замечаниями.
Я считаю, что сканированные картинки из книг несут информационную ценность, так как они мелкие лишь при рассмотрении презентации на странице конкурса, если же скачать презентацию (что необходимо сделать при желании использовать информацию из неё в своей работе), то станет видно, что текст хорошо читаем - у моих обучающихся не было с этим никаких проблем! А на экране с помощью проектора или на интерактивной доске видно ещё лучше.
Я так же не согласна с утверждением, что я не должна была использовать кавычки. Они стоят там обоснованно, так как в них заключено название самой игровой программы (на первом слайде) и названия основных дорожных знаков (слайд 3-7, 11-12). Остальные заглавия слайдов написаны без кавычек - так что их не так и много.
Ещё хотелось бы узнать почему некорректно начинать вопрос с гласной "А"?
Ведь, если необходимо выделить какое-либо слово, интонационно правильно прочесть какую-либо фразу, то это самое слово нужно поставить либо в начале, либо в конце предложения (в зависимости от смысла). Что я и сделала, задав вопрос: А где можно кататься на роликах? (слайд № 17).
Этой фразой (с помощью союза "А", который, кстати, означает противопоставление) я обратила внимание детей к тому факту, что в отличии от велосипеда (речь о котором шла на предыдущих слайдах № 12- 16) на роликах кататься можно только на тротуаре, а не в коем случае не на дороге (в отличии от велосипеда, на котором кататься можно и по дороге детям с 14 лет). Так что здесь я тоже употребила союз - гласную "А" вполне корректно!
Единственное в чём вы, на мой взгляд, правы, так это в том, что некоторые знаки с белым фоном. Возможно это не очень хорошо, но с другой стороны - благодаря этому знаки видны более чётко, что необходимо для его запоминания.
Ещё раз спасибо за внимание к моей работе.
С уважением, Гавриленко Елена Владимировна.

Анна Николаевна 05.04.2013 в 14:25

Чтение текста со слайдов презентации противоречит правилам здоровьесбережения, задавать вопрос можно и нужно с буквы А, но на слайде использовать букву А не стоило бы, белый фон на знаках - нарушение правил презентирования...
увы...но нет предела совершенству.

Татьяна Борисовна 05.04.2013 в 14:45

Согласна с предыдущими замечаниями, сканированные картинки из книг придают работе небрежный вид, картинки не четкие, допускаю использование 1-2 сканированных картинок при том, что без них ну ни как не обойтись, одно из главных правил создания презентации - качественные изображения, такие, которые не сказываются негативно на детских глазках, соблюдение санитарных норм во время мероприятия с детьми с использованием презентации тоже правило, которое не "обойдешь", на слайде Как правильно обходить транспорт анимация так и "просится", для презентации, сопровождающей игровую программу слишком статично, хотя тема значимая, от меня 5!

Гавриленко Елена Владимировна 06.04.2013 в 07:06

Спасибо за комментарий. Я не согласна, что читать текст со слайда нельзя. Выходит, что на слайде должна быть только картинка? И не понятно почему всем так не понравилась буква А?
Все пишут про правила создания презентаций. Кто их составил? И где посмотреть?

КлимоваСН 06.04.2013 в 15:07

http://86mmc-konda.edusite.ru/p10aa1.html здесь все популярно: и о минимальности текста, и о предлогах в том числе. Посмотрите, мне очень помогло, хотя создание качественной презентации это навык и опыт, нарабатываемый практикой. Удачи!

Гавриленко Елена Владимировна 06.04.2013 в 18:49

Посмотрю. Спасибо.

04.04.2013 в 18:14

Елена Владимировна, согласна, что знание правил дорожного движения необходимо и важно. Работа проделана огромная. Презентация насыщена разнообразным полезным материалом, но позволю себе обратить ваше внимание на то, что нет единого стиля в использованных вами картинках ( одни реалистичны, а другие нет). Работа перегружена информацией. Предлагаю подумать над тем, чтобы разбить презентацию на тематические блоки, ведь материал, как я поняла из поставленной вами цели, знакомит учащихся с ПДД, а для знакомства, предложенной информации, слишком много. Обратите внимание на поставленную цель и задачи. Не понятно с чем знакомим и что закрепляем? Знакомство с дорожными знаками на одних слайдах сопровождается сюжетной картинкой, а на других она отсутствует. В презентации есть слайды, заполненные слишком большим объёмом информации: ребёнок может запомнить единовременно не более трёх фактов. Спасибо!

Эльнара Талятовна 04.04.2013 в 18:19

Предыдущий комментарий оставлен членом экспертного совета. Абдуллаевой Э.Т.

Гавриленко Елена Владимировна 05.04.2013 в 14:13

Спасибо за комментарий. Согласна, что информации в презентации много.
Правда некоторые слайды затрагивают одно и тоже правило фактически, только с разных сторон. Так например, много говориться о велосипеде - кто, где, когда и т.п. может кататься на нём. Так что это дети могут запомнить не прилагая особых усилий. Способность запоминать информацию зависит от возраста и памяти ребёнка. Я проводила мероприятия с младшими школьниками - может поэтому они усваивали информацию довольно легко. Для дошкольников информацию, конечно, же лучше разделить.
Я не думаю, что картинки в презентации должны быть либо все реалистичные, либо сюжетные. Из реалистичных картинок в презентации, пожалуй, один только светофор. Но я не считаю это недостатком.
А кроме сюжетных картинок есть изображения знаков, без которых не обойтись.
Что же касается изображений, которые я бы назвала памятками (слайд №13, 23), то там тоже есть сюжеты и как раз по три. Слайд №24 хоть и содержит 8 картинок, но все они связаны по смыслу и легки в запоминании.
Вообще, я думаю, что дети хорошо запоминают правила дорожного движения, главное чтобы они ими пользовались! А в этом все средства хороши!

Эльнара Талятовна 05.04.2013 в 21:27

Елена Владимировна, я ценю ваше право на личную точку зрения, но любая деятельность, а особенно педагогическая, подчинена многообразным требованиям, которые педагог обязан соблюдать. В данном случае требования к составлению учебной презентации, к её использованию на уроке. Поясню: определённое количество слайдов (12-15 для школьников), длительность использования ИКТ на уроке или занятии (по СанПин), качество проецируемого на экран материала и.т.д. Думаю этот список не стоит продолжать, он и без того вам известен. Да и "игровая программа" - значит динамичная, интерактивная, а этого в презентации нет.

Елена Тушнова 05.04.2013 в 21:32

Присоединяюсь к мнению экспертов.

КлимоваСН 05.04.2013 в 20:05

Ух ты, какие дебаты... сущность сканированных картинок (текст, изображения) можно было бы передать на слайдах, используя качественные картинки, в интернет много качественных изображений на тему ПДД, и разборчивый шрифт или, сканируя, выбрать более высокое разрешение...

Светлана Михайловна 09.04.2013 в 15:08

Проделана большая работа! Очень важный и нужный продукт! Пять баллов!

Гавриленко Елена Владимировна 09.04.2013 в 17:53

Спасибо. Работа большая, но не идеальная и подверглась жёсткой критике:)

Светлана Михайловна 09.04.2013 в 17:58

Елена Владимировна, как и все педагоги мы постоянно учимся... Очень хорошо, что существует такой портал, на котором можно узнать мнение коллег о своей работе, познакомится с опытом других педагогов... Думается, что это не "жесткая критика", а практические советы, которые помогают нам на практике. Желаю удачи и творческих успехов. Приглашаю познакомиться с моим опытом...

Лилия Юрьевна 10.04.2013 в 08:46

5!

Юлия Викторовна 16.04.2013 в 15:32

интересно! пять балов!

Александровна Амосова Светлана 21.04.2013 в 11:29

Согласна с мнением экспертов по поводу интерактивности презентации, как мультимедийного пособия. Желаю успехов!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!