Регистрация

Конспект развивающего занятия «Транспорт» для детей 6-7 лет

  • 17 января 2024

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Цель занятия: создание условий для формирования познавательных процессов у дошкольников; расширение представлений детей о транспорте, его видах (наземный, поземный, воздушный, водный, а также грузовой и пассажирский).

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, слуховую память, воображение; укреплять доверительные и дружеские отношения в группе.

Оборудование: ребус, предметные картинки по теме «транспорт», картинки с отличиями, схема кораблика, карточки с заданием, аудиозапись «шум моря», счетные палочки, цветные карандаши, смайлики.

Конспект развивающего занятия «Транспорт» для детей 6-7 лет

Ход совместной деятельности

Приветствие.

Воспитанники приветствуют друг друга:

Дружно дети встали в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, я знаю, что вы все очень сообразительные и находчивые, расшифруйте тему нашего занятия. Отгадайте ребус по первым буквам.

Демонстрирую ребус (картинки: телефон, ракета, автобус, незнайка, собака, пенал, осел, редиска, терка).

Педагог: Итак, какая тема занятия? (Транспорт).

Слово «Транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется все то что ездит, летает, плавает и при этом перевозит людей. Вспомнить различные виды транспорта нам поможет разминка.

Задание 1. Отгадай загадки о транспорте

Я мчусь, держась за провода.
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)  

Дом на рельсах тут как тут –
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется… (трамвай). 

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) 

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро) 

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет,
Значит, это… (самолет).

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль) 

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый… (вертолет). 

По воде идет, крыльями упирается,
Водой умывается. (Лодка) 

Что за чудо этот дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) 

Весь мир прочитал
Сообщенье в газете,
Что Белка и Стрелка
Летали в … (ракете). 

 По ходу отгадывания загадок прикрепляю картинки на доске в 4 столбика:
  1. троллейбус
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  1. лодка
 
  1. самолет
  2.  
  3.  
  1. метро

Педагог: Догадайтесь, почему я разделила картинки-отгадки в 4 столбика. Да, верно, первый столбик объединяет картинки, обозначающие наземный транспорт; 2 – водный; 3 – воздушный; 4 – подземный.

Определите, в какие столбики относиться следующий транспорт: такси, воздушный шар, пароход, космический корабль, электричка, ледокол, машина скорой помощи, ковер-самолет, сапоги-скороходы, гуси-лебеди, Емелина печь, ступа Бабы Яги, летучий корабль.

Транспорт можно разделить на грузовой и пассажирский. Груз – это товары, вещи, которые перевозят из одного пункта назначения в другой. Пассажир – это тот, кто едет на каком-либо виде транспорта. Пассажирами могут быть не только люди, но и животные.

Задание 2. Ответьте, кто управляет:

  • поездом (машинист),
  • такси (водитель, шофер, таксист),
  • мотоциклом (мотоциклист),
  • самолетом (летчик, пилот),
  • вертолетом (вертолетчик, пилот),
  • космическим кораблем (космонавт),
  • танком (танкист).

Задание 3. Счет. Пространственная ориентировка

На доске паровоз из 7 вагонов разного цвета.

Педагог: Ребята, посчитайте, сколько вагонов у паровоза? (Счет: количественный и порядковый). Какой первый, следующий, последний, перед, сзади, между, справа, слева…

Паровоз убирается.

Задание 4. Раскрась по памяти вагоны

Дети получают лист, на котором нарисованы вагончики, но они не закрашены.

Педагог: А сейчас проверим, какие вы были внимательные. Закрасьте вагоны в цвета, что были у вагонов на доске.

Задание 5. Игра «Поезд»

Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз (кто-то из детей). Поезд отправляется по команде «По-шел, по-шел, по-шел». Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «При-шел, при-шел, при-шел». Медленно выпускают пар: «Ш-ш-ш-ш!»

Задание 6. Найди 7 отличий

Раздаю карточки с изображением водного транспорта.

Педагог: Ребята, предлагаю вам сравнить картинки (левую и правую) и найти между ними отличия. Их всего 7. Отличия мы отмечаем цветными карандашами на правой и левой картинках.

После выполнения задания картинки с отличиями вывешиваются на доске. Происходит самостоятельная проверка каждого отличия.

Задание 7. Выложи из счетных палочек

Раздаю детям схемы кораблика, дети выкладывают из счетных палочек.

Педагог: Что у вас получилось? (Кораблики).

Задание 8. Дыхательная гимнастика «Ветер надул паруса»

Раздаю детям бумажные салфетки.

Педагог: От чего зависит скорость корабля? Да, от ветра. Ветер надувает паруса и корабль плывет.

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра-дыхания.

Задание 9. Путешествие

Педагог: А теперь внимание, занимайте места на своих кораблях. Приготовьтесь к путешествию. Интересно, что или кто встретится вам в пути? Может быть, необычные морские животные и рыбы? Или жители неизвестных островов? Закройте глаза.

Включаю аудиозапись «шум моря» (1-2 минуты).

Педагог: С возвращением в детский сад! Расскажите о своем путешествии. Рассказы детей.

Задание 10. Упражнение «Дорожки»

Дети получают лист, на котором нарисованы слева кораблики, а справа – пристани с номерами.

Педагог: Ребята, посмотрите, от кораблика к пристани ведет кривая дорожка. Ваша задача – провести кораблики точно по дорожке, используя карандаши разного цвета.

Упражнение «Оценка»

Педагог: Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Какие по цвету, вы видите смайлики? (Красные, желтые, зеленые, синие.)

Запоминайте:

  • красный смайлик: все получилось отлично;
  • желтый: все получилось хорошо;
  • зеленый: только часть задания выполнена так, как хотелось;
  • синий: не получилось так, как хотелось.

Подумайте и возьмите нужный смайлик.

Дети оценивают свою работу, фиксирую выбор каждого ребенка.

Педагог: Что сегодня было интересным? Лёгким? А что показалось трудным для вас?

Материал представила Климова Оксана Николаевна.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 17 января 2024
  • 410
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!