Регистрация

Выделение жанровых особенностей русской народной сказки

  • 26 октября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»

Методическая разработка урока по литературному чтению раскрывает организацию урока с учётом деятельностного подхода, применением элементов театральной педагогики, развития творческого потенциала обучающихся.

Урок по литературному чтению по теме «Выделение жанровых особенностей русской народной сказки (на примере сказки «У страха глаза велики»)» разработан с учётом ФГОС второго поколения.

Ведущие аспекты урока: построение занятия с учётом деятельностного подхода, элементов театральной педагогики, технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Урок по литературному чтению на примере сказки «У страха глаза велики»

Приложение: Конспект урока.

Автор: Коновалова Тамара Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории МKОУ «Гимназия № 1», г. Калачинск Омской области. Стаж работы: 11 лет.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 69)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 29.10.2011 в 14:19

Тамара Владимировна, Ваш конспект урока вызвал у меня большой интерес. Не сомневаюсь, что и ребята с увлечением выполняли задания, тщательно продуманные с точки зрения личностного и деятельностного подходов. А значит, результат урока будет несомненно положительный для КАЖДОГО ребёнка, в этом и состоит главная задача привлечения новых стандартов в пед. процесс. Очевиден Ваш высокий профессиональный уровень и творческая креативность. Уверена, ваша работа поможет коллегам при разработке уроков с учётом ФГОС второго поколения!!!!

Никитина Ева Владимировна 29.10.2011 в 17:01

Задумалась, на какую сказку похожа сказка "У страха глаза велики" - и как-то ничего не вспомнилось, по крайней мере из этого жанра. А как делаются шарики из шляп ?
А в целом, логика урока и методические находки вызывают интерес.

Тамара Владимировна 31.10.2011 в 15:26

Cказка "У страха глаза велики" похожа на сказку "Зимовье зверей" и белорусскую сказку "Пых" /по идейной направленности/. А шарики для рефлексивной деятельности просто достаются из шляп разного цвета в зависимости от точки зрения ребёнка!!! Спасибо за интерес к моей работе!!!!

Сивухина Елена Васильевна 29.10.2011 в 19:32

Уважаемая Тамара Владимировна, конспект урока просто замечательный. Можно смело ставить 5. И дети я думаю оценили урок на отлично. Всё продумано, хорошая наглядность, плавные переходы материала, интересная гимнастика для глаз и самое главное ничего лишнего. Удачи вам!

Савельева Любовь Владимировна 31.10.2011 в 14:09

Здравствуйте,Тамара Владимировна! Очень рада встретить свою землячку.Уточните, пожалуйста - в каком классе проходит урок?

Тамара Владимировна 31.10.2011 в 15:28

Урок проходил во 2 классе, работаю по программе Н.Ф. Виноградовой. Спасибо за интерес к работе, Любовь Владимировна!!!

Савельева Любовь Владимировна 03.11.2011 в 19:01

Ещё раз здравствуйте! Мне кажется,было бы логично представить не конспект занятия, а его технологическую карту - чтобы нагляднее можно было понять использование деятельностного подхода.К сожалению, не могу понять,где проявляется технология развития критического мышления через письмо. Может,имеет смысл объяснить использование цветовой гаммы в конспекте (нас тоже так учили, но может кто-то посчитает это просто оформительским элементом). А в целом, действительно,урок соответствует требованиям ФГОС.Спасибо за добротный практический материал!

Галина Юрьевна 03.11.2011 в 20:55

Тамара Владимировна, мне понравился Ваша работа. Урок, как и вся программа УМК «Начальная школа XXI века», формирует учебную деятельность. Данный урок предусматривает нравственное развитие младших школьников, формирует культуру речевого общения и развивает творческие способности. Дети выбирают дифференцированное задание сами на основе сформированной самооценки. Спасибо! Желаю удачи!

Елена Тушнова 03.12.2011 в 10:33

+5!

Савельева Любовь Владимировна 14.01.2012 в 17:14

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Тамара Владимировна 15.01.2012 в 12:02

Уважаемые коллеги!!! Поздравляю вас с наступившим новым годом!!!Всем творческих успехов, здоровья настоящего сибирского, оптимизма профессионального, мира и уюта в ваших семьях!!!

Светлана Крюкова 22.01.2012 в 08:49

Тамара Владимировна! Урок мне понравился. Понравились дифференцированные задания (как происходило деление на группы - не понятно), интересная идея с воздушными шариками на этапе рефлексии. Песенка "Про сказку" тоже подходит теме, думаю,что стоило задать несколько вопросов после прослушивания песенки. "Воспользуемся помощью наших помощниц" в начале урока звучит как "масло масляное". С каким словарём работают дети в парах? Со словарём пословиц? Тогда в нём они никак не могли найти "душа ушла в пятки, у страха глаза велики, дрожит как лист осиновый". Вы так и не объяснили "использование цветовой гаммы в конспекте". Нас так не учили. Очень интересно узнать.

Тамара Владимировна 30.01.2012 в 16:47

Здравствуйте, Светлана Александровна!Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Первое: деление на группы происходит произвольно, в этом и ценность, когда ребёнок сам определяет свои силы и выбирает задание с учётом своих возможностей. Второе: дети работаю с фразеологическим словарём, причём обращаются к нему, если сами не могут объяснить смысл фразеологизма. Третье: формулировка цели должна включать в себя все виды УУД, красный цвет- личностные УУД, жёлтый цвет - рефлексивные УУД, синий цвет - коммуникативные УУД,зелёный цвет - познавательные УУД. Спасибо за интерес и внимание к методической разработке урока!!! Очень приятно!

Анна Григорьевна 12.02.2012 в 03:16

Татьяна Владимировна, интересный урок. Можно было отметить один из признаков сказки как "накопление героев"

Савельева Любовь Владимировна 13.02.2012 в 18:55

Татьяна Владимировна,поздравляю!

Наталия Васильевна 15.02.2012 в 20:32

От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!

Никитина Ева Владимировна 15.02.2012 в 21:56

Рада за вас. Вот только на днях всем коллективом детсада создали сборник разработок занятий по развитию речи на основе сказок. Оказалось, что это довольно непростое дело.

Доркина Татьяна Николаевна 16.02.2012 в 05:52

Поздравляю с хорошей работой и выходом в финал!Дальнейших успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!