Главная страница » Для педагогов » Раздел «Начальная школа» » Рубрика «Литературное чтение»

Урок чтения «Волшебная сила слов и поступков»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе» 

Урок литературного чтения проведён во 2 классе, УМК «Школа России». 

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, комбинированный.

Тема проекта: Волшебная сила слов и поступков.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Тема: Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.А. Осеевой.

Цель: обобщить знания обучающихся по теме: «Рассказы В.А. Осеевой».

Задачи:

1. Формировать умение оценивать героя на основе сопоставления намерений и поступков, видеть развитие образа героя на основе сопоставления его поведения в схожих ситуациях; формировать умение определять основную мысль произведений.

2. Развивать интерес к работе с книгой на основе проектной деятельности; внимание, память, логическое и образное мышление, связную речь, творческое воображение.

3. Способствовать воспитанию ценностно-смысловых, общекультурных компетенций (доброжелательного и заботливого отношения к окружающим, вежливого поведения, честности), коммуникативных компетенций.

Структура урока:

1 этап. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

2 этап. Речевая разминка. Работа над развитием речи и техникой чтения.

3 этап. Актуализация знаний.

4 этап. Осмысление текстов. Творческая мастерская.

5 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, проектная деятельность.

Работа учащихся в малых группах.

Состав группы

Материалы, подготовленные в группе

1 группа

 

 

 

 

1. Инсценирование рассказа «Хорошее».

2. Вопросы к рассказу.

3. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Хорошее», то …

4. «Советы в картинках».

2 группа

1. Чтение по ролям 2 части рассказа «Волшебное слово».

2. Вопросы к рассказу.

3. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Волшебное слово», то …

4. Солнце, лучами которого являются волшебные слова.

3 группа

1. Составление плана вопросов к рассказу «Почему?»

2. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Почему?», то …

3. Сведения об авторе.

4. Тест.

Формы организации работы учителя: обучающе-образовательная, психологическая, развивающая, воспитательная.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий.

Система разнообразных обучающих форм, используемых на уроке, позволяет применить взаимосвязанные умения и навыки, имеет общее обучающе-воспитательное значение, формирует системные знания и личностные качества.

Учащиеся рассуждали о таких человеческих качествах, как доброта, заботливое отношение, вежливость, честность, задумались над чувством «совесть», что способствовало развитию ценностно-смысловых, общекультурных компетенций.

На заключительном этапе сделали выводы, направленные на формирование нравственных качеств. В заключение урока состоялась работа над пословицами о доброте, смысл которых соотнесли с произведениями и жизнью. Итог работы над проектом – сборник «Если бы я был героем рассказов В.А. Осеевой…», газета «По страницам рассказов В.А.Осеевой».

Приложение 1. Конспект урока

Приложение 2. Газета По страницам рассказов В.Осеевой

Автор: Хорошева Марина Геннадьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории, МКОУ Шиткинская средняя общеобразовательная школа, п. Шиткино Тайшетского района Иркутской области. Стаж 21 год.

Хорошева

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 4608
Средний балл: 4 из 5 звезд (голосов: 9, сумма баллов: 36)

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Олеся Викторовна Григорян Олеся Викторовна Григорян пишет 23.11.2013 в 22:49

Уважаемая Марина Геннадиевна. У вас хороший урок, насыщенный, интересный, особенно групповая работа. Но вот тут то и встает вопрос. А какой был подготовительный этап? Как ребята готовили свои проекты? И немного вызывают сомнения временные рамки, на мой взгляд затянуто начало, хотя вы и старались сохранить структуру урока литературного чтения. И почему вы не поместили презентацию? В остальном очень хорошо. Удачи!

пишет 25.11.2013 в 15:46

Уважаемая Олеся Викторовна! Большое спасибо за хорошие слова! Постараюсь ответить на Ваши вопросы. Урок проводила в рамках категорийной аттестации. Фактически, в конце урока мы не успели поработать над пословицами и не объяснили слайды "Наши добрые дела" (ограничились просмотром). Теперь о подготовительной работе. По рассказам В. Осеевой провели четыре урока. Домашним заданием у ребят было написание мини-сочинений "Если бы я был героем рассказа...", затем каждая группа делала коллективный вывод, который был помещён в сборник творческих работ. Также домашним заданием были рисунки ("Советы в картинках"), составление вопросов, плана. Непосредственно на уроке был представлен уже отчёт групп о работе. У презентации почему-то не удалась конвертация, причину понять не могу.

Хорошева Хорошева пишет 13.12.2013 в 14:46

Вот ссылка на презентацию - http://www.docme.ru/doc/211405/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC_%D0%92._%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE %D0%B9_ - Презентация по рассказам В. Осеевой.

Олеся Викторовна Григорян Олеся Викторовна Григорян пишет 25.11.2013 в 22:02

Уважаемая Марина Геннадиевна, спасибо за ответ. Теперь все встает на свои места. Еще раз удачи!

Ирина Викторовна Ануфриева Ирина Викторовна Ануфриева пишет 27.11.2013 в 03:01

Уважаемая Марина Геннадиевна. По-моему, прекрасный урок чтения с таким названием! Жаль, что нет презентации (судя по слайдам - она такая объёмная...) Удачи в конкурсе!

Хорошева Хорошева пишет 28.11.2013 в 20:00

Большое спасибо!

Ольга Николаевна Андреева Ольга Николаевна Андреева пишет 02.12.2013 в 17:46

Уважаемая Марина Геннадиевна! Хочется отметить разнообразие и насыщенность урока. Множество интересного и поучительного материала. Соответствует возрастной категории детей. Техника чтения отрабатывается нестандартными способами. Это радует. Когда я читала ваш урок, мне хотелось заглянуть в презентацию. Не получается полной картины. Очень меня мучил вопрос, как дети готовились к проекту, с кем, где. Все ответы я получила, прочитав комментарий. Спасибо за урок. Продолжайте дальше развивать детей, вовлекая их в проектную и иную активную деятельность . Удачи в конкурсе.

Хорошева Хорошева пишет 03.12.2013 в 15:30

Спасибо!

Хорошева Хорошева пишет 13.12.2013 в 14:37

Удалось загрузить презентацию к уроку!
Вот ссылка на презентацию - http://www.docme.ru/doc/211405/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC_%D0%92._%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_ - Презентация по рассказам В. Осеевой.

Светлана Николаевна Прудникова Светлана Николаевна Прудникова пишет 26.12.2013 в 20:21

Марина Геннадиевна, спасибо за методически грамотный урок, а также за добавленную к нему презентацию, ведь без нее присутствует ощущение: чего-то не хватает. Удачи и успехов!!!

Хорошева Хорошева пишет 27.12.2013 в 16:16

Спасибо!

Цырен-Жаб Доржиевна Эрдынеева Цырен-Жаб Доржиевна Эрдынеева пишет 31.12.2013 в 06:45

Уважаемая Марина Геннадиевна, спасибо за насыщенный и интересный урок! Методически грамотный материал, воспитательная значимость урока представляет большую ценность. Удачи вам!

Хорошева Хорошева пишет 10.01.2014 в 16:23

Большое спасибо!

Олеся Соколова Олеся Соколова пишет 27.01.2014 в 18:23

Уважаемая Марина Геннадьевна. Прекрасный урок! Огромное разнообразие видов деятельности учащихся. 5

Хорошева Хорошева пишет 03.02.2014 в 18:32

Спасибо!

15

Другие публикации раздела «Рубрика «Литературное чтение»»

Как мы сочиняли Хокку со второклассниками

Я проходила педагогическую практику в школе № 4 г. Екатеринбурга во 2 «А» классе. Ребята в этом классе – настоящие умницы и таланты! Хочу привести фрагмент урока, на котором проявились литературные способности второклассников.

Просмотров статьи: 8345, комментариев: 2

Средний балл: 4,1 из 5 звезд (голосов: 10, сумма баллов: 41)

Волшебница поэзия. Урок 1: Ритм. Стопа

Интересные материалы для педагогов, которые можно использовать на внеклассных и кружковых занятий с учащимися, увлеченными литературой и стихами.

Просмотров статьи: 3448, комментариев: 1

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 2, сумма баллов: 10)

Работа с текстами малой стихотворной формы – хокку

Некоторые особенности курса литературного чтения в рамках учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

Просмотров статьи: 1768, комментариев: 0

Средний балл: 0 из 5 звезд (голосов: 0, сумма баллов: 0)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

V Всероссийский дистанционный конкурс педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение»

Предлагаем школьникам и педагогам принять участие в V Всероссийском дистанционном конкурсе «Педагогическое вдохновение – 2014». Победителей ждут дипломы и благодарности!

Подробнее

Почтовая рассылка

Еженедельная рассылка анонсов статей и новостей портала.

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0,0961 s, 90 request(s), PHP: 1,2245 s, total: 1,3207 s, memory (average: 6,06, maximum: 7,5) , document retrieved from database.