Главная страница » Для педагогов » Раздел «Начальная школа» » Рубрика «Литературное чтение»

Урок чтения «Волшебная сила слов и поступков»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе» 

Урок литературного чтения проведён во 2 классе, УМК «Школа России». 

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, комбинированный.

Тема проекта: Волшебная сила слов и поступков.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Тема: Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.А. Осеевой.

Цель: обобщить знания обучающихся по теме: «Рассказы В.А. Осеевой».

Задачи:

1. Формировать умение оценивать героя на основе сопоставления намерений и поступков, видеть развитие образа героя на основе сопоставления его поведения в схожих ситуациях; формировать умение определять основную мысль произведений.

2. Развивать интерес к работе с книгой на основе проектной деятельности; внимание, память, логическое и образное мышление, связную речь, творческое воображение.

3. Способствовать воспитанию ценностно-смысловых, общекультурных компетенций (доброжелательного и заботливого отношения к окружающим, вежливого поведения, честности), коммуникативных компетенций.

Структура урока:

1 этап. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

2 этап. Речевая разминка. Работа над развитием речи и техникой чтения.

3 этап. Актуализация знаний.

4 этап. Осмысление текстов. Творческая мастерская.

5 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, проектная деятельность.

Работа учащихся в малых группах.

Состав группы

Материалы, подготовленные в группе

1 группа

 

 

 

 

1. Инсценирование рассказа «Хорошее».

2. Вопросы к рассказу.

3. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Хорошее», то …

4. «Советы в картинках».

2 группа

1. Чтение по ролям 2 части рассказа «Волшебное слово».

2. Вопросы к рассказу.

3. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Волшебное слово», то …

4. Солнце, лучами которого являются волшебные слова.

3 группа

1. Составление плана вопросов к рассказу «Почему?»

2. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Почему?», то …

3. Сведения об авторе.

4. Тест.

Формы организации работы учителя: обучающе-образовательная, психологическая, развивающая, воспитательная.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий.

Система разнообразных обучающих форм, используемых на уроке, позволяет применить взаимосвязанные умения и навыки, имеет общее обучающе-воспитательное значение, формирует системные знания и личностные качества.

Учащиеся рассуждали о таких человеческих качествах, как доброта, заботливое отношение, вежливость, честность, задумались над чувством «совесть», что способствовало развитию ценностно-смысловых, общекультурных компетенций.

На заключительном этапе сделали выводы, направленные на формирование нравственных качеств. В заключение урока состоялась работа над пословицами о доброте, смысл которых соотнесли с произведениями и жизнью. Итог работы над проектом – сборник «Если бы я был героем рассказов В.А. Осеевой…», газета «По страницам рассказов В.А.Осеевой».

Приложение 1. Конспект урока

Приложение 2. Газета По страницам рассказов В.Осеевой

Автор: Хорошева Марина Геннадьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории, МКОУ Шиткинская средняя общеобразовательная школа, п. Шиткино Тайшетского района Иркутской области. Стаж 21 год.

Хорошева

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 4701
Средний балл: 4 из 5 звезд (голосов: 9, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли с удовольствием!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Олеся Викторовна Григорян Олеся Викторовна Григорян пишет 23.11.2013 в 22:49

Уважаемая Марина Геннадиевна. У вас хороший урок, насыщенный, интересный, особенно групповая работа. Но вот тут то и встает вопрос. А какой был подготовительный этап? Как ребята готовили свои проекты? И немного вызывают сомнения временные рамки, на мой взгляд затянуто начало, хотя вы и старались сохранить структуру урока литературного чтения. И почему вы не поместили презентацию? В остальном очень хорошо. Удачи!

пишет 25.11.2013 в 15:46

Уважаемая Олеся Викторовна! Большое спасибо за хорошие слова! Постараюсь ответить на Ваши вопросы. Урок проводила в рамках категорийной аттестации. Фактически, в конце урока мы не успели поработать над пословицами и не объяснили слайды "Наши добрые дела" (ограничились просмотром). Теперь о подготовительной работе. По рассказам В. Осеевой провели четыре урока. Домашним заданием у ребят было написание мини-сочинений "Если бы я был героем рассказа...", затем каждая группа делала коллективный вывод, который был помещён в сборник творческих работ. Также домашним заданием были рисунки ("Советы в картинках"), составление вопросов, плана. Непосредственно на уроке был представлен уже отчёт групп о работе. У презентации почему-то не удалась конвертация, причину понять не могу.

Хорошева Хорошева пишет 13.12.2013 в 14:46

Вот ссылка на презентацию - http://www.docme.ru/doc/211405/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC_%D0%92._%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE %D0%B9_ - Презентация по рассказам В. Осеевой.

Олеся Викторовна Григорян Олеся Викторовна Григорян пишет 25.11.2013 в 22:02

Уважаемая Марина Геннадиевна, спасибо за ответ. Теперь все встает на свои места. Еще раз удачи!

Ирина Викторовна Ануфриева Ирина Викторовна Ануфриева пишет 27.11.2013 в 03:01

Уважаемая Марина Геннадиевна. По-моему, прекрасный урок чтения с таким названием! Жаль, что нет презентации (судя по слайдам - она такая объёмная...) Удачи в конкурсе!

Хорошева Хорошева пишет 28.11.2013 в 20:00

Большое спасибо!

Ольга Николаевна Андреева Ольга Николаевна Андреева пишет 02.12.2013 в 17:46

Уважаемая Марина Геннадиевна! Хочется отметить разнообразие и насыщенность урока. Множество интересного и поучительного материала. Соответствует возрастной категории детей. Техника чтения отрабатывается нестандартными способами. Это радует. Когда я читала ваш урок, мне хотелось заглянуть в презентацию. Не получается полной картины. Очень меня мучил вопрос, как дети готовились к проекту, с кем, где. Все ответы я получила, прочитав комментарий. Спасибо за урок. Продолжайте дальше развивать детей, вовлекая их в проектную и иную активную деятельность . Удачи в конкурсе.

Хорошева Хорошева пишет 03.12.2013 в 15:30

Спасибо!

Хорошева Хорошева пишет 13.12.2013 в 14:37

Удалось загрузить презентацию к уроку!
Вот ссылка на презентацию - http://www.docme.ru/doc/211405/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC_%D0%92._%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_ - Презентация по рассказам В. Осеевой.

Светлана Николаевна Прудникова Светлана Николаевна Прудникова пишет 26.12.2013 в 20:21

Марина Геннадиевна, спасибо за методически грамотный урок, а также за добавленную к нему презентацию, ведь без нее присутствует ощущение: чего-то не хватает. Удачи и успехов!!!

Хорошева Хорошева пишет 27.12.2013 в 16:16

Спасибо!

Цырен-Жаб Доржиевна Эрдынеева Цырен-Жаб Доржиевна Эрдынеева пишет 31.12.2013 в 06:45

Уважаемая Марина Геннадиевна, спасибо за насыщенный и интересный урок! Методически грамотный материал, воспитательная значимость урока представляет большую ценность. Удачи вам!

Хорошева Хорошева пишет 10.01.2014 в 16:23

Большое спасибо!

Олеся Соколова Олеся Соколова пишет 27.01.2014 в 18:23

Уважаемая Марина Геннадьевна. Прекрасный урок! Огромное разнообразие видов деятельности учащихся. 5

Хорошева Хорошева пишет 03.02.2014 в 18:32

Спасибо!

15

Другие публикации раздела «Рубрика «Литературное чтение»»

Рассказы о «зверёнках» Евгения Чарушина

Представляю методическую разработку внеклассного занятия во 2 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение».

Просмотров статьи: 18205, комментариев: 2

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 9, сумма баллов: 45)

Возможности Стандарта второго поколения для внедрения инновационного проекта «Вдумчивое чтение»

Предлагаем рассмотреть инновационный проект «Вдумчивое чтение» в рамках Вариативной части базисного учебного (образовательного) плана Стандартов общего образования второго поколения.

Просмотров статьи: 9322, комментариев: 1

Средний балл: 4,4 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 31)

Проект «Сказка как воплощение в жизнь детской мечты»

Данная работа направлена на обучение учащихся созданию собственной литературной сказки и умению публично презентовать свое творчество.

Просмотров статьи: 1203, комментариев: 7

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 3, сумма баллов: 15)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как оформить работу для публикации?

Работа вне конкурса

Уважаемые пользователи портала!

Внимательно изучите правила оформления конкурсных и внеконкурсных работ.

Подробнее

Для детей

Воспитание – великое дело. Им решается участь человека. В. Белинский

Лучшие статьи недели

Все разделы

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Предлагаем педагогам принять участие в V Всероссийском дистанционном конкурсе «Моя педагогическая инициатива – 2014». Победителей ждут дипломы и благодарности!

Подробнее

Почтовая рассылка

Еженедельная рассылка анонсов статей и новостей портала.

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0,0229 s, 90 request(s), PHP: 0,6436 s, total: 0,6665 s, memory (average: 5,37, maximum: 7,69) , document retrieved from database.