Регистрация

Решение проектной задачи «В мире животных»

  • 1 февраля 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Наиболее актуальным сегодня становится использование в образовательном процессе приемов и методов, способствующих формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Решить эту проблему в начальной школе пытаются, в частности, через организацию проектной деятельности. Решая проектные задачи, мы учим школьников деятельности – не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.

Образование не сводится к знаниям: без развития умений и формирования навыков (осмысленных, ситуативно направленных действий и автоматизированных операций) представить себе обучении невозможно.   

Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, выступление перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект.

На ваш взгляд представляю занятие по внеурочной деятельности в рамках кружка « Я – исследователь» в 1 классе.

Тема занятия: Решение практической (проектной) задачи «В мире животных».

Цель: использование предметных знаний в модельной ситуации.

Задачи:

  • развитие навыков сотрудничества в малых группах;
  • Развивать контрольно-оценочные умения через подбор критериев и оценивание;
  • формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли;
  • продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
  • воспитывать самостоятельность и способность организовывать рабочее место.

Общеучебные умения:

  • работать в группе( коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;
  • работа с разными текстами.

Ожидаемый результат: 

  • демонстрация учащимся усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартной ситуации;
  • умения работать в малой группе, создавать конечный результат – набор материалов для телепередачи – объединённых одной темой. 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Домашние и дикие животные», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, листы формата А-3 для изготовления макета телепередачи, маркеры, клей, ножницы, магниты для доски, оценочные листы.

 Активизация деятельности детей, организация совместного диалога.

  • Ребята, а вы любите смотреть телепередачи?
  • А какие детские телепередачи вы смотрите?
  • Люди, каких профессий работают над созданием телепередачи? (Выдаются карточки с названием профессий).
  • Выберите названия профессий, которые участвуют в создании телепередачи. (Врач, фотограф, строитель, журналист, корректор, ведущий).
  • За что отвечает каждый специалист? 
  • Чтобы выпустить телепередачу в эфир, работает 1 человек или группа людей? Над созданием телепередачи работает группа людей. (Установка на коллективное взаимодействие).
  • Ребята, как вы считаете, как нам целесообразней работать: индивидуально, в парах или группах? (предложения детей) 

Давайте вспомним правила работы в группе:

1) Умей выслушать товарища;

2) Своё мнение должен высказать каждый; 

3) Закончив дело, помоги другу;

4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;

5) Рабочее место содержи в порядке.

Постановка учебной задачи.

Воспитатель детского сада вместе ребятами делают телепередачу. Они обратились к нам в школу, чтобы мы помогли подобрать материал. Воспитатель прислала нам загадки, которые помогут нам определить тему телепередачи.. 

  • Распределите животных на две группы.
  • По каким признакам вы их распределили на группы?
  • Ребята, как бы вы сформулировали тему телепередачи? Давайте подберём название телепередачи.
  • Чтобы телепередача была яркой, красочной какой специалист должен поработать? (фотограф)

Решение проектной задачи. Каждая группа подбирает материал согласно своей теме.

Ребята, у вас на столах есть картинки различных животных выберите те картинки, которые относятся к теме, вашей телепередачи. 

Групповая работа детей по созданию фоторепортажа.

  • Любая телепередача кроме иллюстраций содержит текст, который рассказывает ведущий.
  • Люди каких профессий трудятся над созданием текстов? ( журналисты)
  • У вас на столах лежат различные тексты. Среди всех текстов выберите те, которые подходят к вашей телепередаче.
  • Этих животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
  • Эти животные обитают в природе: самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Презентация работы 

А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось. Спасибо, ребята, вы помогли приготовить материал для телепередачи. 

Оценивание. Возьмите оценочные листы и поставьте знак «+» или «-», согласно тому, как работала ваша команда.

  • Дружно ли работала ваша команда?
  • Правильно выбраны иллюстрации?
  • Правильно подобран текст?
  • Правильно ли выбраны пословицы?

Приложение: Презентация.

Автор: Васюкова Марина Владимировна, учитель начальных классов высшей категории МАОУ «СОШ № 2», г. Краснокамск, стаж работы в школе – 20 лет. Руководитель творческой группы «Проектная и исследовательская деятельность». Я стараюсь воспитывать в своих детях честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов и индивидуальность.

1 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 1)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Анатольевна 15.12.2012 в 14:55

Марина Владимировна! Замечательная работа, я обязательно возьму в свою копилку!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!