Регистрация

Программа курса по ИЗО «Солнце в акварели»

  • 28 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Каждый ребенок уникален и талантлив –
это целый мир нереализованных возможностей.

Изменение социально- экономической ситуации в стране за последние 10 лет привело к резкому снижению жизненного уровня многих семей. При этом больше всего страдает самый незащищенный слой общества – дети.

Программа курса «Солнце в акварели» по изобразительному искусству и компьютерной графике предполагает бесплатные занятия с детьми из малообеспеченных семей по разнообразным видам деятельности (рисование, декоративная работа, аппликация), а также компьютерное рисование.

Солнце в акварели

На сегодняшний день в лицее обучается  около 30 детей в 1-х классах, чьи семьи относятся к категории  малообеспеченных.

Это дети, которые, как правило, не имеют акварельных красок, альбомов, не говоря уже о гуашевых красках и хороших кисточках для рисования. Бесплатных кружков по изобразительному творчеству в районе нет, а оплатить обучение в  художественных школах у них нет возможности.

Дети в большинстве случаев не имеют возможности организовать свой досуг по интересам и  проявить свои творческие способности.
Особое место в развитии и воспитании детей всегда занимает изобразительная  деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

Надеюсь, что кружок  позволит обучающимся  расширить  их социальные контакты и создаст  для них ситуацию успеха. Разнообразная деятельность в кружке повысит  самооценку, сформирует коммуникативные навыки, самостоятельность в использовании получаемой информации,  повысит  активность и мотивацию к получению новых знаний, а главное - обеспечит хотя бы небольшую занятость детей во внеурочное время.

Цели программы: 

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
  • развитие воображения, желания и умения походить к любой своей деятельности творчески;
  • освоение  знаний об изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора, приобретение опыта работы разными художественными материалами.

Программа курса «Солнце в акварели» по изобразительному искусству и компьютерной графике разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы доктора  педагогических наук профессора В. С. Кузина «Изобразительное искус­ство», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.),дополнена в соответствии с требованиями Федеральных государственных  образовательных стандартов (Москва, 2010г).

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год.

Количество часов в неделю – 1.

Возраст детей, участвующих в реализации данной  программы  7-8 лет.

Количество детей, участвующих в реализации данной  программы – 30.

Для реализации содержания программы используются учебники и учебно- методические пособия:

  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство: учебник. 1 класс / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. М.: Дрофа, 2007;
  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 1 класс / В. С. Кузин.Э. И. Кубышкина- М.: Дрофа, 2007;

  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе / В. С. Кузин, Э. И. Ку­бышкина. М.: Дрофа, 2006.

   Распределение учебного времени, отведенного на изучение тематических разделов:

  1. Рисование с натуры – 4 часа.
  2. Рисование на темы – 12 часов.
  3. Декоративная работа – 7 часов.
  4. Аппликация – 5 часа.
  5. Компьютерная графика – 6 часов.

Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная  деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. На занятиях дети получают художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование,  аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так же они имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок,  бумаги. Этот процесс вызывает у них чувства радости, удивления.

 Возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с различными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Программа содержит ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача – познакомить детей с компьютером, как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства.

Цели программы:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
  2. развитие воображения, желания и умения походить к любой своей деятельности творчески;
  3. освоение  знаний об изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  4. овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора, приобретение опыта работы разными художественными материалами;

Цели  реализуются в следующих задачах:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности детей, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
  • система межпредметных связей (чтение, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
  • направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально- эстетического и нравственно- оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены основные виды занятий: рисование с натуры, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа, аппликация, лепка, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас, компьютерная графика.

Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся в течение периода обучения с учетом особенностей времен года и интересов детей.

Автор: Черемисова Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МАОУ Лицей № 81, город Тюмень. Педагогический стаж – 20 лет, педагогические достижения - Победитель городского конкурса «Лучший педагог, работающий с одаренными детьми».

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 29.01.2012 в 18:33

Уважаемая Татьяна Викторовна, замечательный опыт работы представлен вами. Видно, что вы творчески подходите к своей работе, ищете нестандартные рашения и делаете все, чтобы добиться лучших результатов в приобщении детей к искусству. Удачи вам!

Наталия Васильевна 29.01.2012 в 21:47

Спасибо за интересный опыт!

29.01.2012 в 22:07

Интересная и практически значимая программа курса «Солнце в акварели» по изобразительному искусству и компьютерной графике. В качестве примера желательно было бы разместить конспект занятия по данной программе.
Желаю успехов, Татьяна Викторовна.
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!