Регистрация

Проект «Узелковая техника батика» в ДОУ

  • 29 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Я люблю моих воспитанников, люблю мою работу. Я бы скорее назвала её не работой, а приятной творческой деятельностью. Мы постоянно что-то мастерим, оформляем, изобретаем, но и в работе с детьми и своём личном профессиональном поиске мне всегда чего-то не хватает.

Дети нашей группы под руководством педагогов с удовольствием занимаются разными видами изобразительной деятельности на занятиях, вне занятий, в рамках дополнительного образования, охотно откликаются на предложение воспитателей освоить новые техники изобразительной деятельности.

Оригинальность идеи, способов деятельности чаще исходит от педагога, дети – преимущественно исполнители. Творческая атмосфера порой просто блокируется вследствие того, что дети не умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, а предпочитают индивидуальные виды деятельности. Нужен новый подход. На мой взгляд, это подход предусматривает технология проектирования.

По мнению педагогов-классиков Д.Дьюи, А. Макаренко, С.Шацкого, современных педагогов-иследователей Е. Евдокимовой, Л.Киселёвой, Т. Данилиной, Т. Лагода, М.Зуйковой, проектная деятельность создаёт самые благоприятные естественные условия для поисковой познавательной деятельности, для творчества и экспериментирования, для развития у детей самостоятельности, а главное, развивает способность к взаимодействию.

Учитывая это, нами был разработан проект «Креативный ребёнок», включающий в себя следующие минипроекты:

  • «Мозаика»;
  • «Волшебный батик»;
  • «Первые уроки дизайна»;
  • «Узелковая техника батика».

Вашему вниманию хочу представить проект «Узелковая техника батика».

Цель проекта: создавать условия для развития навыков сотрудничества и партнёрских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми путём вовлечения их в элементарное проектирование деятельности по овладению техникой узелкового батика; вовлечение детей в процесс совместной деятельности со взрослым по решению значимой для детей проблемы. 

Задачи:

  • привлечение детей к планированию своей работы, определению её последовательности, содержания под руководством и с помощью взрослого;
  • освоение детьми приёмов складывания ткани и завязывания узелков;
  • развитие стремления к совместной деятельности, формирование желания проявлять добрые чувства и поступки по отношению друг к другу;
  • формирование умения презентовать результаты своей работы сверстникам и взрослым.

Отслеживание динамики развития детей по задачам предполагается на основе наблюдения за детьми, изучения результатов детской деятельности. Создана карта отслеживания актуального состояния развития детей. 

Мы определили для себя основные способы реализации поставленных задач: разработка цикла творческих встреч с детьми; подбор и разнообразие форм, методов и приёмов активизации исследовательской и художественно-познавательной деятельности детей; постепенное вовлечение в процесс сотрудничества с воспитанниками группы родителей, педагогов ДОУ, детей др. групп.

В деятельности с воспитанниками нами, как правило, последовательно использовались следующие формы работы: беседы с детьми; чтение художественной и познавательной литературы; свободное экспериментирование с различными материалами; домашние задания и так называемые творческие встречи. Все формы работы хороши в комплексе.

Так, домашние задания стали мостиком для вовлечения родителей, дают возможность детям продемонстрировать свой личный опыт, впечатления, проявить оригинальность. Например, попросить родителей найти ответ на вопрос: «Как называется техника росписи ткани с помощью красок?», «Чем отличается холодный батик от горячего батика?»

На сегодняшний день половина родителей выполняет домашние задания с детьми постоянно.

Основной формой работы с воспитанниками являются так называемые творческие встречи, каждая из которых либо завершает цикл огромной предварительной работы, либо мотивирует на последующую деятельность. Дети высказывают свои предположения, делятся опытом, презентуют свои работы. Темы наших творческих встреч определялись интересами, опытом детей, временем года, календарём.

Конечно же, как и положено, в проектировании, всё крутится возле какой-либо проблемной ситуации. Например, нужна дизайнерская помощь художнику, нужно подготовить подарки мамам, папам, украсить групповую к празднику и др. Практикуем создание специальных ситуаций для обращения за помощью к взрослым или детям – нужна помощь, совет.

Роль воспитателя – стимулирующая, мотивирующая, поддерживающая, от гибкости воспитателя зависит уровень проектной деятельности воспитанников. Считаем, что уважение пусть пока ещё скромного опыта, знаний детей, поддержка ребёнка в его начинаниях – залог успеха любой деятельности. Подведение итога деятельности – важнейший этап. Результаты детской деятельности должны быть востребованы и не обойдены вниманием. 

Результативность нашей работы подтверждается показателями диагностического обследования детей.

Четырёхлетний опыт работы по проекту «Креативный ребёнок» как нельзя лучше доказывает жизнеспособность представленного опыта, современность подхода к детям. По данной теме нами накоплен огромный материал и обобщен опыт работы с детьми, который активно используется коллегами нашего ДОУ и представляется нами на семинарах и мастер-классах педагогам города и который полностью соответствует федеральным государственным требованиям к основной образовательной программе дошкольного образования.

Приложение 1: Узелковая техника батика. Работы детей.

Приложение 2. Проект «Узелковая техника батика» в ДОУ.

Автор: Калинина Елена Анатольевна, педагог I квалификационной категории МДОУ Детский сад комбинированного вида №117, город Ангарск, Иркутская область. Стаж работы педагогом – 20 лет, общий педагогический стаж – 20 лет. Победитель муниципального конкурса лучших работников образовательных учреждений в номинации «Лучший педагог дошкольного образования», 2010г. Лауреат в номинации «Общественное признание» муниципального конкурса лучших работников образовательных учреждений, 2010 г. Лучшая в номинации «Профессиональное мастерство» муниципального конкурса лучших работников образовательных учреждений, 2010 г.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 43, сумма баллов: 202)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (50)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда Владимировна Бородина 29.12.2011 в 15:12

Спасибо за прекрассную работу!

Надежда Владимировна Бородина 29.12.2011 в 15:16

Не знаю, что случилось со мною, наверное, волнуюсь! конечно же, прекрасную работу!

Артемьева Вера Павловна 29.12.2011 в 21:11

Круто, есть чему поучиться. Благодарю за идею! Конечно 5!

Наталия Васильевна 30.12.2011 в 21:00

Отличная работа!!! Спасибо, за такое подробное описание)) Удачи Вам,Елена Анатольевна, счастья и радости в Новом году!!!

Калинина Елена 03.01.2012 в 13:38

Огромное всем спасибо за приятные отзывы! Участвую в таком конкурсе впервые и очень рада, что моя работа заинтересовала Вас. Всех с наступившим Новым Годом! Творческих успехов, вдохновения и удачи!

Сивухина Елена Васильевна 03.01.2012 в 16:42

Елена Анатольевна, интересная и достойная работа! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!!

Калинина Елена 04.01.2012 в 11:33

Елена Васильевна, признательна вам за внимание к моей работе и её высокой оценке. Спасибо!

Доркина Татьяна Николаевна 04.01.2012 в 10:30

Елена Анатольевна! 5!

Калинина Елена 04.01.2012 в 11:37

Татьяна Николаевна, спасибо за поддержку!

Лилия Юрьевна 04.01.2012 в 11:36

Глобально, креативно, современно, просто красиво!

Савельева Любовь Владимировна 05.01.2012 в 09:04

Обычно прочитываю аннотацию к работе, а затем просматриваю приложения. В Вашем случае всё произошло наоборот - и увиденного было достаточно, чтобы в полной мере насладиться Вашим неординарным творчеством.Отличная работа, грамотно представлены материалы для конкурса.Очень впечатляет! Успехов Вам в Вашей приятной творческой деятельности!

Калинина Елена 06.01.2012 в 09:34

Огромное спасибо!!!! Действительно. результаты творческой деятельности с детьми говорят сами за себя. А когда этот процесс нравится и педагогу и его воспитанникам результат будет всегда один - эмоциональный подъём и неуёмное желание сделать ещё что-нибудь креативное.

Ирина Смирнова 05.01.2012 в 15:33

Прекрасная,глубокая работа.Елена Анатольевна,Ваша работа пронизана любовью к детям,научить прекрасному может только педагог с добрым сердцем.Профессионального роста Вам и успехов во всех начинаниях!

Калинина Елена 06.01.2012 в 09:45

Очень признательна за Ваш комментарий к работе. Спасибо за добрые слова и пожелания.

Светлана Александровна 05.01.2012 в 20:05

Работа стоящая! Автору успехов и удач!

Калинина Елена 06.01.2012 в 09:51

Светлана Александровна, спасибо за Ваш отзыв и высокую оценку моей работе. В своей работе я всегда стараюсь ориентироваться на интерес и запросы детей. И, если дети поддерживают проект, проживают его вместе со мной и довольны своим результатом, то можно сказать - работа стоящая!

Тихонова Светлана 07.01.2012 в 10:31

Елена Анатольевна, когда изучаешь Ваш проект, сразу становится понятно, что Вами руководит. Это любовь к деткам! И безусловно огромный педагогический талант! Видно, что дети полностью погружены в творчество и Вам за это огромное спасибо! Побольше бы таких педагогов и различных проектных работ, чтобы наши малыши умели не только фантазировать, но и воплощать свои фантазии в жизнь!!! Чудесный проект!!! Молодец!

Тихонова Светлана 07.01.2012 в 11:19

Спасибо за добрые слова! Дети заставляют нас двигаться вперёд, самосовершенствоваться и искать новые пути соприкосновения.

Калинина Елена 07.01.2012 в 11:37

Как приятно не только читать Ваш комментарий, но и видеть прелестное дитя, ради этих чад мы и живём и работаем. Спасибо!!!

Татьяна Александровна 08.01.2012 в 20:19

Добрый вечер, Елена Анатольевна! Отличная у вас работа, ставлю 5+! Удачи!

Калинина Елена 09.01.2012 в 07:05

Спасибо за отзыв, 5+ мне ещё никто не ставил!

Никита 09.01.2012 в 14:34

Классно!

Римма Александровна 09.01.2012 в 16:02

Давненько я не занималась с малышами! Свое дитятко уже большое. И из садика ушла уже больше 10 лет тому назад. Посмотела презентацию и ..... настальжи нахлынуло. С удовольствием посидела и позанималась бы с ребятишками. Молодчинка, Леночка! Классно! Возьму на вооружение.

Калинина Елена 10.01.2012 в 15:18

Rimma, спасибо за отзыв! приятно получать такой комментарий, а ещё приятнее от коллеги. Боюсь, что я не скоро уйду из этой сферы - с ними и сама становишься моложе и жить интересней!

Светлана Валерьевна 10.01.2012 в 16:26

Оригинально и со вкусом! Вы молодец, Елена Анатольевна! Удачи и новых интересных находок! С уважением, Светлана Валерьевна.

Калинина Елена 11.01.2012 в 15:00

Светлана Валерьевна, спасибо за ваше внимание к моей работе и отзыв.

Андрей Владимирович 12.01.2012 в 11:20

Елена Анатольевна воспитатель от бога. Дети ее обожают. Нам сильно повезло что мы попали именно в эту группу. Так держать !!!

Калинина Елена 12.01.2012 в 15:21

Спасибо за поддержку!!! Мне со своей стороны тоже хочется высказать своё уважение и признательность к вам, родителям, так как любое начатое нами дело, любой проект всегда находит у Вас поддержку и понимание. С такими детьми и такими родителями легко и приятно работать.

Энглена Александровна 12.01.2012 в 16:35

Современная и "нарядная" работа, удачи автору!

Светлана Крюкова 12.01.2012 в 20:57

Елена Анатольена! Поделки у детей получились очень красивые. Буду использовать эту технику в своей работе. Желаю успеха!

Калинина Елена 13.01.2012 в 15:01

Большое спасибо за отзывы и хорошие пожелания! Очень приятно!

14.01.2012 в 15:50

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

надежда витальевна 17.01.2012 в 05:39

Елена Анатольевна, вы СУПЕР!!! Удачи!!!

Елена Ивановна 17.01.2012 в 09:20

Отличное занятие, полное интриги, чуда! Никто не знал, что получится и все хотели это узнать. Я не раз просмотрела презентацию: пыталась рассмотреть детские работы, но каждый раз моё внимание переключалось на детские лица. Вы смогли заинтересовать детей и от души Вам ставлю 5 звёзд!

Калинина Елена 17.01.2012 в 15:38

Уважаемая Елена Ивановна, большое спасибо за отзыв. Вы прочувствовали самую суть техники "батик". Я, будучи взрослым человеком с замиранием сердца ожидала чуда каждый раз, разворачивая ткань и поражалась красоте и неповторимости рисунка, что уж говорить о детях. Ещё раз спасибо!

Марина 17.01.2012 в 15:42

Видна компетентность автора в теме...работа с тканью кропотлива, требует аккуратности и усидчивости, а этого порой и не достаёт нашим детям. Спасибо за познавательный, красочный и практически значимый материал!

Калинина Елена 17.01.2012 в 15:50

Приятно получить такой отзыв от педагога дополнительного образования. Буду рада, если вам пригодится данный материал. Спасибо!

Даша 18.01.2012 в 09:51

Интересно наблюдать за детьми когда они что то делают своими руками,как горят их глаза видя результат своего туда,но все это было бы не возможно без таких педагогов как Вы,Елена Анатольевна!Уметь заинтересовать,повести за собой,может не каждый,а Вы большая Умница!Удачи!Успехов!Благодарных учеников!

Калинина Елена 18.01.2012 в 15:30

Добрый вечер, Даша. Спасибо за вашу оценку. Я сама, как в омуте - попала 20 лет назад в детский сад и... пропала. Даже дома все мысли о работе и сны о них - о детях. Ещё раз большое спасибо за отзыв.

Ольга 18.01.2012 в 15:43

Современная, качественная работа, автору удачи!

Калинина Елена 19.01.2012 в 14:56

Лариса Александровна, спасибо за высокую оценку и добрые пожелания.

Ольга Витальевна 03.02.2012 в 14:58

Елена Анатольевна, это просто чудо, которое вы творите вместе с детьми.Оригинальная, творческая работа!!!

Калинина Елена 04.02.2012 в 08:04

Уважаемая Ольга Витальевна, спасибо за ваш отзыв.

Татьяна Сергеевна 12.02.2012 в 12:55

Красиво! Автору успехов!

Калинина Елена 12.02.2012 в 13:06

Спасибо огромное за комментарий. Вам, Татьяна Сергеевна тоже успехов.

Савельева Любовь Владимировна 13.02.2012 в 19:22

Елена Анатольевна, поздравляю!

Калинина Елена 14.02.2012 в 16:03

Любовь Владимировна! Спасибо!!!! Безумно рада, эмоции просто переполняют.

Калинина Елена 14.02.2012 в 16:13

Огромное спасибо всем за поддержку, хорошие слова и голоса, отданные за проект! Успехов всем! Сегодня день Святого Валентина и победа в конкурсе - самый лучший подарок в этот день!
Хоть праздник и заморский,
Хоть празднуем недавно,
Но мы к нему привыкли
Мгновенно, как ни странно:
Для праздника любви
Сердца всегда открыты
Что там ни говори!
Поэтому желаю я всем на Валентина,
Чтоб вы были любимы
И чтоб всегда любили!!!!!

Наталия Васильевна 14.02.2012 в 23:03

От души поздравляю с заслуженным выходом в финал!!! По сути это уже ПОБЕДА!!!!!))))))

Калинина Елена 15.02.2012 в 15:15

Спасибо, Наталия Васильевна за поздравления. Я безумно рада была увидеть среди коллег свою фамилию. Сегодня сообщила эту новость детям своей группы (радости не было предела!) и в очередной раз уверилась в том, что делаю нужное дело. Ещё раз спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!