Регистрация

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Добра»

  • 24 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Данное мероприятие имело практический выход не только в школе для учащихся первых классов. Ученики 1 «А» класса выступили с адаптированным вариантом перед дошкольниками детского сада в рамках школьной недели Добра.

Цель мероприятияФормирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи мероприятия

  • развивать представления у детей о добре и зле;
  • способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям.

Оборудование: Магнитофон, реквизиты сказочных героев, плакаты с пословицами, шары, мягкие детские игрушки, презентация «Страна Добра».

Действующие лица: Учитель (ведущий), учащиеся в костюмах(гном Оле-Лукойе, Пословинка, доктор Айболит, Карлсон, мама с дочкой, Сережа, Коля, Герда, гном).

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Послушайте внимательно стихотворения, которые прочитают ваши одноклассники, и постарайтесь определить тему нашего общения.

1 ученик:

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? Ответы детей.

Учитель: Что такое добро? Что такое зло? Ответы детей.

Праздник добра

Учитель: Добро и зло несложно различить.

И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.

Стук в дверь. Заходит гном с зонтиком.

Гном:

Здравствуйте, друзья!Оле-Лукойе зовут меня.
Я совершаю добрые дела,
Потому что живу в волшебной стране Добра.Все жители нашей страны очень приветливы и дружны.
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Будьте добры! – это я говорю по секрету.
Будьте добры! – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры!
Если сумеете, будьте добры!

Учитель: Милый гном! Ты живёшь в прекрасной стране. Мы тоже с ребятами хотим туда попасть.

Оле-Лукойе: Я вам помогу. Зонтиком волшебным покручу и в волшебную страну Добра вас приглашу. Слайд №1.

Учитель: Ребята, посмотрите какая большая страна Добра. Здесь есть волшебные острова и города. Посмотрите, мы с вами на острове Пословиц. Слайд №2. Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? Ответы детей.

Учитель: Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.

В класс заходит грустный житель острова Пословиц, а в руках у него осколки от зеркала, сделанные из фольги.

Учитель: Оле-Лукойе, кто это?

Оле-Лукойе: Это житель острова Пословиц – Пословинка. Видимо на острове что-то произошло.

Учитель: Пословинка, что у вас случилось?

Пословинка: Ужасное произошло сегодня на нашем острове. Злой Тролль смастерил волшебное зеркало, в котором все доброе и прекрасное пропадает, а все злое становится ярче и больше. Ученики Тролля бегали повсюду с этим зеркалом и злобно хохотали. Вдруг оно вырвалось у них из рук и разбилось. Миллионы осколков от разбитого зеркала разлетелись по всей стране и вот попали на наш остров (показ осколков). Все пословицы перессорились и перепутались. И мы не знаем, что делать.

Учитель: Пословинка, покажи нам пословицы.

На стене класса открываются перепутанные пословицы и дети, составляя их, объясняют смысл.

  • Доброе слово и железные ворота открывает.
  • Жизнь дана на добрые дела.
    Плохо тому, кто добра не делает никому.

Пословинка: Спасибо вам, добрые друзья!

Учитель: Ну что ж, Пословинка, нам пора дальше в путь. Пословинка уходит из класса.

Учитель: Наше путешествие, ребята, продолжается. Крути своим зонтиком наш добрый гном.

Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным покручу, в город Вежливости вас приглашу. Слайд №3.

Учитель: Посмотрите, ребята, перед вами город Вежливости. В этом городе живут обычные мальчики и девочки со своими родителями.

Сценка № 1.

В класс вбегают два мальчика.

1 мальчик: Сережа, я поздравляю тебя с Днем Рождения! Желаю успехов в учебе, и пусть твои мечты исполнятся. Я хочу подарить вот эту машинку.

Мальчик протягивает игрушку.

2 мальчик: Ха, вот это подарок! У меня уже есть такая машина, зачем мне вторая?

Мальчики замерли. В это время выходят мама и дочка, беседуя между собой.

Дочка: Мама, у нас во дворе есть мальчишка, который меня все время называет Валькой.

Мама: А ты его как называешь?

Дочка: А я его всегда зову: «Эй, ты!»

Мама: Послушай меня…

Дочка: Да ладно, мама, я сама все и без тебя знаю. Герои замирают.

Учитель: Ребята, в городе происходит что-то странное. Видимо сюда попали осколки зеркала злого Тролля, и дети заболели какой-то неизвестной болезнью. Как вы думаете, кто их излечит, исцелит?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Учитель: Да, я думаю нам нужно его срочно позвать. Сейчас я ему позвоню.

Звучит сирена скорой помощи и входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья! Вот таблетки, вот микстура! У кого температура? Что? Эпидемия? Поставим диагноз. Доложите о симптомах болезни!

Учитель: Доктор, дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.

Доктор Айболит: Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни – это музотерапия! Надо спеть добрую, хорошую песню и растопятся ледяные сердца несчастных больных.

Все ребята встают и поют песню М.Пляцковского из м/ф «День рождения кота Леопольда» «Если добрый ты». Кто не знает слов, могут танцевать.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на наших героев.

2 мальчик: Коля, спасибо за подарок! Здорово, что ты подарил мне эту машину: у меня такая же есть дома. Когда в следующий раз выйдем на улицу гулять, я вынесу обе машины, и мы будем в них играть. Мальчики уходят.

Доктор Айболит: Есть еще одно средство – игротерапия! Я знаю замечательного игруна, мой друг – Карлсон. Позовем его к нам.

Доктор Айболит звонит в колокольчик.

Карлсон:

Здравствуйте, взрослые и малыши,
Давайте поиграем от души!
Я начинаю говорить, а вы кончайте
Слова волшебные мне называйте.

Карлсон: Растает даже ледяная глыба от слова теплого….

Дети: Спасибо.

Карлсон: Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Дети: Добрый день.

Карлсон: Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Дети: Спасибо.

Карлсон: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…

Дети: Здравствуйте!

Карлсон: Когда нас бронят за шалости, мы говорим…

Дети: Простите, пожалуйста!

Учитель: Спасибо тебе, Карлсон, за такую замечательную игру. Что же наши герои?

Дочка: Мама, извини меня, за то, что я тебе нагрубила. Я всегда буду прислушиваться к твоим советам.

Мама и дочка уходят. Слайд №4.

Учитель: Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться ими пользоваться. Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ну а мы продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка.

Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным кручу, в Сказочную Долину вас я приглашу. Слайд №6.

В класс входит девочка с сундучком в руках.

Учитель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Герда. Я осталась одна в Сказочной Долине. Всех добрых героев сказок забрала к себе Снежная королева. Она держит их в ледяном замке. Все они забыли своих друзей. Помогите мне их вернуть!

Учитель: И здесь непорядок. Видите, ребята, все добрые герои пропали. Надо помочь Герде, но как?

Герда: Есть у меня волшебный сказочный сундучок. В нем лежат предметы моих добрых сказочных др

узей. Нужно отгадать, кому принадлежит тот или иной предмет, вспомнить название сказки, и тогда злые чары Снежной королевы растают, и все вернуться в Сказочную Долину.

Учитель: Ну, что ж давайте отгадаем, ребята, кому принадлежат предметы из сундучка. Достаются предметы, дети их отгадывают:

  • шарманка;
  • золотой ключик;
  • красная шапочка;
  • подснежники;
  • волшебная палочка;
  • маленькие сапожки.

На экране появляются добрые герои сказок. Слайд№6.

Учитель: Милая Герда, вот и растаяло колдовство Снежной королевы, и добрые герои вернулись в Сказочную Долину. А мы продолжаем наш путь. Звучит музыка.

Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным я кручу, на остров Добрых Надежд вас приглашу.

В классе появляется еще один гном, в руках у него волшебные весы. Слайд №7.

Гном: Это старинные волшебные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу.
Весы перевешивают в пользу добра.

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в огромный океан Добра.

Звучит музыка. В класс входят все герои страны Добра.

Пословинка: Ребята, спасибо вам за то, что помогли нам избавиться от осколков злого зеркала.

1 мальчик: Путь к доброте нелегкий. У каждого человека он свой.

2 мальчик: Мы желаем, чтобы каждый из вас нашел его.

Герда: Но прежде, чем отправиться нам домой, мы хотели бы подарить вам песню.

Герои сказок исполняют песню «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова), дети подпевают.

Учитель: Дорогие ребята! Наше путешествие по стране Добра подошло к концу. Но герои сказок не прощаются с нами. Они говорят нам: «До новых встреч!». Слайд №8.

Автор: Марина Владимировна Бурмистрова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ № 4» города Чапаевска Самарской области, стаж работы по специальности – 14 лет.

О себе: Как ни банально это звучит, но я с детства мечтала стать учителем. Моя мечта осуществилась…Я каждый день с радостью иду на работу оттого, что придя в школу, вижу счастливые улыбающиеся лица моих ребят. Я стараюсь передать им все свои знания, умения, надеюсь воспитать из них хороших людей. Мои малыши дают мне энергию жизни и смеха. Фото автора Бурмистрова

Презентация «Страна Добра»

4.3 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 52)
  • 24 сентября 2010
  • 33331
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Витальевна 24.09.2010 в 19:22

Спасибо!Интересно. Затронута очень важная тема.

Болутанова Надежда Викторовна 24.09.2010 в 20:52

Марина Владимировна, спасибо за актуальную тему! Хороший праздник!

Ольга Васильевна Климентьева 30.09.2010 в 14:34

Тема актуальна, спасибо вам за то, что вы затронули эту тему. У меня в классе я столкнулась с этими проблемами

Шопина Наталья 10.10.2010 в 22:18

Прекрасная работа, очень нужная в наше время. Спасибо!
Наталья

Наталья Вениаминовна 14.11.2010 в 14:03

тема действительно очень актуальна. спасибо огромное за предоставленный материал

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 11:30

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!