Регистрация

Программа воспитания индивидуальности ребенка

  • 17 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

«Дети – это цветы. Нельзя…требовать,
чтобы все цветы одинаково пахли»
В.И.Дорошевич

Слово «воспитание» известно каждому. Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки, – это тоже объясняется воспитанием или отсутствием его. В разное время педагогическая наука даёт различные трактовки понятия «воспитание». Однако наиболее верным является следующее, предложенное Х.И.Лийметсом: «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».

На реализацию принципов государственной политики России в сфере образования, а также на решение проблем совершенствования воспитания в общеобразовательных учреждениях направлена разработанная Программа воспитания в МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области» на период с 2008 – 2011 гг.   

Воспитание в МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области» призвано обеспечить условия образовательного процесса, включающего в себя обучение, развитие и воспитание, в результате которого ученик школы становится способным занять определённую жизненную позицию и дальше строить достойно свою жизнь, грамотно адаптироваться к условиям быстроменяющегося социума и в дальнейшем интегрироваться в нём.

Главные задачи:

Научить мыслить (развитие интеллекта): развитие мыслительных способностей учащихся, обеспечение ученикам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов, формирование правовой культуры, выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей, выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.

Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым нравственным потенциалом, воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.

Здоровый образ жизни: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование здорового образа жизни.

В соответствии с социальным стандартом Российской Федерации воспитание рассматривается как взаимодействие взрослых и детей, старших и младших по реализации совместных планов по поиску жизненных ценностей.                                                                     

Задача школы – выработать способы взаимодействия, правила общения, законы жизни, то есть свою этику. Основной постулат моей этики – благовение перед человеком и жизнью.

Это забота. Любовь – забота о каждом ученике, как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков. Принимать ученика таким, каким он есть.

Этодоверие. Пусть ученик поднимется на ту высоту, с которой видит себя. Надо предоставлять детям шанс быть лучше, дать почувствовать, что они могут многое, не бояться риска, доверять детям.

Это  чувство школы. Что делает школу родным домом? Три фактора.

  • дружба с ровесниками, учителями,
  • исполнение личностных желаний,
  • собственная значимость.

Школьник ощущает свою нужность товарищам, его ждут, его любят, его ценят. И школа становится желанным местом обитания.

Это добротворчество. Ни дня без доброго дела! Настрой добротворчества с первого часа пребывания в школе. Научить ребёнка видеть боль другого, научить его защищать другого от тревог и несчастья.

Это – заповеди. Ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни ориентировать на выполнение нравственных норм – заповедей. Заповеди составляются совместно учителем и учениками.

При составлении программы воспитания в классе я учитываю компоненты личностно-ориентированной модели воспитания:

  • введение учащихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе системы ценностных ориентаций;
  • формирование и развитие у школьников разнообразных способов деятельности, творческих способностей;
  • развитие рефлексивной способности; формирование личностной позиции.

Воспитательная система класса входит в воспитательную систему школы и является её компонентом. А каждый школьник в такой ситуации определяет лицо школы и становится носителем культуры, ценностей и традиций воспитательной системы.

Программа воспитания 1 Б класса МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области», направленная на создание, формирование и развитие воспитательной системы класса, основывается на системах педагогических взглядов:

  • «Системное построение процесса воспитания» В.А.Караковского
  • «Педагогика общей заботы» К.П.Иванова
  • «Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития» О.Г.Газмана
  • «Формирование образа жизни, достойной человека» Н.Е.Щурковой
  • «Мой выбор» (Школа-лаборатория № 148 г. Самары).

Приложение: Программа воспитания индивидуальности ребенка (в формате Word, объем 2,2 МБ).

Учащиеся 1 Б класса МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области»

Автор: Ирина Юрьевна Клеймёнова, учитель начальных классов 1 категории МОУ «СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов»,  город Котовск Тамбовской области. Стаж – 16 лет.

Об авторе: получила образование в Тамбовском педагогическом училище им.К.Д.Ушинского, в Тамбовском государственном университете им. Г.Р.Державина. За свою педагогическую деятельность награждена:
– грамотой отдела образования г. Котовска 2009 г. за активное участие в городских мероприятиях;
– дипломом 2 степени в городском конкурсе «Классный руководитель 2009»;
– дипломом коллективу 2 «Г» класса за 1 место в городском конкурсе «Дорога глазами детей» (кл. рук. Клеймёнова И.Ю).

Фото автора

irin393

3 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 15)
  • 17 августа 2010
  • 6211
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!