Регистрация

Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья»

  • 29 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Замечательная традиция существует в нашей школе. Каждый год мы проводим «Праздник птиц». Учителя, ученики, родители: все принимают активное участие в этом интересном и познавательном мероприятии, которое расширяет кругозор, внимание обучающихся, прививает любовь к братьям нашим меньшим, заставляет задуматься о будущем и всегда жить в гармонии с природой!

Методические рекомендации к организации и проведению внеклассного мероприятия «Наши пернатые друзья» 

  • Предложенное мероприятие является частью экологической работы, проводимой в нашей школе. Материалы предназначены для классных руководителей, учителей биологии, экологии, организаторов внеклассной работы в школе. Проводить внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья» я рекомендую весной, в марте, т.к. с этого дня, по новому нашему обычаю, начинается месяц птиц.
  • Предложенное мной мероприятие позволит учителю, классному руководителю, сконструировать свой вариант его проведения, ориентируясь на возраст, уровень классного коллектива, предшествующую подготовительную и воспитательную работу.

Актуальность проведения экологических мероприятий данного уровня.

  • В документах национальной образовательной  политики «Наша новая школа» определены направления развития современной школы. Она должна воспитывать гражданина, готовить его к жизни, прививать любовь к природе, бережному отношению к ней. Учитывая выше обозначенные требования и приоритеты современного общества, в концепции обновления современной школы и была разработана система работы экологического воспитания в нашей школе, в основе которой важная роль отводится проведению мероприятий такого уровня.

Проведение внеклассного мероприятия я предлагаю готовить по следующим этапам:

1. Организационный  период:  

  • Основной подход к организации деятельности выражается в том, что она должна носить  воспитательный характер, быть направлена на решение задач экологического характера.
  • В школе даётся объявление о предстоящем мероприятии в электронном виде (сайт школы, dnevnik.ru) и в бумажном варианте. Организуются группы ребят, которые желают участвовать в данном мероприятии. Роли распределяются по согласованию, а также по предложению учителя, исходя из реальных способностей, возможностей детей и окружающей обстановки. На роль ведущих желательно назначать учащихся, которые обладают особым ораторским искусством; для чтения стихотворений предпочтительно выбирать ребят, которые обладают литературным талантом, так как от этого тоже зависит успех этого меропрития. Необходимо правильно организовать это дело, чтобы каждый ученик почувствовал значимость и ответственность своей роли, чтобы всем было интересно и увлекательно.

2. Подготовительный период:  

  • написание учащимися творческих работ по теме « Удивительный мир птиц!» 
  • выставка «Наши пернатые друзья» (живые птицы);
  • выставка скворечников;
  • оформление рисунков и плакатов о птицах;
  • подготовка музыкальных номеров (хор, танец),музыкальной композиции «Голоса птиц»
  • создание презентации;
  • оформление  класса, зала для мероприятия;
  • назначение даты, времени и места проведения мероприятия;
  • приглашение учащихся, гостей, родителей, учителей.

3. Внедренческий период.

  • Проведение мероприятия. Релаксация.

Иновационная направленность.

  • Во-первых, это изменение моей позиции как учителя в организации  воспитательного процесса, изменение характера взаимоотношений между учителем и учеником. Я отвожу себе роль тьютора, наставника, координатора, партнера. Моя задача – сопровождение детей в их самостоятельном поиске знаний на основе педагогики сотрудничества.
  • Во-вторых, это создание развивающей среды, обеспечивающей условия для формирования гармонично развитой личности обучающихся   через деятельностный характер обучения, т.е включение учащихся в реализацию конкретной для него деятельности; организацию продуктивной групповой работы.

Педагогическая целесообразность.

  • Выстраивая направления своей работы, я учитывала, что главной идеей содержания экологического образования сегодня является личностное развитие учащихся. Исходя из этого, я определила основную цель своей деятельности: раскрытие личностного потенциала, которым изначально обладают учащиеся и создание условий для его оптимального развития через индивидуализацию воспитания. Каждый ученик – это талант, только нужно подобрать к нему ключик, чтобы он раскрылся в полной мере. Достижение данной цели развивает индивидуальность школьников, их познавательные, личностные и духовно-нравственные качества.

Социальная направленность.

Опыт показывает, что участие обучающихся в практических природоохранных мероприятиях позволяет молодым людям лучше адаптироваться в обществе, создает стимул для их личностного роста и творческого саморазвития.

Воспроизводимость.

Универсальность, уникальность данного мероприятия  в том, что оно легко переносится в любое образовательное пространство, мой опыт  может быть транслирован другим педагогам, в другие образовательные учреждения.

География представленного мероприятия  расширяется. Мой опыт проведения этого мероприятия был использован  в школах города Тобольска, Тюмени, Иваново, в селе Хмелёво Тобольского района.

Эффективность и практическая значимость.

Мощный рост мотивации у участников мероприятия привел к созданию условий в школе, для формирования и развития социально-адаптированной личности.

Все учащиеся стали постоянными участниками слетов НОУ, фестивалей исследовательских и проектных работ, социальных исследований, научно-практических конференций. Многие из них являются победителями и призерами. Участие в мероприятии повлияло и на выбор профиля обучения – 42% старшеклассников – участников, обучаются в  химико-биологическом классе. Мероприятие активизировало внутреннюю работу по профессиональному самоопределению: 2 участника решили выбрать профессию ветеринара, 5 человек желают в дальнейшей жизни стать экологами. На протяжении многих лет, в нашей школе проводится такая работа. Подготовка и участие обучающихся  в мероприятиях экологической направленности помогают им одерживать победы в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

1. Представление опыта работы

Представление опыта работы

2. Подготовка учащихся к мероприятию, работа в группах по заданиям

Подготовка учащихся к мероприятию, работа в группах по заданиям

3. Награждение активистов – экологов

Награждение активистов – экологов

Приложение 1. Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья».

Автор: Бушуева Надежда Николаевна, учитель биологии, высшая квалификационная категория, МБОУ СОШ № 32 г. Нижневаротовск, ХМАО-Югра. Педагогический стаж 25 лет. Обладатель Гранта Президента РФ в номинации «Лучший учитель России». Суперфиналист городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2010»

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Шахова Ольга Вячеславовна 29.01.2013 в 21:19

Надежда Николаевна! Ваша работа заслуживает самой высшей оценки - отлично!!!

Надежда Николаевна 01.02.2013 в 14:29

Здравствуйте, уважаемая Ольга Вячеславовна! Я рада, что моя работа Вам понравилась. Ещё больше Вас удивило бы то, как мы проводим такие мероприятия. Наши ребята - настоящие труженики, они всегда очень стараются, очень серьёзно готовятся и самое главное, что им это всё это нравится. Наши ребята - молодцы! Большое спасибо Вам за Ваши хорошие слова. С уважением Надежда Николаевна.

Ирина Николаевна 30.01.2013 в 21:05

Уважаемая Надежда Николаевна! Внеклассные мероприятия о птицах традиционно проходят во многих школах на протяжении многих лет. Однако, каждый учитель вносит в них что-то своё. Ваша разработка привлекает богатым материалом о гербах городов с изображением птиц, о памятниках пернатым. Думаю, что эту информацию обязательно возьмут на заметку те, кто проводит праздники к Дню птиц. Спасибо за сценарий мероприятия!

Надежда Николаевна 01.02.2013 в 14:32

Здравствуйте, уважаемая Ирина Николаевна! Я рада, что моя работа Вам понравилась. Ещё больше Вас удивило бы то, как мы проводим такие мероприятия. Наши ребята - настоящие труженики, они всегда очень стараются, очень серьёзно готовятся и самое главное, что им это всё это нравится. Наши ребята - молодцы! Большое спасибо Вам за Ваши хорошие слова. С уважением Надежда Николаевна.

Ирина Владимировна 01.02.2013 в 00:36

Уважаемая Надежда Николаевна!С большим удовольствием читала вашу работу, особенно описание опыта. Сценарий праздника замечательный.Мне близка ваша позиция отношения к ученикам, желаю Вам творческих успехов!

Надежда Николаевна 01.02.2013 в 14:25

Здравствуйте, уважаемая Ирина Владимировна! Я рада, что моя работа Вам понравилась. Ещё больше Вас удивило бы то, как мы проводим такие мероприятия. Наши ребята - настоящие труженики, они всегда очень стараются, очень серьёзно готовятся и самое главное, что им это всё это нравится. Наши ребята - молодцы! Большое спасибо Вам за Ваши хорошие слова. С уважением Надежда Николаевна.

Ануфриева Ирина Викторовна 24.02.2013 в 16:30

Уважаемая Надежда Николаевна! Мне очень понравилась ваша глубокая, хорошо оформленная публикация! Но меня очень поразили ваши ответы всем, кто Вас прокомментировал (?)... На все комментарии у Вас отвечает робот??? Такое на данном сайте я вижу впервые... Вы нас заинтриговали!..

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 11:12

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!