Регистрация

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология»

  • 26 января 2011

Цели:

  • ознакомить детей с задачами экологии и двумя сторонами экономики;
  • развивать речь, аналитическое мышление детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Ход урока

1. Организационный момент. (1 слайд. – 1 мин.)

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Учитель: Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока: «Экономика и экология». Сегодня на уроке мы ознакомимся с задачами экологии и выясним положительные и отрицательные стороны экономики. Первым делом мы проверим домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания. (2-3 слайд – 5 мин.)

Работа по слайду (тест), можно устно по вопросам.

Урок окружающего мира

Ход урока

1. Организационный момент. (1 слайд. – 1 мин.)

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Учитель: Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока: «Экономика и экология». Сегодня на уроке мы ознакомимся с задачами экологии и выясним положительные и отрицательные стороны экономики. Первым делом мы проверим домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания. (2-3 слайд – 5 мин.)

Работа по слайду (тест), можно устно по вопросам.

1. Что такое семейный бюджет?

а) зарплата родителей,
б) план доходов и расходов,
в) пенсия бабушки и дедушки.

2. Какие виды доходов может получить семья?

    • Рабочий –
    • Студент –
    • Пенсионер –
    • Писатель –
    • Предприниматель –
    • Сбережения в банке –

3.Что такое окружающая среда:

    • а) Все, что нас окружает,
    • б) дом,
    • в) школа.

4. Экология – это …

    • а)  наука о животных,
    • б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой,
    • в) наука о растениях.

5. Экономика – это …

    • а) потребности людей,
    • б) товары и услуги,
    • в) наука, которая изучает  правила и законы ведения хозяйства.

3. Работа по теме (15 мин.)

Учитель: Ребята, вот мы с вами вспомнили,  что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами.

5-6 слайды:

  • Ребята, что изображено на рисунках? ( Планета Земля - полушария).
  • А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы)
  • Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

7-8-9 слайды: Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! А как вы думаете, все ценят эти богатства?

10-11 слайды: Внимательно смотрим на рисунки. Ребята, какие выводы вы сделали, рассмотрев рисунки? (Своей деятельностью человек улучшает условия  жизни, но наносит большой вред природе).

Учитель: Ребята,  к нам на урок пришли гости:  это Фея экология  и гном – эконом. Давайте их послушаем!

Фея: Здравствуйте, ребята. Я – фея Экология. Я дружу с гномом Экономом. Мы вместе большая сила!  А как связаны экология и экономика  мы узнаем из нашей беседы. А сейчас, ребята, ответьте на мой вопрос: Что вы делаете для того ,чтобы  природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…)

Гном – Эконом: Да, сейчас  из-под снега выходит мусор, который мы бросали целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? ( сжигаем, бросаем в яму…)

Фея: Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться , чтобы меньше вреда наносить природе.

4. Физминутка. (3 мин.)

  • Дует ветер нам в лицо
  • Закачалось деревцо,
  • Ветерок все тише-тише.
  • Деревцо все выше-выше.

Гимнастика для глаз.

5. Работа по теме. (15 мин.)

 Учитель: Ребята,  представьте, что перед вами большое болото. Какая там  растительность и животный мир?

(мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…)  Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные).

- Другой пример, посмотрите на рисунок на  81 странице.  В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? ( пострадали птицы, рыбы, растения, люди )

 - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу!

Фея: Это показывает, как экономика поворачивается к людям другой стороной – опасной и неприятной.  Мы говорим, что экономика нужна, чтобы правильно вести хозяйство, а хозяйственная деятельность наносит вред природе и здоровью людей.

Учитель: Как вы видите, очень много вреда природе и здоровью людей наносит промышленность.  Одна из важных задач – сделать экономику более безопасной для людей и для  всей природы. Решать эту задачу помогает наука экология.

 Фея Экология: Теперь мы посмотрим,  какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде ( 12 слайд).

1. Сельское хозяйство – почва отравляется ядохимикатами.
2.Транспорт – выхлопные газы.
3. Металлургическая промышленность – отходы.
4. Постройка ГЭС, ТЭС, плотин.
5. Фабрики и заводы – дым, отходы.
6. Атомные электростанции – при аварии погибнут тысячи людей.
7. Химическая промышленность – товары тоже опасны.

Учитель: Ребята, сейчас гном Эконом познакомит нас с прогнозом. Что такое прогноз? ( прогноз погоды)

Гном Эконом: Бывают еще и экологические прогнозы. Ученые – экологи, используя свои знания, предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологи могут предсказать, например, что будет, если:

  • произойдет авария нефтеналивного танкера;
  • если на реке построят платину;
  • если в озеро сбросят ядовитые отходы производства. 

Экологи помогают решить, будет ли безопасным для окружающей среды предприятие, которое предполагается построить, можно ли его строить в том или ином месте.

Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих поступков, опасных и для природы, и для самого себя. Экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить  природу, не повредить человеку.

6. Итоги. Домашнее задание. (5 мин.)

- Ребята, все открыли дневники, запишем домашнее задание. Книжка-раскладка « Экологическая  сказка».

13 слайд.-  Подведем итоги.

- Зачем нужно знать законы  экологии? (сохранить нашу планету для  потомков).

- Благодаря чему мы живем на земле? (воздух, вода, почва).

- Нужно бережно относиться к воздуху, воде, почве  и  только тогда мы сохраним эти богатства в чистоте.

 А сейчас мы разгадаем кроссворд и закрепим наши знания.

1. Сокращенно гидроэлектростанция. (ГЭС)
2. Наука, помогающая сделать экономику более безопасной для людей.(Экология).
3. Деньги, которые поступают в бюджет. (Доходы).
4. Установленные законом платежи. (Налоги).
5.Составная часть экономики.(Отрасль).
6. Место, где залегают полезные ископаемые.(Месторождение).
7. Полезное ископаемое, которое добывают в открытых котлованах. (Глина).
8. Все что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.(Капитал).
9. Деньги, которые тратят из бюджета.(Расходы).

 

Г

Э

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

Д

О

Х

О

Д

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

А

Л

О

Г

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

Т

Р

А

С

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

М

Е

С

Т

О

Р

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

Г

Л

И

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

А

П

И

Т

А

Л

 

 

 

 

 

 

 

Р

А

С

Х

О

Д

Ы

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ребята, давайте поработаем в рабочих тетрадях. Нарисуйте  красивую  природу, а потом запишите  явления и факторы, которые могут  нанести вред окружающей среде. 

Автор: Шайдуллина Лилия Ахфазовна, учитель начальных классов 2 квалификационной категории МОУ СОШ №9 г. Азнакаево Республики Татарстан, педагогический стаж – 4 года. Побеждала в районных конкурсах театров здоровья с учениками. 

Презентация «Экономика и экология»

3.1 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 31)
  • 26 января 2011
  • 27147
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 27.01.2011 в 09:26

Видна заинтересованность автора темой, в презентации не продумана анимация на слайдах с тестами...автору спасибо за желание поделиться опытом с коллегами. Удачи!

27.01.2011 в 21:03

К сожалению, фея с гномом были неубедительны и не совсем компетентны в некоторых вопросах. Вот такой момент, например, -" какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде ( 12 слайд)." и перечисление - ...Постройка ГЭС, ТЭС, плотин,Атомные электростанции ...фабрики и заводы..." - это отрасли экономики?

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!