Регистрация

Урок окружающего мира «Как живут растения?»

  • 26 ноября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Тема урока «Как живут растения?»

1 класс. Программа «Школа России».

На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после полученной новой информации передаёт другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчинённого, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности, таланты.

Вырабатывается умение слышать и слушать других, а также чётко излагать свои мысли, вступать в диалог, формируются  первоначальные ОУУН, такая форма работы помогает не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. Он насыщен разнообразными методами, которые позволяют достичь высоких результатов обучающихся.

Цели урока:

  • познакомить с условиями жизни растений;
  •  расширить представления детей о жизни растений;
  •  воспитывать бережное отношение к растениям;
  • формировать умение выполнять различные роли в группе, находить компромисс.

Оборудование:

  1. Карточки со словами: растения, животные, пища, вода, тепло, воздух, свет.
  2. Комнатные растения.
  3. Баночка с проросшими семенами гороха.
  4. Рисунки: деревья, кустарники, травы; картинки с комнатными растениями.
  5. Конверты с кружками (у каждого ученика): по два желтых, красных, зеленых, коричневых.

Урок  окружающего мира «Как живут растения?»

Ход урока

I. Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное;

II. Актуализация знаний.

  • Посмотрите на слайд и угадайте, чьи это части? (Слайд №2)
  • На какие две группы можно их разделить?
  • С какой группой мы уже знакомы?
  • Докажите, что животные живые существа?
  • Что необходимо животным для жизни? (Слайд №2)

Игра. Взрослые и детки. (Слайд №3)  Назовите детёнышей взрослых животных. (Волк, медведь, собака, корова, кошка, свинья, лошадь, ёж, индюк, овца, верблюд)

Рассмотрите картинки на следующем слайде, распределите их на три яруса. Подумайте и скажите, о какой группе мы будем говорить сегодня?

Как вы думаете, что мы о них сегодня узнаем?

 III. «Открытие» детьми нового знания.

Разгадайте загадки и скажите, к какой группе отгадки можно отнести?

  • Растение, которое похоже на зелёного ежа? (Кактус)
  • Это растение называют звездой? (Астра)
  • Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (Фиалка)
  • Как назвать эту группу? 
  • Назовите комнатные растения, которые вы знаете?
  • Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
  • А вы помогаете? Что вы делаете?

А у нас в классе есть цветоводы? Посмотрите на (Слайд №4) и расскажите, как правильно ухаживает за цветами?

 Работа с учебником. Найдите в учебнике с. 21 № 2 рисунки, рассмотрите и обведите, карандашом тот на котором поливают правильно, а дома раскрасите.

Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)

Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство, и когда – нибудь умирают, значит - они живые.)

А кто знает, как начинается жизнь растений? (Ответы детей.)

Дома вы проращивали семена гороха (бобов) в двух баночках (по пять семян).

Расскажите о своих результатах. Дети рассказывают о том, что в одной баночке семена были, завер­нутые в мокрую тряпочку и баночка стояла в теплом месте (у батареи), в другой баночке семена находились в сухой тряпочке, баночка стояла на столе. В первой баночке семена проросли, а во второй ничего не изменилось.

Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло.) 

Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца.)

Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет.)

Почему? (Семена нужно посадить в землю.)

Давайте, мы посадим проросшие семена в ящик, теперь куда нужно поставить ящик?

Почему? (Растениям нужен свет, воздух.)

IV. Первичное закрепление.

Давайте, подытожим. Что мы узнали, что необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет.) Перед детьми в итоге таблица (Слайд №5).

Физминутка «Как живёшь»? (снять напряжение)

Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке. 

В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)

Что такое жёлудь? (Плод дуба)

Рассмотрите рисунок и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба.

  • Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден, поэтому дубок погиб.)
  • Как надо относиться к растениям?
  • Какую пользу мы получаем от растений?

Мы проследили, как живут растения. А сейчас прочитайте, какие выводы сделала Мудрая Черепаха. Что растениям необходимо?

  1. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Загадка

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
 Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колос.)

А как из зернышка появляется колос? 

  1. Повторение. Что необходимо для жизни растений? 
  • Зачем нам нужна природа?
  • Что вы полезного узнали на уроке?

Рефлексия.

Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?

  1. Домашнее задание. Раскрасить рисунок, составить устный рассказ о том, как ухаживать за растениями.

Литература:

  1. Тавлинова Г.К. Цветоводство. – СПб.: Агропромиздат, 1998
  2. Семенова Анастасия. Комнатные растения: друзья и враги – Санкт – Петербург, изд. «Невский проспект», 2003
  1. Полная энциклопедия Фэн – шуй - Москва, 2002
  2. География энциклопедия. – М.: «РОСМЕН» ,1995
  3. Живой мир энциклопедия. – М.: «РОСМЕН», 1995
  1. Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998
  2. Александрова М.С. Среди цветов. – М.: Дом, 1996.
  3. Всегда ли правильны названия этих растений? ж. Начальная школа, 2005 № 3.
  4. Пастушенков Л. В. Лекарственные растения Социально – коммерческая фирма «Человек», 2002

Автор: Свечникова Ерина Александровна, учитель начальных классов высшей категории и зам. директора по УВП МОУ «СОШ № 7 имени И. А. Кбеляцкого» поселка Чульман, Республика – Саха (Якутия). Педагогический стаж – 34 года, завучем – 15 лет.

Ерине Александровне интересно составлять презентации, таблицы, схемы, диаграммы к урокам, она самостоятельно изучает второй иностранный язык, является на протяжении нескольких лет дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей: «Открытый урок», Всероссийский конкурс «Профессии, профессии», Всероссийский детский конкурс «Книжкина больница», Всероссийский конкурс сочинений «История победы». У нее есть печатные работы, она – эксперт районных мероприятий (олимпиады, конкурс «Первые шаги», педчтения). морская

Презентация «Как живут растения?»

3.6 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 29)
  • 26 ноября 2010
  • 29853
  • 5

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталья Вениаминовна 27.11.2010 в 09:10

урок прекрасный, познавательный, яркий. учителю спасибо!!!

Светлана 20.12.2010 в 15:47

Ирина Александровна спасибо за ваш урок, урок носит инновационный характер,урок- презентация позволяет преподнести в увлекательной форме узичаемый материал, создает ситацию успеха, становится активным стимулятором позновательного процесса, а так же направлен на развитие внимания,зрительного восприятия: активизацию мыслительной деятельности,формирования мативации совместной деятельности, развития самоконтроля, взаимоконтроля.

Наталья Вениаминовна 03.01.2011 в 17:30

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Наталья Викторовна 15.01.2011 в 16:04

Интересный творческий подход.Урок интересный ,познавательный ,эмоциональный.Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!