Главная страница » Для педагогов » Раздел «Начальная школа» » Рубрика «Окружающий мир»

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Берегись автомобиля»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Цели и задачи урока:

  1. расширение знаний учащихся о светофоре;
  2. знакомство с различными видами светофоров;
  3. развитие понимания, осмысления Правил дорожного движения;
  4. закрепление знаний учащихся о некоторых дорожных знаках.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • презентация «Берегись автомобиля»;
  • карточки со словами «пешеходный светофор», «транспортный светофор»;
  • иллюстрации дорожных знаков;

Ход урока

1. Орг.момент

Проверка домашнего задания. Слайд 2.

2. Введение в тему урока

Учитель: Послушайте стихотворение и объясните. Почему оно называется «Скверная история». Слайд 3.

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

Учитель: Какая беда могла случиться? Чего Петя не знал (правил ДД). Как поступил мальчик Петя? О чём говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»?

Учитель: Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны? О правилах дорожного движения мы с вами говорили в 1 классе, и сегодня продолжим разговор о них. К нам пожаловал сегодня гость. Он тоже не знает правил дорожного движения. Кто же это, узнайте?

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте!

Кто я, ну-ка отгадай-ка!
Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Учитель: Поможем. Отгадай загадку, и ты узнаешь, что тебе может оказать помощь.

Загадка:

Я глазами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
И начнем наш  разговор
Про трёхглазый … (светофор). Слайд 4.

Учитель: Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор».  «Свет» – свет, «фор» – от греческого «форос» – «несущий», «носитель».

Физкультминутка для глаз. Слайд 5.

Учитель: Светофор несёт свет трёх разных цветов. Каких?

Устная работа.

Учитель: Люди делят светофоры на два вида. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы (транспортные и переходные).
Вспомните, что означают сигналы светофора. Какой сигнал вы видите на первом светофоре?

Дети: Красный.

Учитель: Что означает этот сигнал?

Дети: «Стойте».

Учитель:

Если красный свет горит,
Светофор всем говорит:
Погоди не иди, пешеходам нет пути!

Учитель: Какой сигнал вы видите на втором светофоре?

Дети: Желтый.

Учитель: Что означает этот сигнал?

Дети: «Внимание».

Учитель:

Если желтый свет горит,
Он, как друг, нам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас».

Учитель: Какой сигнал вы видите на третьем светофоре?

Дети: Зеленый.

Учитель: Что означает этот сигнал?

Дети: «Идите».

Учитель:

Вот зеленый вспыхнул свет.
И машинам ходу нет.
«Проходи, путь открыт –
Светофор всем говорит».

Проверка – Слайд 6.

Появляется «Светофор» и его помощник.

Светофор: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы меня узнали, что вы знаете все дорожные знаки, все правила дорожного движения.

1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

2) Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

3) Переход при красном свете
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!

Физкультминутка. Слайд 7.

3. Работа над темой урока «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Учитель: Незнайка, ты, кажется, хотел многое узнать, так вот мы познакомим тебя с «Азбукой дорожной». Ребята, что значит «Азбука дорожная»?

Дети: Это дорожные знаки.

1 чтец: Незнайка, не переживай! Оставайся с нами!

2 чтец: Мы тебе поможем, Незнайка.

1 чтец:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой.

2 чтец:

Азбука улиц, проспектов, дорог, –
Город дает нам все время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску! Какие знаки вам знакомы? Ответы детей.

Учитель: Чем отличаются знаки?

Дети: Цветом, формой.

Учитель: Что означают знаки в красном треугольнике?

Дети: Это предупреждающие знаки.

Учитель: Что значит знак в красном круге?

Дети: Это запрещающие знаки.

Учитель: Что значит группа знаков в синем круге?

Дети: Это предписывающие знаки.

Учитель: Что обозначают знаки в синем прямоугольнике?

Дети: Информационно-указательные знаки.

Работа в группах («Азбука дорожная»).

Учебник с.20. Соедини стрелками рисунки.

Проверка работы – Слайд 8.

4. Работа с учебником

Работа в группах. Слайд 9.

1 группа «О ступеньках под землю и полосатой зебре».

  1. Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?
  2. Как быть, если поблизости нет «зебры»?
  3. Что такое подземный переход? Где его можно увидеть?

2 группа «Посмотри налево, посмотри направо».

  1. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?
  2. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? 
  3. Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

3 группа «Не играй в прятки с водителем».

  1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему?
  2. Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?
  3. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке?

Игра в рифму.

Учитель: Послушайте, дети, стихи. После каждого из них вам нужно будет или молчать или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

1) Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2) Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3) Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет!

5. Итог урока

Учитель: Ребята, сегодня вы получили новые знания о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что они будут вам помогать в жизни. Помните о них всегда.

6. Домашнее задание

Придумать сказку о правилах дорожного движения. Слайд 10.

Приложение: Презентация «Берегись автомобиля» (10 слайдов, объем 1,8 МБ)

Автор: Светлана Михайловна Антонова, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «СОШ № 49» города Орла, стаж работы – 13 лет.

О себе: Моя главная задача и цель в воспитании – сплоченность, дружба в детском коллективе под девизом: «Один за всех и все за одного». Достичь в учебе высоких вершин и не останавливаться на достигнутом.

Антонова

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 9188
Средний балл: 3 из 5 звезд (голосов: 2, сумма баллов: 6)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Ольга Васильевна Ольга Васильевна пишет 30.09.2010 в 16:46

Тема необходима, но вам не кажется, что на уроке сплошные игры, даже, если это первый класс. Дети пришли учиться.
Необходимо больше проблемных методов и больше творчества детей.

1

Другие публикации раздела «Рубрика «Окружающий мир»»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения»

Представляю урок окружающего мира в 4 классе в УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Система кровообращения». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Просмотров статьи: 1391, комментариев: 1

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 1, сумма баллов: 5)

Урок по теме «Будь природе другом» с использованием ИКТ

Форма проведения урока: урок – конференция. Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Просмотров статьи: 20283, комментариев: 41

Средний балл: 4,3 из 5 звезд (голосов: 59, сумма баллов: 254)

Проект «Использование льда человеком» в 1 классе

Основной этап коллективного исследовательского проекта, реализованный на уроке окружающего мира в 1 классе (УМК «Школа 2100»).

Просмотров статьи: 17039, комментариев: 19

Средний балл: 4,5 из 5 звезд (голосов: 77, сумма баллов: 344)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как опубликовать работу в сборнике «Педагогическое вдохновение»?

Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»

Уважаемые педагоги!

Предлагаем вам заказать публикацию работ в печатном сборнике «Педагогическое вдохновение».

Подробнее

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Предлагаем педагогам принять участие в V Всероссийском дистанционном конкурсе «Моя педагогическая инициатива – 2014». Победителей ждут дипломы и благодарности!

Подробнее

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0.0167 s, 35 request(s), PHP: 0.1868 s, total: 0.2036 s, memory (average: 5.31, maximum: 5.89) , document retrieved from cache.