Регистрация

Занятие в ДОУ «Скорая помощь для растений»

  • 21 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация Методическая работа в ДОУ

Тема: «Скорая помощь для растений» (экспериментирование в экологии в младшей группе).

Задачи занятия:

Познавательная: Учить детей пользоваться разными мерками, продолжать учить работать по плану группы, развивать смекалку, любознательность, ориентировку в пространстве. 

Трудовая: Закрепить умение ухаживать за растениями.

Воспитательная: Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Коммуникативная: Закреплять умение распределять обязанности, трудиться в коллективе.

Речевая: Активизировать словарь детей по теме.

Материал: Комнатное растение, банка, ложка, коробка, бутылка, карандаши, схемы, набор для ухода за комнатными растениями, ёмкость с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я нашла странный конверт, на нём ничего не написано. Вместо адреса фотографии детей нашей группы. Значит, оно адресовано вам. Открывайте конверт, посмотрим, что внутри.

Дети открывают конверт, достают лист бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, что там нарисовано. (ответы детей) Это рисунок комнатного растения. Оно почему-то плачет. Как вы думаете, почему оно плачет? ( ответы детей). Наверное, ему нужна наша помощь. Только как мы его найдём? Посмотрите, здесь ещё лежит один листок, а на нём что-то нарисовано. Что это такое? (ответ детей) Да, это план нашей группы, а на нём отмечено, как пройти к нашему растению. Сегодня мы будем скорой помощью для растения.

Дети вместе с воспитателем рассматривают план группы.

Занятие в ДОУ «Скорая помощь для растений»

Воспитатель: Куда мы должны пойти, в какую сторону? (Налево)

Дети доходят до шкафа, в котором лежит инвентарь для ухода за комнатными растениями, клеёнка.

Воспитатель: Как вы думаете, нам это пригодится? Тогда стелите на стол клеёнку, кладите инвентарь и пойдём дальше. Теперь в какую сторону нам нужно идти, давайте посмотрим по плану (направо). Мы дошли до второго стола, что на нем лежит? (ответы детей). Все эти предметы нарисованы в плане, значит, они нам пригодятся. А теперь куда идти? (прямо). В плане нарисованы ворота, мы до них дошли. Только ворота очень низкие, что нам делать? (Нагнуться и пройти)

По нарисованному плану доходят до растения.

Воспитатель: Ой, да это бегония в беду попала. Посмотрите, что случилось. (ответы детей). Что можно сделать, чтобы наше растение улыбалось? (ответы детей) Тогда давайте возьмём его и поставим на стол. На нашем столе много разных предметов, какие из них нам понадобятся?

Дети выбирают на столе нужные атрибуты.

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем поливать? У нас нет лейки. Зато есть ложки.

Детям предлагается ложка.

Воспитатель: Удобно ложкой поливать? Почему? У меня есть бумажная коробочка, давайте попробуем полить коробочкой. Удобно поливать, почему? Есть стеклянная банка и пластиковая бутылка, может быть, ими попробуем полить?

Банкой и бутылкой дети поливают бегонию.

Воспитатель: Почему банкой и бутылкой удобно поливать? (они больше, чем ложка и не размокают в воде, как коробка) Только банкой нужно пользоваться аккуратно. Почему? (она стеклянная) Мы полили нашу бегонию, теперь нужно порыхлить землю, и протереть листья.

Дети распределяют обязанности.

Занятие в ДОУ «Скорая помощь для растений»

Воспитатель: Рыхлить землю нужно аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Листочки поддерживайте, протирайте от стебля к краю.

Дети рыхлят землю и протирают листья.

Воспитатель: Посмотрите, наша бегония начинает улыбаться. Ей понравилось, как вы за ней ухаживали. Теперь давайте вспомним, чем удобнее поливать растения, если нет лейки.

Детям предлагаются схемы на магнитной доске. На изображения ложки и бумажной коробки крепятся красные (запрещающие) магниты. На изображение пластиковой бутылки – зеленый магнит, а на изображение стеклянной банки зеленый и красный магниты (поливать осторожно).

Занятие в ДОУ «Скорая помощь для растений»

Воспитатель: Молодцы, вы всё сделали правильно, спасибо, хорошая из вас получилась скорая помощь. Давайте отнесем наше растение на место и поиграем.

Проводится подвижная игра по выбору детей.

Автор: Ключикова Ольга Викторовна. Воспитатель второй категории МБДОУ ДС «Морячок», г.Новый Уренгой, р-н Коротчаево. Стаж педагогической работы 27 лет.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 49)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 21.01.2012 в 20:00

Интересно обыгран уход за комнатными растениями!Можно было поговорить о значении комнатных растений.

Наталия Васильевна 22.01.2012 в 16:55

Спасибо за интересный опыт)) Успехов Вам!!!

Елена Ивановна 23.01.2012 в 05:48

Успехов Вам ! 5!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Светлана Крюкова 24.01.2012 в 23:38

Как ухаживать за комнатными растениями дети поняли. А вот о том, для чего надо рыхлить землю и "протирать листья" - ничего не сказано.

Ольга Викторовна 27.01.2012 в 18:42

Светлана Александровна, спасибо, что заметили недостаток. Это упущение в конспекте. Во время занятия с детьми все обговаривалось: для чего нужно рыхлить землю, протирать листья, как ухаживать за растениями с гладкими и ворсистыми листьями.

Сивухина Елена Васильевна 25.01.2012 в 18:24

Ольга Викторовна, я думаю, вы достигли поставленной цели и смогли на данном занятии развить у детей активный познавательный интерес к миру комнатных растений. Удачи вам!

Любовь Александровна 26.01.2012 в 08:16

Молодец, Ольга Викторовна. Ставлю 5

Лариса Семеновна 26.01.2012 в 16:01

Ольга Викторовна. очень интересная работа, вы достигли поставленной цели. Удачи Вам.

Светлана Фаритовна 26.01.2012 в 22:54

Ольга Викторовна, очень познавательное занятие для малышей. Дальнейших Вам успехов.

Ольга Викторовна 27.01.2012 в 18:10

Большое спасибо.

Ольга Николаевна 21.10.2013 в 18:31

Уважаемая Ольга Викторовна! Очень познавательное занятие, но мне показалось, что не хватает изюминки. Немного бы обыграть. Может быть "Цветочная фея" или что нибудь подобное. Удачи Вам, успехов, победы в конкурсе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!