Регистрация

Педагогический проект в ДОУ «Домашние животные»

  • 28 апреля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях; о их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, накапливать ребенку личный опыт в познании окружающего мира.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта:

  • по времени: краткосрочный (1 месяц),
  • по количеству участников: групповой,
  • участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников.

Задачи:

  • развивать познавательное общение со взрослыми;
  • поощрять познавательную активность;
  • поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развивать речевую активность со сверстниками и взрослыми.

Проблема

У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывали о своих питомцах. Максима очень заинтересовали эти рассказы, он давно мечтал иметь домашнее животное. Но не знал, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка, кролика или рыбок), как за ними ухаживать, кормить. Мы вместе с ребятами решили ему помочь в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом животном.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете. Подбор литературы, игр.

2 этап – Основной

  1. Обсуждение вопросов «Какие бывают животные? Какой у них образ жизни, повадки, характерные внешние признаки».
  2. Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках, лепке).
  3. Конструирование, дидактические игры, театрализованная деятельность.
  4. Консультации для родителей, изготовление папок-передвижек.
  5. Конкурс совместных работ родителей и детей «Самое забавное, милое животное».

3 этап – Заключительный

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Изготовление газеты «Наши любимцы», презентация проекта.

Ход проекта

1 этап – подготовительный

  1. Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
  2. Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
  3. Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме?»
  4. Подбор литературы.
  5. Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр
  6. для детей и родителей. Создание картотеки подвижных игр.

2 этап – основной

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
  2. Папки – передвижки (стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорки).
  3. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).
  4. Конкурс «Самое забавное, милое животное».
  5. Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Работа с детьми:

  1. Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце» (о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными).
  2. Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
  3. Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки».
  4. Наблюдение за черепашкой в «Зеленой комнате».
  5. Загадки про домашних животных.
  6. Заучивание и чтение стихов о животных.
  7. Чтение и заучивание скороговорок, потешек.
  8. Составление описательного рассказа по фотографиям «Мой любимец».

Игры

  • Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика».
  • Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки», «Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Лошадки», «Кот Васька», «Скачет козлик по дорожке», «Кошка с котятами».

Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».

Художественно-творческая деятельность

Рисование: Раскраски (кошка, собака, кролик, лошадь, свинья, корова, коза).

Лепка «Мисочка для кошечек», «Кошечка».

Игры с конструкторами: «Загон для лошадей», «Будка для собаки».

3 этап – заключительный

  1. Фотовыставка «Мои домашние животные».
  2. Выставка рисунков-раскрасок «Домашние животные».
  3. Совместная работа родителей и детей по оформлению газеты
  4. «Наши любимцы».
  5. Презентация проекта «Как я люблю своего питомца».

Выводы по проекту

Таким образом, наш проект способствовал:

  • вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;
  • помощи Максиму в выборе домашнего любимца;
  • развитию познавательного общения со взрослыми;
  • поощрению познавательной активности;
  • поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости. 

Автор: Киреева Евгения Олеговна, Алешкина Надежда Александровна, воспитатели второй младшей группы МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дружная семейка», г. Саров.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 17)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 14:53

Евгения Олеговна и Надежда Александровна! вы очень внимательные воспитатели. Казалось бы простой интерес ребенка, с которыми мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, вылился в целый интересный проект с привлечением родителей. К сожалению есть недоработки, отсутствие фото к представленному проекту и презентации о проделанной работе. Спасибо за участие и успехов в будущем!

Петрова Галина Владимировна 02.03.2018 в 21:16

Да,есть недоработки.

Дружкова Мария Александровна 08.04.2021 в 05:34

Отличный проект! В ходе работы над проектом дети и поиграют в пальчиковые игры, и отгадают загадки, и полепят, и порисуют, получат новые знания в ходе беседы, поучаствуют в театрализованной деятельности. И все это очень ненавязчиво. Здорово! Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!