Регистрация

Методическая разработка мастер-класса «Зимующие птицы»

  • 24 февраля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Мастер-класс разработан для детей и родителей дошкольного учреждения с целью расширения кругозора знаний о пернатых друзьях. Материал адресован для педагогов дошкольных учреждений, образовательных школ, центров эстетического развития. Мастер-класс можно усложнить или упростить в зависимости от возраста детей и на усмотрение педагога. Возрастная категория детей: 4-5 лет

Методическая разработка мастер-класса «Зимующие птицы»

Цели: 

  • расширить кругозор знаний о пернатых друзьях;
  • воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
  • развивать навыки работы с природным материалом.

Задачи:

  • образовательная: расширить кругозор знаний о птицах; познакомить детей с конструктивным строением тела птиц.
  • развивающая: формирование умений и навыков в работе с природным материалом.
  • воспитывающая: содействовать эстетическому воспитанию посредством соприкосновения с декоративно – прикладным искусством.

Оборудование:

– для воспитателя: демонстрационный материал – плакаты, картинки зимующих птиц; Записи голосов зимних птиц (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, тетерев, клест, сова); Запись «Голос леса». Образцы – работа воспитателя «Птица на ветке». Стихотворение «Синица».

– для участников мастер – класса: заготовки элементов головы птицы, клюва, крыльев, туловища; шишки, перо птицы, клей, пластилин, бумага.

Словарная работа: названия зимних птиц не знакомых детям.

Материалы: шишки, ветки, перо; заготовки элементов головы, клюва, глаз из цветного картона; клей, пластилин, вата, бумага.

Практическая часть:

1. Работа педагога – беседа о зимующих птицах; демонстрация и краткий обзор по плакатам. Воспроизведение записей – «Голос леса», «Голоса зимующих птиц». Интересное о пользе птиц в природе. Чтение воспитателем стихотворения «Синица».

2. Работа педагога и участников мастер – класса: последовательность выполнения работы; Демонстрация образцов. Задание для участников мастер – класса: изготовить из природного материала птицу, используя элементы авторства.

Структура мастер – класса:

1. Организационный момент.

2. Выявление опорных знаний.

3. Сообщение нового материала.

4. Практическая часть.

5. Итог.

Ход мастер – класса

1. Организационный момент.

Звучит запись «Голос леса».

Все ли готово к мастер-классу? Каково настроение?

В уголке ИЗО демонстрационный материал; на доске словарная работа и картинки зимующих птиц.

Тема нашего мастер-класса «Зимующие птицы».

2. Выявление опорных знаний

  • Какие птицы называются зимующими? Назовите.
  • Как живут птицы зимой? Что едят?
  • Где спасаются от морозов?
  • Какие виды птиц имеют способность воспроизводить речь человека? (вороны, галки, попугаи).

3. Сообщение нового материала и цели мастер – класса

Галки являются и зимующими и не зимующими, т.к. большая часть из них улетают на юг, а другие остаются зимовать с воронами в средней полосе Сибири (Красноярск, Минусинск, Новосибирск). Они относятся к отряду вороновых.

Птицы приносят большую пользу. Пернатые обитатели защищают наши поля, леса, парки, скверы и сады от насекомых вредителей, а хищные птицы от мышевидных грызунов.

Звучит запись «Голос леса».

Птицы являются не только украшением нашей природы, но и содействуют духовному, эстетическому воспитанию человека. Человек любит и охраняет птиц, сочиняет песни о птицах и слагает стихи.

Чтение стихотворения «Синица».

А сейчас мы прослушаем запись отдельных голосов зимующих птиц, и попробуем угадать, какая птица поет.

Звучат записи голосов зимующих птиц.

Все присутствующие сегодня на мастер-классе уже конечно догадались, что мы сегодня будем изготавливать зимующую птицу.

Методическая разработка мастер-класса «Зимующие птицы»

5. Практическая часть: изготовление птицы (сова ); оформление работы.

6. Итог: Что нового вы узнали сегодня?

Выставка работ:

  • обсуждение замысла
  • выявление результата
  • поддержка инициативы, стремления к творчеству.

Литература:

  1. Я.Л. Аким "Синица",
  2. звуковые файлы и видеоальбом "Голоса птиц"
  3. Петр Трапезников "Мой мир".

Автор: Винокурова Ксения Николаевна, воспитатель МКДОУ детского сада №2 комбинированного вида, г. Новосибирск, стаж педагогической работы 5 лет.

3.8 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (23)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 24.02.2015 в 17:31

Здравствуйте,Ксения Николаевна.Первый раз встречаю мастер-класс для детей!Это вовсе не мастер-класс,это занятие (мероприятие) про птиц.Последняяя фраза очень заинтриговала: " Выставка работ:
обсуждение замысла
выявление результата
поддержка инициативы, стремления к творчеству.Это рефлексия что ли?

Ксения Винокурова 25.02.2015 в 06:20

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Обратите внимание, что мастер-класс для детей и родителей. А для детей мастер-классы - это тоже можно и даже очень хорошо все получается. А итог мастер-класса можете назвать и рефлексией, как сами видете.

Любовь Владимировна 25.02.2015 в 09:04

Тем более странно,Ксения Николаевна,что сразу мастер-класс и для детей,и для родителей. вы извините - но Вы знакомы с тем,что из себя представляет мастер-класс?Это обычное занятие!
Вновь вернусь к последним фразам из Вашего конспекта:Вы делаете заголовок- Выставка работ - и далее перечисляете - обсуждение замысла,выявление результата - наверное,Вы здесь обсуждаете готовые работы?или о чём здесь идёт речь?Тогда к чему фраза поддержка инициативы, стремления к творчеству - ведь занятие закончилось.
Неважно,как я это вижу,важно,как Вы это преподносите,ведь это Ваша работа.

Ксения Винокурова 25.02.2015 в 20:44

Очень плохо, что Вы не знаете о мастер-классах совместных с детьми и родителями. Кстати в начальной школе они очень даже приветствуются и проходят на ура. И очень плохо, что для Вас мастер-класс - это обычное занятие.Зачем же тогда одно мероприятие называют занятием, а другое мастер-классом? Обсуждение проходит конечно же уже готовых работ! Это всем понятно. И поддержать инициативу и творчество участника нужно обязательно. Здесь важно, чтобы не только повторили то, что показали, но и воображение включили, фантазию заставили заработать, и на выставке это увидели все. Выставка - это не просто поставили работы и разошлись. В таком случае и не зачем ее брать за итог. Просто чего то поделали и разбежались. Выставка и делается с целью обсуждения, осмысления того, что получилось, над чем трудились.

Любовь Владимировна 26.02.2015 в 04:07

Ксения,я знаю о мастер-классах!Вы меня не поняли - Ваша разработка- это и есть обычное занятие,а никакой не мастер-класс.Я проводила несколько мастер-классов для коллег,и на разных уровнях. А как Вы понимаете мастер-класс:что это такое?
И немного об итоге: какой и чей замысел Вы обсуждали? Поясните,как выразилось "включение" воображения и работа фантазии на этом этапе?Что конкретно происходило?
P.S - очень рада за коллег,у которых "мастер-классы совместные с детьми и родителями проходят на ура"!

Наталья Матвеевна 25.02.2015 в 10:45

Уважаемая Ксения Николаевна! И всё-таки это занятие! Но мне понравилось-5!

Василиса 26.02.2015 в 09:20

Ксения Николаевна, Любовь Владимировна знает о мастер-классах ВСЁ!!! Как впрочем и обо всём, что касается педагогики на разных её уровнях! Лучше не спорьте, много нервов потеряете!

Любовь Владимировна 26.02.2015 в 10:44

Василиса (я Вас узнала!),давайте лучше обсудим мои работы (или Ваши)!

26.02.2015 в 15:10

Уважаемая Ксения Николаевна. Извините, но мастер-классом ваше занятие действительно нельзя назвать. Это обычное практическое занятие. Вы говорите, что мастер-класс проводился для детей и родителей, но деятельности родителей я не увидела. К тому же мастер-класс имеет четкую структуру. В крайнем случае, Вам нужно было бы представить сами этапы работы по изготовлению птицы. А так получилось размыто и нечетко.Я ,например, смутно представляю обсуждение выставки- работы делались по одному шаблону, что же обсуждать- у кого лучше или хуже получилось? Выставку тоже не назвала бы рефлексией. Рефлексия по определению :мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний..А вы обсуждаете работы. И , пожалуйста, обратите внимание, как вы реагируете на замечания коллег. Не стоит говорить о том, кто о чем знает или нет. Вы лично не знакомы . Спасибо за работу. Удачи!

Ксения Винокурова 26.02.2015 в 19:28

Здравствуйте.Я реагирую совершенно спокойно. Одно не могу понять, здесь просто коментарии или критика, или раздражение? Я имею ввиду со стороны Любовь Владимировны. А мастер-классов я провела не несколько, а столько, что даже не считала. Большинство со взрослыми и вот как видите с детьми тоже. Описание предложенного полным не назовешь, решила не зачем.Каждый, кому нужно, домыслит сам, по своему дополнит, расширит, изменит. Главное, что все работали творчески, что и поощрялось. Родители и дети довольны и счастливы и я тоже.

Любовь Владимировна 27.02.2015 в 02:35

Ксения,о какой критике или раздражении Вы говорите?Вам уже трое коллег (себя я не беру во внимание) сказали,что предложенная Вами разработка - это не мастер-класс,а Вы упорно утверждаете обратное. Приведите доказательства,что это - именно мастер-класс ,при этом не обязательно отвечать именно мне,коль это Вас так раздражает.(И ведь не количество главное,правда?)

Олеся Викторовна 26.02.2015 в 15:11

Предыдущий комментарий мой.

Любовь Николаевна 26.02.2015 в 18:58

Уважаемая Ксения Николаевна!Как конспект НОД по художественному творчеству - аппликации интересен Вашим замыслом, но соглашусь с коллегами: Ваш материал на мастер - класс не тянет. Исходя из составляемой в условиях ФГОС, технологической карты, конспект составлен неполно. Дайте Вашим детям больше инициативы: делать выводы, предлагать свои идеи. Спасибо за участие в конкурсе! Не отчаивайтесь, не ошибается только тот, кто ничего не делает! Удачи!

Ксения Винокурова 26.02.2015 в 20:07

Здравствуйте, Любовь Николаевна. Спасибо за комментарий. Моим деткам всего 4-5 лет. Для участников был показан образец, и родители, и дети фантазировали как могли, именно это и приветствовалось. Родители хотели мастер-класс, детки маленькие. Вот я и учла все это. И еще, описание конечно не полное, но мною так задумано. Пусть каждый кому нужно, сам домыслит по своему это мероприятие.И на основе этого разработает свое новое. Вот и все. Спасибо Вам за поддержку, но я не отчаивалась, не расстраивалась оказавшись как на экзамене. Наоборот, значит привлекла свое внимание. Было бы хуже, если бы никто ничего не написал. Еще раз спасибо всем.

Олеся Викторовна 27.02.2015 в 15:24

Уважаемая Ксения Николаевна.Извините, но конкурс " Моя педагогическая инициатива" не подразумевает представления работы с дальнейшим "додумыванием" и "домысливанием". Здесь педагоги представляют свой опыт.Поверьте, раздражения со стороны коллег нет, не стоит так остро воспринимать комментарии.А вот по поводу того, что вы провели такое количество мастер-классов, что не считали,то не обижайтесь, то со стажем в 5 лет провести "несчетное " количество , и к тому же качественных, просто невозможно. Спасибо за ответы и комментарии.Удачи!

Ксения Винокурова 27.02.2015 в 18:31

Если "жить на работе" то можно. И Вам спасибо за комментарии, хоть пообщалась и теперь буду знать, что здесь участвуя, нужно мероприятия расписывать до всех мелочей. И Вам удачи!

Ануфриева Ирина Викторовна 28.02.2015 в 23:57

Уважаемая Ксения Николаевна, не буду повторяться по поводу мастер-класса, но вам лучше прислушаться к мнению коллег.
Во многих журналах (н-р, «Воспитатель ДОУ») публикуются именно такие конспекты (как ваш) и педагоги, учитывая компетентность печатного издания, уверенно по ним проводят мастер-классы.
Мастер-класс решает определённую педагогическую проблему, имеет разные пути исследования, выбор средств для достижения цели. Если вы изучите алгоритм мастер-класса (Выделение проблемы. Панель. Объединение в группы для решения проблемы. Работа с материалом. Представление результатов работы. Обсуждение и корректировка результатов работы), разберётесь в элементах технологии (индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания, рефлексия), то поймёте в чём ваша ошибка. И не пугайтесь этих замороченных названий, главное понять суть (!!!) и составить свой алгоритм. Дерзайте, удачи вам!

Ксения Винокурова 01.03.2015 в 15:42

спасибо большое, Ирина Викторовна, за Ваш комментарий. Обязательно воспользуюсь Вашим советом.

Наталья Викторовна 01.03.2015 в 14:16

Уважаемая Ксения Николаевна,понравилось ваше занятие совместно с родителями по "Художественному-эстетическому развитию", можно взять на заметку. А какая выставка замечательная получилась! Удачи.

Ксения Винокурова 01.03.2015 в 15:53

Спасибо Вам большое за поддержку. Я очень рада, что Вам понравилось. Это моя задумка и мне хотелось ею поделиться с другими. Родители и дети просто были окрыленными после этого мероприятия, многие из них по своему изготовили этих птиц и домой поделку забрали, чтобы дополнить ее оформлением вокруг(кто в рамку из природных материалов, а кто на ветку ели в прихожую). А дети то как были рады.... ведь для 4,5 лет это очень трудно. Но у них все получилось, потому что мы с детьми постоянно работаем, отдаем им душу и сердце. Спасибо Вам, еще раз, большое.

Галина Викторовна 05.03.2015 в 12:41

Интересное мероприятие, Вы представили на конкурс, Ксения Николаевна. Большой + - привлечение родителей в образовательную деятельность. Хотелось бы познакомиться с практической частью изготовления совы. И очень жаль, что нет фото с родителями. Вам 5 за разработку мероприятия. Удачи.

Оксана 12.03.2015 в 09:11

Ксения Николаевна,мне понравилось ваше занятие совместно с родителями по "Художественному-эстетическому развитию". Я работаю с детками 4-5 лет, возьму себе на заметку. Удачи.

Марьяна Богдановна Муравлева 18.03.2015 в 11:25

Уважаемая, Ксения Николаевна!
Мастер-класс в чистом виде - это средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы.
Авторской концепции в разработке я не нашла.
Хоть Вы и указываете на элементы творчества (авторства) по выставке все работы выполнены по образцу.
Радует Ваше взаимодействие с родителями, радость от полученного результата.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!