Регистрация

Проект «Наблюдение за птицами на кормушке»

  • 20 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность проекта. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Цели проекта: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; - дать детям представление о «перелетных» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; - воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи проекта:

  1. Закрепить представления дошкольников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2.  Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
  3. Формировать представления дошкольников и их родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
  4. Организовать регулярную подкормку птиц.
  5. Организовать систематическое наблюдение за птицами с отражением данных в дневниках наблюдения.
  6. Познакомить детей с видами кормов, способами и правилами подкормки птиц.
  7. Воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Предполагаемый результат: 

  • систематизация знаний детей о птицах;           
  • формирование осознанного действенного отношения к птицам,       
  • желание заботиться о пернатых;              
  • понимание их значимости в жизни людей.             

Сделали выводы:

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
  • В ветреные дни птицы не прилетают. В мороз они нахохливаются и сидят смирно. 
  • Из кормов воробьи предпочитают хлеб, семечки и пшено, а синицы – сало. Пшено едят дольше всего.
  • Воробьи прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки поодиночке, вороны иногда прилетают парами.
  • Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и сороки.
  • Птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
  • Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.
  • Дети очень рады, что помогли птицам перезимовать.

Приложение.

Автор: Ендылетова Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад №44 «Буратино», г. Йошкар-Олы, Республика Марий Эл.

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


23.04.2014 в 17:30

Уважаемая Ольга Владимировна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша тема интересна, познавательна. Ваши ребята многое смогут узнать о птицах методом наблюдения. Ваш проект оформлен грамотно, но целей в проекте слишком много, нет рабочего плана работы по проекту. В Вашей работе практически отсутствует фотоматериал, по которому можно было бы судить об успешности Вашего проекта. Удачи в конкурсе!

Елена Ивановна 25.04.2014 в 21:30

Уважаемая Ольга Владимировна! Спасибо за участие в конкурсе! Очень интересен был бы для ознакомления Ваш фотоматериал, план реализации проекта. Творческих Вам успехов!

Елена Валерьевна 26.04.2014 в 15:54

Уважаемая Ольга Владимировна! Почему ваш проект называется «Наблюдение за птицами на кормушке», ведь в ходе проекта вы не только наблюдали за птицами, но и беседовали, отгадывали загадки, заучивали стихотворения, рисовали, играли и др. В проекте отсутствует рабочий план реализации проекта, нет предполагаемых результатов. Столько птичек к вам в кормушки прилетало (учитывая данные дневника наблюдения), а вы их ни разу не сфотографировали, жаль… Удачи в конкурсе!

Зинаида 26.04.2014 в 22:49

Уважаемые коллеги, спасибо всем за комментарии, замечания учла и постаралась исправить. Так как участвую в первый раз, и в условиях было написание проекта в виде статьи - я так и сделала. Название проекта "Наблюдение за птицами на кормушке" исходит из основной цели - наблюдение за птицами, но без организованной дополнительной работы - результата не будет (поэтому есть и беседы, и чтение художественной литературы и т.д.). Фотоматериал, к сожалению добавить не получится, так как на фото в основном изображены дети - не все родители согласны на публичное выставление. ВСем творческих успехов и удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!