Регистрация

Проект в ДОУ по теме «Колесо истории»

  • 29 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

Актуальность. Наш коллективный проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

Поэтому на нас взрослых, лежит огромная ответственность за детей, за их становление как участников дорожного движения, так как именно взрослый является для ребенка эталоном поведения. В проекте отражена систематическая работа с дошкольниками, с использованием различных форм и методов воспитания и обучения, разнообразных форм привлечения и просвещения родителей, а так же самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых

Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.

Участники проекта: педагоги детского сада, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, работники Государственной инспекции дорожного движения.

Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков и правил дорожного движения детьми, привычка соблюдать их с раннего возраста поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Цель нашего проекта: изучить историю происхождения дорожных знаков и правил дорожного движения с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что правила не ограничивают, а помогают нам в жизни.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

  1. Создать необходимые условия в ДОУ для организации деятельности по изучению и практическому применению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения.
  2. Выработать понимание того, как влияют правила дорожного движения и дорожные знаки на безопасность дорожного движения.
  3. Исследовать историю возникновения правил дорожного движения, дорожных знаков и светофоров.
  4. Разобраться, есть ли различия в знаках и правилах дорожного движения в разных странах, сможем ли мы ориентироваться в правилах дорожного движения во время путешествий по другим странам.
  5. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
  6. Создать условия для исследовательской деятельности детей и взрослых.

Методы исследования: Сбор информации, опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов, работа в группах, практическая работа; анализ проделанной работы.

Планируемые результатыПосле завершения проекта участники приобретут следующие умения:

У взрослых:

  • Повысится уровень знаний в вопросах ППД.
  • Возрастет ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.
  • Активизируется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

У детей:

  • Получат устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобретут навык осознанного безопасного поведения на дороге.
  • Познакомятся с историей возникновения правил дорожного движения.
  • Научатся находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.
  • Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
  • Научатся действовать в интересах большого сообщества

Заключение. Как видно из проведенных нами исследований, правила движения и дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:

  1. Правила дорожного движения и дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.
  2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.
  3. Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.

Приложение

Автор: Педагоги I категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 I «Умка», г. Балаково Саратовской области: Кулагина М.К. дефектолог, Булюкина Е.А. логопед, Чикунова Л.А. дефектолог, Дрогаченко Л.А., дефектолог, Нечаева А.Ю., дефектолог, Королева Н.А., воспитатель, Сергеева Н.В., воспитатель, Аитова А.Р. воспитатель.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Галина Сиджах 30.04.2014 в 15:19

Познавательная, интересная и объемная работа. Вашему коллективу желаю удачи!

Светлана Григорьевна 01.05.2014 в 11:33

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Тема проекта интересна и актуальна, потому что история формирует культуру человека.Ваш проект не только знакомит, но и формирует правильное отношение к ПДД. Успехов и удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!