Регистрация

Проект «Раз картошка, два картошка!»

  • 30 мая 2012

Тип проекта: Информационно – экспериментально – исследовательский

Вид проекта: Групповой.

Срок: Краткосрочный.

Цели проекта:

1. Создать систему работы по изучению предметов окружающего мира.

2. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через оснащение опытов оборудованием, знакомств с народными приметами, загадками.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.

Актуальность

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлением и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Этот проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.

Введение

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.

Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Хочется привести слова почетного президента Всемирного фонда дикой природы Принца Филиппа: «…И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного населения. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить будущим поколениям».

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • разработка конспектов, опытов, экспериментов;
  • подбор оборудования;
  • разработка дидактических игр;
  • создание предметно-развивающей среды, мини-огорода;
  • организовать сотрудничество со ст/м.

Основной этап:

Деятельность детей, педагога и родителей:

  • знакомство детей с тем, как картофель попал из Америки (через Западную Европу) в Россию,
  • наблюдение за ростом картофеля на мини – огородах (тепло, свет, влага),
  • продуктивная деятельность – зарисовка опытов, наблюдений в дневнике наблюдений,
  • юмористический опыт ко Дню смеха – проращивание в «голове» картофеля овса,
  • рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки),
  • проведение дидактических игр «Что сначала, что потом?» (этапы роста на карточках, разложить в определенной последовательности),
  • отгадывание загадок, объяснение примет,
  • рассматривание рисунков из поваренной книги.

Итоговый этап

  • проведение занятий «Необычное в обычном»;
  • выставка рисунков нетрадиционного рисования (оттиском из картофеля);
  • сообщение на родительском собрании с показом видеофильма;
  • фотовыставка «Моя жизнь в д/саду»;
  • проведены индивидуальные беседы с родителями.

Взаимодействие с родителями:

  • индивидуальные беседы с родителями
  • участие родителей в проекте (видеосъемка, подготовка оборудования, подбор загадок, народных примет);
  • участие родителей на родительском собрании с просмотром видеофильма;
  • печатание фотографий (родители).

Литература:

 1. «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» С.В.Машкова;

2. Экологические наблюдения и эксперименты в д/саду А.И.Иванова;

3. Журнал «Обруч» №2 – 2000 г.

Приложение №1: Презентация.

Приложение №2. Загадки и народные приметы.

Приложение №3. Интегрированное занятие в старшей группе «Необычное в обычном»

Автор: Косых Ирина Сергеевна, воспитатель I категории МБДОУ «Детский сад №22» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Стаж работы – 27 лет.

4 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 8)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!