Главная страница » Для педагогов » Раздел «Детский сад» » Рубрика «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Занятие для младшей группы ДОУ «Отражение в воде»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Элементы экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова, в процессе экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. 

Следует так же отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. В своем занятии я даю детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с камушками, водой и бумажной салфеткой.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Что и происходит в процессе экспериментов на занятии, дети сами делают вывод о том, вода прозрачная, мокрая и в воде можно увидеть свое отражение.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах воды;
  • обучать малышей ей навыкам экспериментирования с водой;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • закрепить представления детей о домашней птице – петухе;
  • активизировать словарь детей (льется, мокрая, прозрачная, яркий, разноцветные);
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук, отрабатывать графику прямых линий;
  • развивать цветовое восприятие при работе с акварельными красками;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  • вызвать желание у детей оказывать помощь.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы – петуха;
  • чтение и заучивание потешек о петушке;
  • про ведение подвижных игр из цикла «Птичий дворик»;
  • игры с водой: «Теплый – холодный», «Поймай льдинку», «Искупаем куклу Катю»;
  • цикл занятий по изодеятельности ( рисование прямых линий кистью, пальчиками).

Оборудование:

  • иллюстрация с изображением петуха на дорожке;
  • иллюстрация с изображением петуха в лужице;
  • посуда для экспериментирования с водой: тарелочки, баночки по количеству детей;
  • бумажные салфетки по количеству детей;
  • гуашь черного цвета в тарелочках на каждого ребенка;
  • листы бумаги, с изображением луж, на каждого ребенка;
  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • мольберт;
  • образец с изображением лужицы.

Используемая литература

  1. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Рахманова Н.П.
  2. «Неизведанное рядом». Дыбина О.В., Щетинина В.В.
  3. «Кроха. Малыш в мире природы». Москва-Просвещение». 2005 г. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю.
  4. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада». Соломенникова О.А.
  5. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок» Издательство «Детство – пресс». С-Петербург, 2010 г. Уланова Л.А., Иордан С.О.
  6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы воспитателя группы кратковременного пребывания, ГОУ ЦРР, д/сад №2343 г.Москва Богатырёвой О.Б.
  7. Программа воспитания и обучения.
  8. «Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет». Просвещение,2003 г.
  9. Из опыта работы воспитателя ГОУ ЦРР детский сад №2343, ВАО, Москва Богатыревой О.О.

Приложение: Конспект занятия.

Автор: Ржевская Марина Николаевна, педагог высшей квалификационной категории МОУ СОШ №2 ДОУ №2 Локомотивного городского округа Челябинской области. Педагогический стаж работы 20 лет.

Истомина

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 7539
Средний балл: 4.2 из 5 звезд (голосов: 5, сумма баллов: 21)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Наталия Васильевна Зиздо Наталия Васильевна Зиздо пишет 24.01.2012 в 22:34

Марина Николаевна, отличное занятие! Спасибо за интересный опыт))

Елена Ивановна Ликаренко Елена Ивановна Ликаренко пишет 25.01.2012 в 01:04

Успехов! 5!!!!!!!!!!!!!!!

пишет 27.01.2012 в 18:25

Хорошее занятие, методически грамотное. Понравилась физминутка: соответствует теме занятия.
С уважением, Светлана Александровна Крюкова.

Анастасия26 Анастасия26 пишет 26.02.2013 в 17:55

Замечательное занятие! Экспериментирование - процесс интересный и сложный. И вы со всем справились и поставленные задачи решили. Ставлю 5. Приглашаю к себе за опытом!

4

Другие публикации раздела «Рубрика «Познавательно-речевое развитие дошкольников»»

Программа «Я познаю мир» для детей дошкольного возраста

Программа дополнительного образования «Я познаю мир» предназначена для работы с детьми четвертого и пятого года жизни. Содержание программы будет интересно педагогам ДОУ, родителям и студентам педагогических учреждений.

Просмотров статьи: 2428, комментариев: 11

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 4, сумма баллов: 20)

Проект в ДОУ по теме «Одежда»

Проект направлен на ознакомление детей, имеющих особые образовательные потребности, с основными видами ткани, одежды и профессиями швейной промышленности через игровую деятельность, в условиях ДОУ компенсирующего вида.

Просмотров статьи: 1973, комментариев: 1

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 1, сумма баллов: 5)

Использование методов моделирования при ознакомлении с числом 7 (для детей старшего возраста)

Занятие поможет в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, творческого воображения, умения анализировать, развитию внимания, мелкой моторики, усидчивости, самостоятельности

Просмотров статьи: 127, комментариев: 0

Средний балл: 0 из 5 звезд (голосов: 0, сумма баллов: 0)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как опубликовать работу в альманахе «Волшебное перышко»?

Конкурс «Волшебное перышко - 2014»

Дорогие авторы, родители и педагоги!

Предлагаем вам заказать публикацию работ в альманахе «Волшебное перышко».

Подробнее

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

V Всероссийский дистанционный конкурс педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение»

Предлагаем школьникам и педагогам принять участие в V Всероссийском дистанционном конкурсе «Педагогическое вдохновение – 2014». Победителей ждут дипломы и благодарности!

Подробнее

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0.0083 s, 53 request(s), PHP: 0.2317 s, total: 0.2400 s, memory (average: 22.79, maximum: 38.55) , document retrieved from cache.