Главная страница » Для педагогов » Раздел «Детский сад» » Рубрика «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Занятие для младшей группы ДОУ «Отражение в воде»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Элементы экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова, в процессе экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. 

Следует так же отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. В своем занятии я даю детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с камушками, водой и бумажной салфеткой.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Что и происходит в процессе экспериментов на занятии, дети сами делают вывод о том, вода прозрачная, мокрая и в воде можно увидеть свое отражение.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах воды;
  • обучать малышей ей навыкам экспериментирования с водой;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • закрепить представления детей о домашней птице – петухе;
  • активизировать словарь детей (льется, мокрая, прозрачная, яркий, разноцветные);
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук, отрабатывать графику прямых линий;
  • развивать цветовое восприятие при работе с акварельными красками;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  • вызвать желание у детей оказывать помощь.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы – петуха;
  • чтение и заучивание потешек о петушке;
  • про ведение подвижных игр из цикла «Птичий дворик»;
  • игры с водой: «Теплый – холодный», «Поймай льдинку», «Искупаем куклу Катю»;
  • цикл занятий по изодеятельности ( рисование прямых линий кистью, пальчиками).

Оборудование:

  • иллюстрация с изображением петуха на дорожке;
  • иллюстрация с изображением петуха в лужице;
  • посуда для экспериментирования с водой: тарелочки, баночки по количеству детей;
  • бумажные салфетки по количеству детей;
  • гуашь черного цвета в тарелочках на каждого ребенка;
  • листы бумаги, с изображением луж, на каждого ребенка;
  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • мольберт;
  • образец с изображением лужицы.

Используемая литература

  1. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Рахманова Н.П.
  2. «Неизведанное рядом». Дыбина О.В., Щетинина В.В.
  3. «Кроха. Малыш в мире природы». Москва-Просвещение». 2005 г. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю.
  4. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада». Соломенникова О.А.
  5. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок» Издательство «Детство – пресс». С-Петербург, 2010 г. Уланова Л.А., Иордан С.О.
  6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы воспитателя группы кратковременного пребывания, ГОУ ЦРР, д/сад №2343 г.Москва Богатырёвой О.Б.
  7. Программа воспитания и обучения.
  8. «Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет». Просвещение,2003 г.
  9. Из опыта работы воспитателя ГОУ ЦРР детский сад №2343, ВАО, Москва Богатыревой О.О.

Приложение: Конспект занятия.

Автор: Ржевская Марина Николаевна, педагог высшей квалификационной категории МОУ СОШ №2 ДОУ №2 Локомотивного городского округа Челябинской области. Педагогический стаж работы 20 лет.

Истомина

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 6995
Средний балл: 4,2 из 5 звезд (голосов: 5, сумма баллов: 21)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Наталия Васильевна Зиздо Наталия Васильевна Зиздо пишет 25.01.2012 в 00:34

Марина Николаевна, отличное занятие! Спасибо за интересный опыт))

Елена Ивановна Ликаренко Елена Ивановна Ликаренко пишет 25.01.2012 в 03:04

Успехов! 5!!!!!!!!!!!!!!!

пишет 27.01.2012 в 20:25

Хорошее занятие, методически грамотное. Понравилась физминутка: соответствует теме занятия.
С уважением, Светлана Александровна Крюкова.

Анастасия26 Анастасия26 пишет 26.02.2013 в 19:55

Замечательное занятие! Экспериментирование - процесс интересный и сложный. И вы со всем справились и поставленные задачи решили. Ставлю 5. Приглашаю к себе за опытом!

4

Другие публикации раздела «Рубрика «Познавательно-речевое развитие дошкольников»»

Логопедическое пособие «В гостях у девочек-звучалочек»

Моё авторское логопедическое пособие поможет педагогу сделать длительный этап автоматизации звуков интересным и увлекательным для ребёнка.

Просмотров статьи: 1217, комментариев: 23

Средний балл: 4,5 из 5 звезд (голосов: 45, сумма баллов: 203)

«Подарок ко Дню матери»: занятие в подготовительной группе

Данное мероприятие проходило в ноябре, в присутствии мам.

Просмотров статьи: 6731, комментариев: 6

Средний балл: 3,9 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 27)

Занятие в ДОУ по теме «Родной город»

Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, я стараюсь создать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

Просмотров статьи: 5458, комментариев: 4

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 3, сумма баллов: 15)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как получить печатные документы на публикацию?

Печатные документы

Уважаемые авторы!

Предлагаем вам заказать печатные документы на вашу опубликованную работу (конкурсную, внеконкурсную).

Подробнее

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

V Всероссийский дистанционный конкурс детского литературного творчества «Волшебное перышко»

Предлагаем ребятам принять участие в V Всероссийском дистанционном конкурсе детского литературного творчества «Волшебное перышко – 2014» с международным участием. Победителей ждут дипломы и подарки!

Подробнее

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0,0344 s, 75 request(s), PHP: 0,8642 s, total: 0,8986 s, memory (average: 5,4, maximum: 7,08) , document retrieved from database.