Главная страница » Для педагогов » Раздел «Детский сад» » Рубрика «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Занятие для младшей группы ДОУ «Отражение в воде»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Элементы экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова, в процессе экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. 

Следует так же отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. В своем занятии я даю детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с камушками, водой и бумажной салфеткой.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Что и происходит в процессе экспериментов на занятии, дети сами делают вывод о том, вода прозрачная, мокрая и в воде можно увидеть свое отражение.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах воды;
  • обучать малышей ей навыкам экспериментирования с водой;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • закрепить представления детей о домашней птице – петухе;
  • активизировать словарь детей (льется, мокрая, прозрачная, яркий, разноцветные);
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук, отрабатывать графику прямых линий;
  • развивать цветовое восприятие при работе с акварельными красками;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  • вызвать желание у детей оказывать помощь.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы – петуха;
  • чтение и заучивание потешек о петушке;
  • про ведение подвижных игр из цикла «Птичий дворик»;
  • игры с водой: «Теплый – холодный», «Поймай льдинку», «Искупаем куклу Катю»;
  • цикл занятий по изодеятельности ( рисование прямых линий кистью, пальчиками).

Оборудование:

  • иллюстрация с изображением петуха на дорожке;
  • иллюстрация с изображением петуха в лужице;
  • посуда для экспериментирования с водой: тарелочки, баночки по количеству детей;
  • бумажные салфетки по количеству детей;
  • гуашь черного цвета в тарелочках на каждого ребенка;
  • листы бумаги, с изображением луж, на каждого ребенка;
  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • мольберт;
  • образец с изображением лужицы.

Используемая литература

  1. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Рахманова Н.П.
  2. «Неизведанное рядом». Дыбина О.В., Щетинина В.В.
  3. «Кроха. Малыш в мире природы». Москва-Просвещение». 2005 г. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю.
  4. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада». Соломенникова О.А.
  5. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок» Издательство «Детство – пресс». С-Петербург, 2010 г. Уланова Л.А., Иордан С.О.
  6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы воспитателя группы кратковременного пребывания, ГОУ ЦРР, д/сад №2343 г.Москва Богатырёвой О.Б.
  7. Программа воспитания и обучения.
  8. «Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет». Просвещение,2003 г.
  9. Из опыта работы воспитателя ГОУ ЦРР детский сад №2343, ВАО, Москва Богатыревой О.О.

Приложение: Конспект занятия.

Автор: Ржевская Марина Николаевна, педагог высшей квалификационной категории МОУ СОШ №2 ДОУ №2 Локомотивного городского округа Челябинской области. Педагогический стаж работы 20 лет.

Истомина

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 5987
Средний балл: 4,2 из 5 звезд (голосов: 5, сумма баллов: 21)

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Наталия Васильевна Зиздо Наталия Васильевна Зиздо пишет 24.01.2012 в 18:34

Марина Николаевна, отличное занятие! Спасибо за интересный опыт))

Елена Ивановна Ликаренко Елена Ивановна Ликаренко пишет 24.01.2012 в 21:04

Успехов! 5!!!!!!!!!!!!!!!

пишет 27.01.2012 в 14:25

Хорошее занятие, методически грамотное. Понравилась физминутка: соответствует теме занятия.
С уважением, Светлана Александровна Крюкова.

Анастасия26 Анастасия26 пишет 26.02.2013 в 13:55

Замечательное занятие! Экспериментирование - процесс интересный и сложный. И вы со всем справились и поставленные задачи решили. Ставлю 5. Приглашаю к себе за опытом!

4

Другие публикации раздела «Рубрика «Познавательно-речевое развитие дошкольников»»

Технология развития фонематического восприятия у детей с нарушением речи

Работу по развитию у детей способности дифференцировать фонемы мы условно раздели ли на шесть этапов. И работу с детьми проводим в соответствии с этапами развития.

Просмотров статьи: 5773, комментариев: 2

Средний балл: 4,7 из 5 звезд (голосов: 15, сумма баллов: 70)

Педагогический проект «Книга игр»

Младший дошкольный возраст благодатное время для стимулирования стремления ребёнка к познанию нового, создания предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития.

Просмотров статьи: 472, комментариев: 18

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 11, сумма баллов: 55)

Профилактика дисграфии у детей с ОНР в ДОУ

В настоящее время в школах увеличивается количество детей со специфическими нарушениями письменной речи. Правильно выстроенная система работы в ДОУ позволяет предупредить возникновение дисграфии.

Просмотров статьи: 2497, комментариев: 50

Средний балл: 4,8 из 5 звезд (голосов: 48, сумма баллов: 232)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как сформировать вдумчивого читателя?

Для детей

Воспитание – великое дело. Им решается участь человека. В. Белинский

Лучшие статьи недели

Все разделы

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

IV Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогический альбом»

Предлагаем школьникам и педагогам принять участие в IV Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Педагогический альбом – 2014». Победителей ждут дипломы и благодарности!

Подробнее

Почтовая рассылка

Еженедельная рассылка анонсов статей и новостей портала.

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0,0220 s, 74 request(s), PHP: 0,5640 s, total: 0,5860 s, memory (average: 5,02, maximum: 6,58) , document retrieved from database.