Регистрация

Итоговое занятие в средней группе ДОУ «На помощь Красной шапочке»

  • 25 августа 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Организационно-методическая информация

 

№№

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной

деятельности

«На помощь Красной шапочке»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

 

Формирование элементарных математических представлений (закрепление счета и знание цифр в пределах 5), закрепление знания геометрических фигур, закрепление знаний о временах года, частях суток, закрепление классификации диких и домашних животных,  восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок), конструирование, двигательная деятельность.

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1.

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа и загадки о временах года, задания на развитие логического мышления, индивидуальные и фронтальные задания.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: литературные загадки, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, наблюдение, поощрение и обсуждение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (иллюстрация персонажа, макет леса и дома, набор диких и домашних животных, плакаты-задания); проблемные, занимательные и игровые ситуации.

4.2.

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний», направленная на развитие логического мышления.
  • Дидактическая игра «Где чей дом?», направленная классификацию диких и домашних животных.
  • Дидактическая игра «Заплатки», направленная на закрепление геометрических фигур.
  • Моделирование изображений домов из счетных палочек.

5.

Интеграция образовательных областей

  • Речевое развитие: дидактическая игра «Продолжи предложение», подбор прилагательных к существительному, подбор слов-антонимов).
  • Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со сверстниками.
  • Физическое развитие: закрепление двигательных навыков детей.

6.

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

7.

Цель

Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года.

8.

Задачи

8.1.

Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 5, умение соотносить определенное   количество  предметов с соответствующим числовым обозначением, предоставление о геометрических фигурах, знания о диких и домашних животных

Умеет аргументировать свои высказывания, соотносить цифру с количеством предметов, группировать предметы по основным признакам; знает геометрические фигуры; знает и определяет части суток; умеет ориентироваться в пространстве; знает и называет животных, образовывает слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (детеныши животных).

8.2.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Умеет поддержать беседу, четко отвечать на вопросы, высказать свою точку зрения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать предметы по разным признакам.

8.3.

Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Умеет считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов, выполнять поставленную задачу.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

 

Затруднения

Способы преодоления

 

Моделирование домов из счетных палочек.

Использование отсчета количества счетных палочек, ориентация на плоскости.

Затруднения в формулировке собственных высказываний.

Использование дидактического упражнения «Я начну, а ты продолжи», направленного на развитие речи.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрация Красной шапочки, модель леса и дома, набор предметных картинок «Дикие и домашние животные», дидактические игры «Заплатки», «Четвертый лишний», наборы счетных палочек, корзинка и «пирожки» , мяч.

11.  

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Целевые прогулки «Сезонные изменения в природе», беседы о правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций и беседы о жизни диких и домашних животных, оформление в группе книжного уголка,  чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов по сказкам, отгадывание загадок.

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

№№

Этап

Содержание

Примечания

I.

Вводная часть

1.1.

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель показывает детям письмо и просит отгадать, кто его написал. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее
.

 

 

1 мин

1.2.

Мотивация деятельности детей

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»

Поможем? Ответы детей.

 

2 мин

1.3.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 

«Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?..

 

 

1 мин

II.

Основная часть

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактические игры «Где чей дом?» на закрепление классификации диких и домашних животных; «Заплатки» на закрепление геометрических фигур, размера, отличие друг от друга; «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, закрепление пройденных за год тем.

 

7 мин

2.2.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дидактическое упражнение «Что каким бывает?» (Назвать отличительные признаки различных предметов по цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены, по назначению и т.д.).

2 мин

2.3.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Конструирование домиков из счетных палочек, закрепление счета в пределах 5, знания геометрических фигур.

 

 

5 мин

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Спросить у детей, было ли им интересно, что нового они узнали, помогая Красной шапочке. Что запомнилось, в чем чувствовали затруднения, о чём хотят рассказать дома родителям? Рассмотреть модели домиков из счетных палочек.

 

2 мин

 

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

№№

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1.

Выставка детского творчества

Организация выставки детских работ «В гостях у сказки».

Май

1.2.

Пополнение групповой библиотеки книгами

Цель: с помощью книг  расширять кругозор детей  об окружающем мире, событиях, природных явлениях, эволюции вещей.

Май-август

Работа с родителями

2.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1.

Ребенок сам

 

 

 

Художественно- творческая деятельность.

«В мире много сказок есть» (сюжетные рисунки).

Пособие:

Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»

2.2.

Ребенок по приглашению педагога

 

 

 

Театрализация  (с последующим показом родителям) р.н. сказки «Красная шапочка»

Цель: Развитие творческих способностей через театрализацию небольших произведений; воспитание бережного отношения к книгам.

Июнь

Ход занятия «На помощь Красной шапочке»

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее.

Ответы детей.

Прочтём письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…  Поможем? (Ответы детей).

– Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

– Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).

 Какое сейчас время года? (Весна). Для разминки вам задание – разложите картинки времена года по порядку, начиная с зимы. Молодцы! А части суток вы знаете? Отгадайте загадки:

Солнце яркое встает,                                                            Солнышко лучистое
Петушок в саду поет.                                                            Село за дома,
Наши дети просыпаются,                                                      Мы пришли с прогулки 
В детский садик собираются.                                                Ужинать пора!
(Утро)                                                                                    (Вечер)

Солнце в небе                                                                        В небе звездочки горят,
Ярко светит,                                                                           В речке струйки говорят.
На прогулку мы идем,                                                             К нам в окно луна глядит,
Песни весело поем!                                                                Нашим деткам спать велит!
(День)                                                                                     (Ночь)

– А вы и дни недели знаете? Давайте посчитаем. Какой сегодня день недели, если он пятый?

– Итак, мы отправляемся в путь весной, в пятницу, днем. Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло... Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

  • Илья, почему ты поставил волка около ели?
  • Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
  • Соня, назови домашних животных.
  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие).
  • А этих животных как можно назвать одним словом? (Домашние).
  • А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья – мясо, гусь – перья, баран – шерсть и т.д.)
  • Вика, а какой по счёту стоит корова? 
  • А каким по счёту стоит волк?

– Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок (1)  лежит, его, наверно, Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Вот ещё одна полянка. Внимательно посмотрите на карточки и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Тимофей, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, диван, чайник). Что лишнее, почему? (Стол, шкаф, диван – мебель, а чайник посуда. Лишний чайник).

Физминутка:

Мы по лесу все идем, (ходьба на месте).
В руках шарики несем, (руки в стороны).
Круглый, толстый и большой… (показываем руками).
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками).
Оглянулись мы за ним, (повороты головы и туловища назад).
И подпрыгнули за ним, (прыжки на месте).
Побежали мы за ним… (бег на месте).
Не достали и стоим (выдох).

 А вот и ещё один пирожок. (2) Скоро найдем корзину с гостинцами. Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине... Я догадалась, серый волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Дидактическая игра «Какое что бывает».

– Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

  • Зелёным – огурец, листья, краска…
  • Широким – река, дорога, лента…
  • Вкусным – варенье, торт, сок…
  • Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
  • Высоким – дом, башня, температура…
  • Круглым – солнце, апельсин, мяч…
  • Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

– Молодцы! А вот и еще один пирожок!  (3) Отправляемся дальше. Посмотрите, на этой полянке все перерыто, ямы кругом. Я догадалась, именно здесь где-то спрятана корзинка Красной Шапочки. Но найди ее мы сможем, исправив все, что натворил волк. Разбейтесь на пары, возьмите себе кусочек полянки, залатайте все дыры на нем.

  • Какие геометрические фигуры вам понадобились?
  • Чем отличаются квадрат от прямоугольника?
  • Чем не похож круг на все остальные фигуры? 

– Молодцы! А вот и корзинка, сложим в нее пирожки, которые мы нашли в лесу, отдадим Красной Шапочке, пусть бежит к бабушке. А нам пора возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!

– Помогли мы Красной Шапочке? Что было трудно? Что вам понравилось и запомнилось? А наши гости посмотрели, как вы выросли за этот год, многое узнали и всем можно переходить в старшую группу. Молодцы!

Автор: Япарова Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 кв. кат., Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска.

3 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 6)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Нина Михайловна 12.09.2016 в 01:29

Очень грамотно оформлен конспект. Спасибо большое за такой прекрасный материал!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 04:51

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:53

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!