Регистрация

Педагогический проект «Мы – журналисты»

  • 9 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Цель: развитие познавательных, коммуникативных качеств дошкольников, повышение их мотивации к общению.

Задачи:

  1. Создавать ситуации для активного общения детей со сверстниками и взрослыми.
  2. Способствовать овладению речью как средством общения и культуры.
  3. Формировать позитивную установку, мотивы к познанию людей, их роли в обществе и взаимоотношений.

Актуальность. На седьмом году жизни у детей сформировалось стремление проявлять инициативу в игре и общении. В окружающем мире вызывают интерес общественные явления, дошкольники способны оценивать значимость человеческого труда, фантазировать о своем предназначении в будущем. В диалоге дети учатся саморегуляции, самодеятельности, самоконтролю.

В старшем дошкольном возрасте дети живо интересуются профессиями, и это может быть использовано как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

Погружение в игру «Журналисты» помогает создавать ситуации, способствующие постепенному усвоению форм познавательного речевого взаимодействия в различной среде – в детской и взрослой, со взрослыми-близкими людьми и просто знакомыми людьми, к преодолению робости в общении. Развитию детской любознательности способствуют новые впечатления, полученные на экскурсиях, в беседах, в игровых заданиях. Художественно-продуктивная деятельность детей в проекте является средством самовыражения. 

Участники проекта: дети: 6-7 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность: 8 месяцев.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие познавательной мотивации.
  2. Готовность вступать в диалог с окружающими, умение пользоваться речевыми алгоритмами.
  3. Продукты совместного творчества детей, взрослых: книги, газеты, альбомы.
  4. Обогащение сюжетов ролевых игр.
  5. Децентрализация поведения – проявление интереса к людям, их деятельности.

Работа над проектом

(Приложение №1)

месяц

Деятельность

Содержание образования

Образовательные ресурсы 

Октябрь.

Игровое занятие «Мы - журналисты»

 

Получили представление о профессии журналист.

Камера (игрушка);
фотоаппарат;
микрофоны (игрушка);
блокнот;
форменная фуражка;
карандаши;
компьютер (игрушка).

 

Встреча с юными журналистами из школы.

Научились оформлять страницу газеты по теме.

Ватман.
Картинки.
Вырезки заголовков.

 

Экскурсия в издательство местной газеты «Авангард»

 

Познакомились с журналистами и их оборудованием.

Научились задавать вопросы.

Автобус.

 

Ноябрь.

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Познакомились со сборниками южно-уральских авторов.

«Излучина» - сборник стихов южно-уральских поэтов, в том числе со стихами Срединой О.С. педагога нашего детского сада.

Мастерская Урала – сборник художественных произведений авторов Южного Урала.

 

Беседа о видах печатной продукции.

 

Узнали о детских журналах и газетах местных издателей

 «Авангард» газета Катав-Ивановского муниципального района и детские разделы газеты:

«Чуфырка»,

«Vis-a-vis».

 

Чтение и обсуждение статьи в районной газете «Авангард»

«Журналята»-первопроходцы», рассказывающей о нашей группе. 

Научились описывать событие из опыта жизни группы.

Обсудили алгоритм ведения интервью.

№88 от 16 ноября 2013г.

Статья «Журналята» - первопроходцы» Н.Смирновой.

Вопросы воспитателя.

 

Сюжетно- ролевая игра «Журналисты»

 

Научились брать интервью и публиковать ответы в газете.

Газета группы

Первый выпуск «Непоседы» от 12 ноября 2013г.

Декабрь.

Сюжетно- ролевая игра «Журналистское задание».

Собрали информацию для издания газеты.

Микрофон.
Блокнот.
План-схема беседы.

 

Интервью с родителями для создания газеты « Школьные годы наших родителей»

Научились задавать вопросы на заданную тему.

Фотографии родителей в их школьные годы, рассказы детей.

 

Эксперименты с фотоаппаратом.

Знакомство с фотоаппаратом.

Выбор кадра.

Узнали, что фото иллюстрирует текст.

Фотоаппарат,

фотографии,

ноутбук.

 

Эксперименты с аудиосредствами (магнитофоном, микрофоном)

Преодолели страх перед настоящим микрофоном.

Микрофон, магнитофон.

Январь.

Игровая ситуация: «Этикет телефонного разговора».

Познакомились с правилами общения по телефону.

Сотовый телефон.

Алгоритм телефонной беседы.

 

Интервью, репортаж об интересном событии жизни детского сада.

Проявили интерес к собеседнику, умение слушать.

Микрофон,

фотоаппарат,

блокнот.

 

Практическая работа по созданию газеты.

Совершенствовали навыки оформления газеты.

№2 Зимний выпуск газеты «Непоседы» от 28 января 2014г.

Февраль.

Создание книги: «Мой папа – самый лучший»

Ознакомление с военными специальностями.

Составили рассказы о папе на основе имеющихся представлений.

Портреты «Мой папа»;

рассказы детей о папе;

 

Выпуск праздничной газеты ко Дню защитников Отечества.

Формулировали

тексты поздравления и пожеланий.

 Вырезки из открыток, заготовки разноцветных парашютов, самолет с фотографиями детей.

 

Сюжетно - ролевая игра по выбору детей

Выбрали и обсудили игровые действия, распределили роли.

Проявили партнерские отношения, сотрудничество, создали игровое оборудование.

Лего, подручный материал;
полигон
 наборы военной техники,
элементы военной формы,
иллюстрации «Наша армия»
Карта России, Челябинской области, мира.

Март.

 

Репортаж с весеннего праздника «Никого роднее мамы в целом мире нет».

Научились передавать полученную информацию из рассказа взрослого.

Портреты мам, записи воспитателем рассказов детей.

 

Создание книги «Наша милая мамочка»

(Реализация детской инициативы.) Использовали образные выражения.

Файлы, папка, фломастеры, клей.

 

«Командировка» в детсадовскую библиотеку.

Познавательная беседа.

Рассуждали о роли книги в жизни людей, о бережном отношении к книге о любви к чтению.

Детская библиотека детского сада, формуляры детей-читателей.

Уголок читателя в группе.

Апрель.

Создание книги «Мои друзья»

Создание изобразительного и словесного образа друга.

Рассказы детей, записанные воспитателем, рисунки портретов.

Нам еще предстоит

Апрель.

Оформление фото-выставки «Как мы весело живём»

Выбор самых важных и интересных эпизодов проекта. Рассказы о них.

Фотографии из жизни детей группы.

Запись детских рассказов воспитателем.

 

Вечер встреч интересными людьми. Топ-шоу.

Вступление в диалог, умение задавать вопросы, используя заданные алгоритмы; слушать собеседника, поддерживать беседу, делать вывод, благодарить собеседника. Формировать представления о профессиональной подготовке работников ДОУ.

Заранее оформленная фотовыставка эпизодов проекта «Как мы весело живем».

Атрибутика для игры: микрофоны, фуражки журналистов, блокноты, ручки,

фотоаппарат.

Май.

Презентация проекта, номинирование участков проекта.

Формирование положительной самооценки, умение радоваться успехам товарищей.

 Видеофильм или презентация «Чему научились в игре «Мы – журналисты», составленный по рассказам, рисункам и фотографиям детей.

Дипломы и книги для награждения.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе

Тема: «Встреча с интересными людьми»

Цель: Развитие связной диалогической речи. Умение вести диалог. Продолжать закреплять умение слушать собеседника, заканчивать диалог. Формирование позитивных установок к сотрудникам детского сада.

Ход развлечения

Дети и гости сидят за столами. Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Встреча с интересными людьми». Сегодня мы с вами познакомимся с интересными людьми, которые многие годы посвятили работе с детьми.

Они сейчас находятся здесь, среди нас. А знакомить нас будут юные внештатные корреспонденты с разных каналов телевидения. Все они будущие выпускники нашего детского сада. Им очень хочется познакомиться с людьми, которых объединяет общая цель - создание для юных граждан города всех условий, чтобы, им было хорошо в нашем детском саду, чтобы они с радостью его посещали. Итак, начинаем знакомство. Первым, у кого хочется взять интервью, это…

Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая………….. (Заведующая!).
(Автор стихов: Ирина Гурина)

Появляется заведующей с детьми. Человек, который заботится о благополучии всего садика, человек, который знает и любит весь детский сад. К ней подходит корреспондент и задаёт интересующие его вопросы:

  • Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
  • Разрешите задать Вам несколько вопросов?
  • Скажите, трудно быть заведующей?
  • Где учат на заведующую?
  • Спасибо, вам за интересный рассказ.
  • Вручают поделку.

Ведущий: А сейчас для вас звучит песня: «Про детский сад».

Ведущий: Следующая не менее важная профессия в детском саду. Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит лишь только профессиональный…. (ЛОГОПЕД.)

  • Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
  • Как долго вы учились, чтобы стать логопедом?
  • Любите ли, вы свою профессию?
  • Что главное в вашей работе?
  • Вы очень хорошо рассказали о своей профессии. Большое спасибо.
  • Дарят поделку.

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться.

Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з это похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка! 

Автор: Жук с досады кренделями по поляне носится.

Жук: Это надо было так

Опроштоволоситься?!
Как бы вновь не окаж-жаться
В полож-жении таком!
Нужно шрочно ж-жаниматься
Иноштранным яж-ж-жыком!
(автор стихов А.Крылов)

Ведущий: Вот мы узнали, уже две интересные и очень значимые профессии. Ну, что продолжим знакомство дальше. Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (Показывает картинки). Да вы угадали. Эти инструменты принадлежат медицинским работникам. Итак, кто желает задать несколько вопросов медицинскому работнику?

  • Представьтесь, пожалуйста.
  • Разрешите задать несколько вопросов?
  • Где Вы учились?
  • За что вы любите свою профессию?
  • Как давно вы работаете медицинской сестрой?
  • Спасибо, за интересный рассказ.
  • Дарят поделку.

Игра: «Окажи первую помощь».

Ведущая: Продолжаем наше знакомство. Сейчас речь пойдет о человеке, который близок каждому ребенку в детском саду:

Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
 Ждут мамулю малыши -
 Вася, Маша, Галка,
 Паша, Сеня и Марат -
 Ждет ее весь детский сад! ( Воспитатель)
(Стихи Натальи Ивановой).

Ведущий: Именно воспитатель Больше время проводит с детьми воспитание и обучение. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из них?

  • Мы рады с вами познакомиться, представьтесь, пожалуйста.
  • Разрешите, задать вам несколько вопросов?
  • Где учились, чтобы стать воспитателем?
  • Что вы считаете главным в вашей работе?
  • Большое, вам спасибо.
  • Дарят поделку.

Исполняется песня « Воспитатель».

Ведущая: Вот подходит к концу наша встреча. Мы познакомились не со всеми профессиями детского сада. Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы вам ребятам было хорошо здесь. Хочется закончить словами:

Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет.
В той стране такой порядок:
Все во власти у ребят,
И живут они все дружно
Как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались,
Где живут одной семьей?
Ну, конечно, все узнали -
Это садик наш родной!

На этом я с вами прощаюсь.

Вывод.

Несмотря на длительный характер проекта, интерес детей не угас. Этому способствовала череда событий, происшедших в жизни ребят. Их первые журналистские «пробы пера» имели доброжелательный отклик. Взрослые постоянно поддерживали детей, серьезно и честно вступали в игру. От этого мои воспитанники получили эмоциональное удовлетворение. Значительно повысилась их самостоятельность и инициатива. Книги о мамах и о друзьях были сотворены по желанию самих ребят.

Автор: Мурина Любовь Ивановна, воспитатель, педагог высшей квалификационной категории, МДОУ Центр развития ребенка - детский сад №1 «Медвежонок», г. Юрюзань, Челябинская область. Педагогический стаж: 33 года.

4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Григорьевна 10.04.2014 в 21:56

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе. Очень понравилась тема вашего проекта.Фотоматериал демонстрирует разные формы работы вовлечения детей в проект: экскурсии, ролевые игры, встречи и беседы с разными интересными людьми. Вы представили календарное планирование, сценарий развлекательного мероприятия, творческую работу ребят: книги, альбомы. Нужно было бы выдвинуть гипотезу, сделать вывод, представить этапы проекта.Успехов и удачи в конкурсе.

Валентина Владимировна 11.04.2014 в 16:01

Спасибо, Светлана Григорьевна!

Елена Валерьевна 12.04.2014 в 20:15

Уважаемая Любовь Ивановна! Какие у вас замечательные дети посещают детский сад! Еще дошкольники, а уже журналисты! А у нас на дошкольную подготовку приходят дети, которые даже ручку в руках держать не могут, не имеют никакого понятия о буквах и цифрах... С целью оценки качества реализуемого вами проекта неплохо было бы разместить результаты проводимых мониторингов. Очень здорово было бы услышать записанные интервью ребят. Удачи в конкурсе!

Валентина Владимировна 18.04.2014 в 20:01

старший воспитатель Никишина Валентина Владимировна
Уважаемая Елена Валерьевна, спасибо за комментарий. Наши дети, действительно замечательные. Они не только читают, но способны делать звуковой анализ слова, знают состав числа, выстраивают логические взаимосвязи, используют и создают модели литературных произведений. Мы работаем по программе "Развитие" УЦ им. Л.А.Венгера - замечательная программа!
По поводу рассказов детей - их записывает воспитатель.По этой ссылке - фрагмент рукотворной книги о мамах: http://www.docme.ru/doc/273824/kniga-nasha-milaya-mamochka
Спасибо большое организаторам конкурса! Это был наш первый опыт. Думаю, он будет очень полезен воспитателям!

.

Елена Ивановна 19.04.2014 в 20:43

Уважаемая Любовь Ивановна! Спасибо за участие в конкурсе! Интересный проект! Мне очень понравился фотоматериал! 5!!! Гипотезы, действительно не хватает, Вы же можете предположить, что Ваши дети научатся самостоятельно вести диалоги не только со сверстниками, но и со взрослыми (есть фото -начало положено). Задачи у Вас конкретные, добавить воспитательную: воспит. уважение к профессии...Хорошо,что проект у Вас долгосрочный, значит свои умения дети будут разв. и закрепл., например, интерв-и можно сделать традицией на всех садовских мероприятиях. Успехов Вам! Елена Ивановна Ликаренко

21.04.2014 в 02:06

Уважаемая Любовь Ивановна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект интересный, творческий, развивает коммуникативные способности детей. Вами проведено много занимательных игр и мероприятий, отличный фотоматериал это подтверждает. От меня вам 5! Удачи в конкурсе!

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:45

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 09:58

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!