Регистрация

Конспект ООД по теме «История новогодних игрушек»

  • 3 марта 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В работе отражена актуальность использования в образовательном процессе инновационных технологий (интерактивные формы работы с детьми работа в парах, презентация для детей). Прилагается конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «История новогодних игрушек». Методическая разработка может быть использована в работе воспитателями дошкольных учреждений. 

В последнее время широкое применение в образовательном процессе нашли интерактивные и информационно-коммуникативные технологии. Использование в работе интерактивных форм и методов даёт воспитаннику:

  • развитие личностной рефлексии,
  • развитие навыков общения,
  • повышение познавательной активности,
  • принятие нравственных норм и правил совместной деятельности.

С помощью использования в работе интерактивных технологий педагог может выразить нестандартное отношение к организации образовательного процесса. Что даёт возможность одновременно решать несколько задач:

  • развивает у детей коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми,
  • приучает воспитанников работать в команде, прислушиваться к чужому мнению,
  • снимает нервную нагрузку, переключает внимание и т.д.

Для того, чтобы использование в образовательном процессе инновационных технологий было эффективно и целесообразно, обязательно нужно определить цель деятельности и наметить задачи по данной проблеме.

Цель: создание условий для внедрения в образовательный процесс инновационных технологий.

Задачи:

  • создавать в детском коллективе позитивное настроение для достижения общей цели;
  • развивать у детей чувство равного среди равных;
  • создавать условия для свободного высказывания своих мыслей;
  • убедить детей в том, что воспитатель «не орудие поощрения и наказания», а друг, советчик, товарищ.

Интерактивные формы работы можно использовать для достижения разных дидактических целей в организованной образовательной деятельности: усвоение, закрепление, проверка знаний и т.д.

Организованная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст)

Тема: «История новогодних игрушек».

Цель: Использование интерактивной технологии – метод «Работа в парах».

Задачи:

1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

3. Повторить правила безопасности украшения елки.

4. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

5. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

6. Совершенствовать умение детей безопасного использования ножницы.

7. Развивать творческие способности.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа: Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы: Плоскостные картонные шары, бисер, бусины, цветная бумага, ножницы, клей, фломастер.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ

Содержание занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу нашла письмо, оно было адресовано вам: «Детям подготовительной группы детского сада № 6 «Машенька». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу? (Да.) А как поможем Деду Морозу? Ребята, а для чего мы в своих домах наряжаем ёлки?

Ответы детей: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель: Украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Ответы детей: Нет, нельзя. Пожар может случиться.

Воспитатель: Правильно, конечно, нельзя наряжать елку свечами.  Хотите узнать, как наряжали Новогоднюю елку давным-давно? Ребята, в старину был такой обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

В сказке «Щелкунчик и Мышинный король» так описывают это событие: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, коасочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы…».

Раньше елки украшались ватными игрушками, бумажными гриляндами, различными фигурками. В основном делали дома, покупали на рынке. Из простых материалов ваты, бумаги, клея – создавались удевительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков.Игрушки также выпускались, конечно в ограниченном количестве. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придовал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами»,«собаками – санитарами».

Несколько лет тому назад начали использовать игрушки из стекла. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, до красна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блески и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.

А также, можно сделать своими руками тряпичные самодельные новогодные игрушки для елок.

Физкультминутка 

А теперь, ребята, каждый выбирает себе пару и садится по местам.

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар, бисер, бусинки, цветная бумага и ваша фантазия. Затем, каждая пара должны договориться между собой, как украсить этот шар.

Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары), сделанные мной и Валентиной Владимировной. Мы договорились между собой и одинаково разукрасили каждый свой шар. Если соединить – приклеить, получается одно целое. Как вы думаете, красиво будут они смотреться на елке?Подумайте и договариваясь между собой, каждая пара, как вы будете украсить свой шар. (Раздаю шары).

Основная часть занятия

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет делать. Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы. Напоминаю детям о правилах безопасного использование ножницы во время роботы.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ

Заключительная часть

Дети показывают свою работу.

Воспитатель: Кто справился с заданием – молодцы! А теперь мы кладем ваши шары в коробку и отправим Деду Морозу.

Анализ деятельности детей на занятии

Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? Кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Используемые источники:

1. Белая К.Ю. Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ.- редакция сайта Педагогика/детский сад, 2008.

2. Савенкова Л. Формула творческого обучения /Л. Савенкова// Искусство.Прил. К газ. ПС.- 2009.- № 1.- с.4-5.

3. Сальникова А. История новогодних игрушек .- издательство Культура повседневности.- 2012.

4. Интернет – сеть: Как наряжать новогоднюю ёлку.- www.genon.ru

5. Ёлочные украшения - Wikimedaproject.

Автор: Раджабова Мухаббат Халимовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МДОУ 101 «Машенька», город Вологда, педагогический стаж 26 лет. Победитель городского и областного конкурсов детского творчества «Светофор собирает друзей» (2012 - 2013 учебный год).

3.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 7)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Мария Владимировна 06.03.2014 в 16:01

Уважаемая Мухаббат Халимовна, спасибо за представленный опыт работы. Вы пишите об информационно-коммуникативных технологиях, но на занятии их не видно. Не приложена призентация... Мне кажется для подготовительной группы занятие простоватое, можно было бы расширить интеграцию.

Ануфриева Ирина Викторовна 09.03.2014 в 13:06

Уважаемая Мухаббат Халимовна, спасибо за участие в конкурсе. Вы участвуете впервые, поэтому хочу вам дать некоторые советы, указать на ошибки. Чтобы обрисовалась чёткая картина вашего занятие - его нужно расписывать более подробно: где были дети вначале занятия, во время информационной подачи материала, что было в физминутке и т.д. Считаю, что цель занятия поставлена неправильно (в ней должно быть и проектирование деятельности детей) и не связана с задачами. На конкурс нужно посылать занятия с какой-то «изюминкой», новизной, или необычные в использовании видов деятельности, интеграции. Занятие, подобное вашему, с интеграцией «Познание» - «Художественное творчество» на данном этапе уже используется всеми, как шаблон. Фото к конкурсному материалу можно оформлять в презентацию (можно было представить фото детских работ - новогодних игрушек) и размещать в Приложении. Мы все сейчас находимся в поиске интересных форм правильной организации НОД. Ждём новых работ. Удачи Вам!

Олеся Викторовна 09.03.2014 в 17:02

Уважаемая Мухаббат Халимовна! Спасибо за работу. В следующий раз постарайтесь прислать работу пораньше, что бы поучаствовать в " гонке". Удачи!

Елена Елена Елена 15.01.2020 в 19:27

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:20

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!