Регистрация

Логопедическое занятие «Путешествие звука Ш по сказке «Красная Шапочка»

  • 17 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Путешествие звука Ш по сказке «Красная Шапочка». Автоматизация звука «Ш»»

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

  • развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, профилактика дисграфии;
  • развитие зрительного и слухового внимания с использованием инновационных технологий (электронная фоторамка);
  • закрепление правильного произнесения звука Ш в самостоятельной речи ребенка, в разных речевых структурах (изолировано, в слогах, в словах, в предложениях);
  • закрепление навыка звукового, звукобуквенного, слогового анализа слов с опорой на графическую запись;
  • закрепление навыка выделения звука Ш из ряда звуков, слов;
  • закрепление навыка определения места заданного звука Ш в словах;
  • развитие мелкой и общей моторики, координация речи с движением.

Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуком Ш, иллюстрации, картинки из сказки «Красная шапочка», материал для звукобуквенного анализа (карточки, фишки), электронная фоторамка, символ звука «Ш» - звуковичок, сказка «Красная шапочка» (книга).

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед приглашает ребенка в кабинет. Ребенок садится перед зеркалом.

Л: К нам сегодня в гости спешит «звук», а какой ты послушай и догадайся сам. Я сейчас назову ряд звуков. Звук, который я произнесу 3 раза придет в гости – А, Ш, П, Ш, О, Ш.

Р: Звук «Ш».

Л: Звук «Ш» пришел не один, а со своей любимой сказкой и героиней Красной Шапочкой.

2. Упражнение «Звук какой?». Характеристика звука. Анализ артикуляции.

Л: Вот теперь и мы с тобой, как будто бы в сказке. А Красная Шапочка как гостья будет слушать, что ты знаешь о звуке «Ш». Какой он?

Р: Согласный, твердый, глухой, шипящий, всегда твердый.

Л: Где находится язык, когда произносишь звук? Какой воздух?

Р: Язык чашечка за верхними зубами, воздух теплый.

3. Артикуляционные упражнения. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Заборчик», «Трубочка» чередование, «Качели», «Чашечка» - удержание под счет, «Подуем на ромашку теплым воздухом».

4. Дидактическая игра «Найди букву». Профилактика дисграфии.

Л: Найди букву обозначающую звук «Ш» и покажи «Шапочке».

5. Дидактическая игра «Собери букет». Развитие зрительного внимания, памяти с использование электронной фоторамки. Закрепление и расширение словаря по теме «Цветы».

Л: Красная шапочка очень любит цветы. Пока она шла по дорожке набрала целый букет. Ты смотри, проговаривай и запоминай название цветов.

Р: ромашка, ландыш, шиповник.

6. Дидактическая игра «Что в корзинке». Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики. Согласование существительных с числительными.

Л: Предлагает ребенку посмотреть и посчитать сколько и каких цветов в корзине у «Шапочки».

Р: Два шиповника, три ромашки, ландыши (множественное число сущ.).

7. Дидактическая игра «Разгонки». Развитие речи с движениями. Закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Ребенок хлопает в ладоши на каждый слог. Ребенок топает ногами в такт слов.

  • Ша – ша – ша – Как погода хороша.
  • Ша – ша – ша – Шапочка к бабушке шла.
  • Шо – шо – шо – Летом очень хорошо.
  • Ши – ши – ши – Наши ландыши.
  • Волк кричит Шу – шу- шу – Уходи, а то укушу.

8. Дидактическая игра «Назови слова из сказки Красная шапочка со звуком «Ш». Развитие памяти, слухового и зрительного внимания. Закрепление навыка выделения звука «Ш» из слов. Определение места звука в слове. 

Л: Рассмотри иллюстрации, выбери и назови слова со звуком «Ш».

Р: Кошка, шапочка, уши, бабушка.

Л: Скажи где находится звук в слове кошка, шапочка, уши.

Р: В середине, в начале, в середине.

9. Д/и «Придумай имя». Развитие фонематических представлений.

Л: Придумай имя бабушке со звуком «Ш». Скажи полностью два слова – бабушка Наташа.

10. Дидактическая игра «Разбери словечко». Закрепление навыка звукового анализа слов.

Л: Разбери слова: Маша, бабушка, Ландыш.

Вопросы и задания к схеме слов:

  • Сколько в слове: звуков, согласных звуков, слогов?
  • Какой слог первый, второй?
  • Где находится звук «Ш»?
  • Назови все гласные звуки, согласные звуки
  • Убери первый слог, второй, все согласные, гласные
  • Убери первый, последний, звук «Ш» и т.д.

11. Дидактическая игра «Расшифруйте слово». Закрепление навыка буквенного анализа, синтеза. 

Л: Посмотри, на этой карточке зашифровано слово. Постарайся расшифровать его и прочитать. кабушба - 6734512

Итог занятия. Оценка занятия. Логопед предлагает ребенку рассказать чем мы сегодня занимались на занятиях. Затем логопед оценивает работу каждого из детей.

Конспект индивидуального занятия (презентация)

Список использованной литературы:

1. Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников. СПб.: Детство-ПРЕССА, 2005.

2. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. СПб.: Речь, 2006.

Автор: Корнилова Ирина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №196 компенсирующего вида Кировского района, высшая категория.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (13)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 18.02.2014 в 00:38

Уважаемая Ирина Николаевна! Я считаю, что цель и задачи нужно писать раздельно. Чтобы определить насколько занятие было продуктивно - нужно знать конкретную цель (цель вашего занятия «Автоматизация звука «Ш»). А задачи конкретизируют вашу работу. Интересное занятие со сказочным персонажем Красной Шапочкой. Не открылось Приложение. Мне не хватило визуального сопровождения. Удивило последнее предложение вашего конспекта: «Затем логопед оценивает работу каждого из детей»…

Ануфриева Ирина Викторовна 18.02.2014 в 08:21

Приложение посмотрела. Замечательная презентация, раскрывающая в голосовом варианте специфику проведения занятия, а также необычное планирование символами. Спасибо за интересную конкурсную работу!

Наталья Петровна 18.02.2014 в 11:16

Какая необычная презентация! Достойное обобщение и распространение своего опыта.

Татьяна Александровна 18.02.2014 в 16:57

Ирина Николаевна, использование сказок и их героев в НОД с дошкольниками очень замечательно. В презентации отражена большая работа в применении различного вида сказок. Соглашусь с коллегами, что цель в конспекте должна быть одна. а задач несколько.
+5!

Олеся Викторовна 18.02.2014 в 20:03

Уважаемая Ирина Николаевна! Не хочется повторятся о целях и задачах. В целом достойная , качественная работа. Удачи!

Елена 19.02.2014 в 08:39

Спасибо за опыт, особенно за презентацию! 5!

Ольга Александровна 19.02.2014 в 13:59

Ирина Николаевна,5 ! Спасибо вам за отличную работу!!! С удовольствием буру в копилку!

Цырен-Жаб Доржиевна 19.02.2014 в 14:28

Уважаемая Ирина Николаевна, интересная и практически значимая работа, хорошая презентация. К сожалению, я не увидела инновации. Удачи вам!

Яна Артуровна 20.02.2014 в 22:21

Интересное динамичное занятие, хотя и рядовое. Оживляет его славная презентация (зачем вы её только сделали из 2х частей?

Ольга Николаевна 21.02.2014 в 13:50

Уважаемая Ирина Николаевна! Интересное занятие со сказочным персонажем, практически значимое, хорошая презентация. К сожалению, я не увидела инновации. Удачи Вам в конкурсе!

Светлана 24.02.2014 в 17:20

Ирина Николаевна, интересное занятие, необычная презентация, но нет инновации, "изюминки". Удачи вам и успехов!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:57

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 10:43

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!