Регистрация

НОД «В гости к нам пришел Петрушка»

  • 13 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Данный материал может быть использован для формирования элементарных математических представлений детей раннего возраста.

Интеграция: физическая культура, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка. 

Задачи:

  • Образовательные: продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету, величине; закреплять умение составлять целое из частей, закреплять понятие «один – много», закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, воображение,  способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время НОД.
  • Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать объяснения и вопросы воспитателя и ответы детей; воспитывать усидчивость, доброту, отзывчивость, желание помочь, дружелюбие, уважение друг к другу. 

Материал: «билеты» с изображением геометрических фигур четырёх основных цветов; игрушки: (Петрушка, кошки, собака, пирамидки разного размера, мячики разного размера, кубики разных цветов), музыкальный инструмент – бубен. 

Предварительная работа:

  • Д/и «Один – много».
  • Д/и «Формы».
  • Д/и «Цвета».
  • Д/и «Часть и целое». 

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит фонограмма плача.

  • В: Ребята, слышите кто-то плачет? Кто же это? Давайте поищем того, кто плачет. Посмотрим на стуле, под столом, за дверью.

Дети ищут и находят Петрушку.

  • В: Да это же Петрушка! Что случилось, Петрушка? Отчего ты грустишь? Петрушка говорит, что потерял свою любимую игрушку и теперь не может вернуться домой.
  • В: Ребята, поможем Петрушке отыскать его любимую игрушку?
  • Д: Да, поможем!
  • В: Куда же мы пойдём? Где у нас много-много игрушек?
  • Д: В магазине.
  • В: Правильно, в магазине очень много игрушек. А на чём мы отправимся в путь?
  • Д: На машине!
  • В: Поедем на машине. Машина большая. Машина одна, а ребят…?
  • Д: Много.
  • В: Кто ведёт машину?
  • Д: Шофёр
  • В.: Чтобы каждый из вас занял своё место в машине, получите свои билетики.

Воспитатель раздаёт билеты с изображением геометрических фигур четырёх основных цветов. Дети называют, что изображено на их билете и занимают свои места в машине.

Машина, машина, мотор гудит –
У – у – у – у ( дыхательная гимнастика).
В машине, в машине шофёр сидит.
В машине, в машине ребят полно.
Сели в машину – глядим в окно.

В: Смотрим в окошки. Что мы видим? Я вижу магазин. Значит, мы приехали. Выходим из машины. Ой, ребята, нас не пускают в магазин. Какие-то нехорошие дети пришли и разрезали картинки. Но мы же с вами хорошие. Сейчас мы всё соберём.

Дети собирают разрезные картинки, называют, что на них изображено.

  • В: Ребята, все картинки собраны и нас пустили в магазин. Сколько игрушек в магазине?
  • Д: Много!
  • В: Подойдём к первому прилавку. Что тут продаётся?
  • Д: Кошки, собака
  • В: Сколько кошек?
  • Д: Много!
  • В: А собачек?
  • Д: Одна (хоровые и индивидуальные ответы)
  • В: Петрушка, нет здесь твоей игрушки? Петрушка отрицательно качает головой.
  • В: Давайте подойдём к следующему прилавку. Что здесь продаётся?
  • Д: Мячики
  • В: Посмотрите, ребята, один мячик большой, а остальные..?
  • Д: Маленькие.
  • В: Сколько маленьких мячиков?
  • Д: Много.
  • В: Какого цвета маленькие мячики?
  • Д: Красного (хоровые и индивидуальные ответы)
  • В: Петрушка, здесь есть твоя игрушка? Петрушка грустно качает головой.
  • В: Ребята, идём к следующему прилавку. Что тут продают?
  • Д: Кубики.
  • В: Посмотрите, ребята, кто-то играл в кубики и всё разбросал. Давайте наведём порядок. Какие кубики?
  • Д: Большие и маленькие
  • В: Большие кубики какого цвета?
  • Д: Красного
  • В: Маленькие кубики какого цвета?
  • Д: Жёлтого.
  • В: Наведём порядок, в одну коробку положим большие красные кубики, в другую маленькие жёлтые. (классификация)
  • В: Молодцы, ребята. Навели порядок. Нет здесь твоей игрушки, Петрушка? Петрушка отрицательно качает головой.

На столе лежит бубен.

  • В: Ой, что это за игрушка тут лежит?
  • Д: Бубен.
  • В: Смотрите, ребята, как обрадовался Петрушка. Да ведь это и есть его любимая игрушка.

Петрушка, это и наша любимая игрушка. Каждое утро мы делаем зарядку под бубен. Ребята, давайте покажем как мы занимаемся.

Мы хлопаем руками: раз – два – три.
Мы топаем ногами: раз – два – три.
Качаем головой, мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, мы дружно приседаем,
Мы дружно все встаём, руки подаём и бегаем гурьбой!
Вот как нам весело!

За то, что мы помогли собрать картинки, кубики, нам дарят этот бубен. А мы подарим его Петрушке. Петрушка, забирай свою любимую игрушку. А нам пора возвращаться в садик.

Садимся в машину: «Би – би – пшшш» (речевое дыхание).

  • В: Кому мы сегодня помогли?
  • Д: Петрушке.

1. В гости к нам пришёл Петрушка

В гости к нам пришёл Петрушка

2. Дидактическая игра «Собери целое»

Дидактическая игра «Собери целое»

3. Поиграем в мяч с Петрушкой

Поиграем в мяч с Петрушкой

Список литературы: 

  1. Венгер, Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 1989. 148 с.
  2. Программа С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду». М. Мозаика-Синтез. 2005.
  3. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. М. Айрис-пресс, 2005. 96 с.
  4. Новоселова, С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М. Просвещение, 1978. 201 с.
  5. Новоселова, С.Л. Умственное воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1989. 106 с.
  6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 152 с.

Автор: Маркитанова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 24 «Светлячок», г. Мичуринск Тамбовской области. Вторая квалификационная категория, педагогический стаж 8,5 лет. Лауреат городского конкурса проектов «ДОУ – территория развития».

4 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 16)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна 14.02.2013 в 15:22

Уважаемая Светлана Александровна! В Вашем занятии много разнообразных игр, активное общение с детьми и дети активно говорят.Яркие фотографии! Малыши любят заниматься и на эмоциональную просьбу всегда положительный отклик, поэтому, пусть это будет моё мнение, начать занятие можно было не с плача Петрушки, а с мелодии и прихода гостя(он их озадачит своей просьбой-будет мотивация к действию). У Вас стих про машину "Машина, машина, мотор..."-это песенка, спели бы, а задач решили бы больше. В магазине много игрушек кошки, собака, мячики..- пожалуйста, есть условия для игр на имитацию. Например, попрыгали как мячики - время на это много не надо...ранний возраст. Ваши дети молодцы! Знают формы, цвета.. и поэтому я ставлю первые 5 баллов. Познакомьтесь с моим опытом.

Ирина Владимировна 14.02.2013 в 16:41

Уважаемая Светлана Александровна!В предыдущий комментарии настолько подробно "разобрана" ваша работа, что и добавить нечего. Думаю, что вашим ребятам было интересно.

Ирина Николаевна 14.02.2013 в 18:43

Уважаемая Светлана Александровна! Интересное для детей-малышей занятие. Конечно, не всё идеально, поэтому есть к чему стремиться. Удачи!

Ирина Владимировна 14.02.2013 в 18:51

Извините за ошибку, в предыдущем комментарии...

Анастасия 22.02.2013 в 19:07

Интересное занятие. Используются разные приемы: игровой прием, проблемная ситуация, сюжетная ситуация, в конце - поощрение в виде подарка.

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:17

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:09

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!