Регистрация

Презентация по теме «За здоровьем в детский сад…»

  • 26 апреля 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.     Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Занятие «Очень много я могу, своё здоровье сберегу», или «Как дети зайке помогали…» можно использовать в ходе кружковой работы, во время проведения в детском саду дней и недель здоровья, а также в ходе знакомства с окружающим миром.

Занятие «Очень много я могу, своё здоровье сберегу»

Образовательные задачи:

  • способствовать использованию приобретённых знаний при выполнении физических упражнений;
  • углублять представления детей и здоровой пище;
  • способствовать формированию представлений о значении сна для здоровья человека;
  • познакомить с правилами подготовки ко сну;
  • закрепить представления детей об опасных предметах.

         Оздоровительные задачи:

  • укреплять мышечную систему;
  • способствовать формированию межанализаторных связей, на основе чередования  умственной и физической нагрузки.

         Воспитательные задачи:

  • воспитывать  потребность в личной гигиене;
  • воспитывать желание быть здоровым.

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, морковка на каждого ребёнка, письмо со значком грусти.

Предварительная работа: дидактические игры: «Полезные и опасные предметы», «Полезные и вредные продукты», беседа о правилах личной гигиены, беседа о пользе физкультуры.

Место проведения: спортивный или музыкальный зал. 

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, улитка несёт нам письмо. (Слайд 1). А как вы думаете, оно с весёлыми новостями или с грустными? (С грустными)(Слайд 2).

Воспитатель: Ребята, письмо кто-то написал и улиточке отдал. Понесла она письмо, чтобы нам отдать его.

Ты, улитка, не ленись, к нам с посланьем торопись.
Мы попрыгаем шесть раз, и письмо будет у нас.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть и письмо можно прочесть.

Воспитатель: Посмотрите, письмо оказалось у нас, давайте мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

Помогите мне, друзья!
Обижают все меня.
Я не знаю как стать сильным, смелым, ловким, не болеть.
Я не знаю, что мне делать
Вы дадите мне совет?
Зайчик.

Ребята, посмотрите, зайчик и на самом деле плачет (Слайд 3). Почему он такой грустный? (Он часто болеет, он очень слабенький и все звери в лесу обижают его).

Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (Да, если расскажем как стать сильным, здоровым, храбрым и как заботиться о своём здоровье и сохранить его).  

Вот послушайте стихотворение о здоровье:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы сильные, ловкие, красивые (Слайды 4-7). Расскажите что вы делали для того чтобы стать такими? Правильно, занимались физкультурой и делали каждое утро зарядку в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а ведь зайчик не знает, что такое физкультура и не умеет делать упражнения, давайте его научим? (Слайд 8).

Игра «Делай как я» (дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют).

Воспитатель: Правильно, движения помогают нам быть здоровыми. Они укрепляют наши руки и ноги. Движенья - это здоровье! А что будет, если всё время двигаться и совсем не отдыхать? (Это вредно). Как вы думаете почему (Ответы).

Воспитатель: Ребята, после двигательной активности, бега, подвижных игр надо правильно отдыхать: играть в спокойные игры или ложиться спать, ведь нашему организму нужен отдых, чтобы набраться новых сил. Для этого мы спим ночью дома и днём в детском саду. (Слайды 9-11).

Давайте посмотрим,  правильно ли готовятся ко сну звери. (Слайд 12).

Перед сном нельзя шуметь, много есть, драться, танцевать, играть на музыкальных инструментах, громко петь и кричать. (При нажатии на эти картинки они исчезают). Прежде чем лечь спать, можно почитать книги, сходить в туалет, почистить зубы, умыться, надеть пижаму  и спокойно лечь в кроватку.

Воспитатель: Давайте, чтобы зайчик запомнил, что ночью надо спать, а днём можно играть, бегать и веселиться мы поиграем. (Слайд 13).

Игра «День и ночь» (по команде «день» все бегают и веселятся, а по команде «ночь» ложатся спать).

Воспитатель: Ребята, мы научили зайчика заниматься физкультурой,  делать упражнения, правильно отдыхать. А что ещё нужно сделать, чтобы позаботиться о своём здоровье? (ответы). Надо беречь себя: не брать опасные предметы, потому что можно поранить себя и повредить своему здоровью.

Воспитатель: Давайте мы вспомним некоторые опасные предметы, с которыми надо быть осторожными. Я буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка.

Загадки:

1. Вы, ребятки, не балуйте, пальчики туда не суйте.
Хоть две дырочки там есть, но туда лучше не лезть.
А то может так случиться, к доктору придётся обратиться. (Розетка) (Слайд 14)

2. Железная сестрица зубаста и остра: её и клён боится, и тополь, и сосна, и даже дуб боится попасть на зуб сестрице. (Пила) (Слайд 15)

3. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь) (Слайд 16)

4. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать, не играйте с нами, дети: можем больно наказать. (Ножницы) (Слайд 17)

5. Из темницы сто сестер выпускают на простор, осторожно их берут, головой об стенку трут, чиркнут ловко раз и два - загорится голова. (Спички) (Слайд 18)

6. На всём теле только одно ухо – что это такое? (Игла) (Слайд 19)

7. Хожу с края на край,
Режу чёрный каравай (Нож) (Слайд 20)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз громко повторим, чтобы зайчик хорошо запомнили опасные предметы, с которыми надо быть осторожными, потому что они могут повредить нашему здоровью. (Слайд 21)

Вот мы и научили зайку, как надо беречь себя. А что мы ему ещё можем посоветовать для сохранения своего здоровья? (ответы).

Воспитатель: Да, ребята, необходимо правильно питаться. Смотрите, зайчик как раз отправился в магазин, и не знает, какие продукты будут полезны для здоровья, а какие вредны. Может, поможем ему разобраться?

Если продукты будут полезными для здоровья, мы будем хлопать в ладоши и отправлять их зайчику в корзину, а если вредны, то будем топать. (Слайды 22-37).

Воспитатель: Ребята, мы столько полезных советов дали зайке. И чтобы он не забыл, давайте мы повторим, что нужно делать и зайке, и нам, чтобы быть здоровыми. (Слайд 38). Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь зайке? А что мы для этого сделали?

Воспитатель: Правильно, ребята, зайка послушал наши советы и стал заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно отдыхать, беречь себя и у него появились друзья, которые тоже заботятся о своём здоровье и занимаются физкультурой. Ой, посмотрите, какой зайка стал весёлый и счастливый. (Слайд 39).

Воспитатель: Мне кажется, что зайка нам что-то хочет сказать. (Слайд 40).

Всем детям раздаётся морковка.

Презентация по теме «За здоровьем в детский сад…»

ggg Приложение №1hhggg

Автор: Глебова Екатерина Сергеевна, воспитатель по физическому воспитанию 2 квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко», г.Муравленко, ЯНАО, Тюменская область. Стаж работы 5 лет. Люблю заниматься спортом, придерживаюсь здорового образа жизни. Начала работать в этом направлении с детьми, работая над проектом по формированию у детей культуры здорового и безопасного образа жизни. Созданием презентации занялась впервые, надеюсь, что первый опыт будет положительным.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Анатольевна Титаренко 27.04.2011 в 11:51

Здравствуйте! Ссылка на приложение №1 не активна - пишут, что веб-страница недоступна... второй день пытаюсь ее открыть. Дайте новую ссылку, пожалуйста. С уважением...

катя 03.05.2011 в 18:24

Добрый вечер, Оксана Анатольевна. Буду очень признательна, если вы подскажете как создать новую ссылку.

Погребняк Сергей Федорович 01.05.2011 в 19:51

Уважаемая Екатерина Сергеевна!
Обратите внимание, что члены жюри не могут скачать вашу работу (приложение №1) и по достоинству оценить ее.
С уважением член жюри Погребняк С.Ф.

катя 04.05.2011 в 09:21

Уважаемые члены жюри!
Ссылка на презентацию
http://narod.ru/disk/10155725001/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B 6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%84%961%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B 5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.ppt.html

катя 04.05.2011 в 09:23

Ссылка на презентацию
http://narod.ru/disk/11702576001/%D0%9F%D1%80% D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%84%961%20%D0%9F% D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.ppt.html

катя 04.05.2011 в 09:28

Уважамые члены жюри, прошу прощения, но предыдущие ссылки неактивны (не могу разобраться, с чем это связано)
Вот еще одна ссылка:
http://narod.ru/disk/11702576001/Приложение%2 0№1%20Презентация.ppt.html

Анна Николаевна 15.05.2011 в 09:57

Не могу скачать работу...

Надежда 15.05.2011 в 14:59

Добрый день, Екатерина Сергеевна. Ваша работа мне очень понравилась. Считаю, что она актуальна, интересна, доступна для дошколят.Ваш труд поистине безграничен и неоценим. Спасибо, Вам! Дальнейших творческих успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!