Регистрация

Занятие: Аппликация «Снегири на ветке рябины»

  • 26 апреля 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Цель занятия: формировать умение передавать характерные особенности снегирей и оценивать свою работу, её соответствие общего замыслу. 

Задачи:

  • учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего;
  • закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря) и преобразования одних геометрических фигур в другие;
  • продолжать развивать навыки общения в совместной работе;
  • формировать навыки аккуратного отношения к материалу.

Ожидаемый результат:

  • умение детей изображать снегирей в разных позах (сидящего, летящего);
  • овладение парным вырезыванием;
  • совершенствование навыков общения детей;
  • аккуратное отношение детей к материалу.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, демонстрационный фланелеграф, два снегиря в разных позах (сидящий и летящий), ветка с ягодами рябины; части снегиря (тело с хвостом, голова, два крыла); удлинённый прямоугольник для показа вырезывания крыльевдля летящего снегиря; бумага с наклеенной веткой гроздью рябины; раздаточныематериал – исходные формы для вырезания снегирей; ножницы, клей, фломастеры.

Раздаточный материал: 2 прямоугольника красного цвета - для тела снегиря, два квадрата чёрного цвета – для головы, 1 прямоугольник для крыла (сидячего снегиря), 1 прямоугольник – для крыльев летящего снегиря, 2 прямоугольника разных размеров чёрного цвета для хвостов.

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать общую аппликацию, которая будет называться «Снегири на ветке рябины». Ветку рябины дети сделали на предыдущем занятии. Подумайте, какого снегиря вы хотите изобразить – летящего или сидящего. Но, прежде всего, давайте разберёмся, как можно вырезать из бумаги детали для снегиря.

Дети с педагогом рассматривают снегирей, части тела, окраску, особенности.

Педагог (дополняет ответы детей): У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело. Тело округлое, недлинное. Хвост летящего снегиря расширяется, поэтому исходную форму для него надо подобрать более широкую, чем для хвоста сидящего снегиря, а тело надо вырезать сужающимся к хвосту.

Далее педагог поясняет и показывает, как следует вырезать парные детали, обращает внимание детей, что при склеивании частей снегиря его голову надо приклеить не сверху тела, как это делалось при изображении синичек, а снизу,чтобы получилась чёрная шапочка.

Верхнее крыло надо наклеить на тело, а нижнее — под тело. Для тела птиц и голов исходные формы у вас одинаковые, а для крыльев и хвоста разные. В процессе вырезывания и склеивания снегирей педагог побуждает детей рассматривать (анализировать) изображение снегирей, чтобы правильно расположить части относительно друг друга.

Когда дети приступают к изображению сюжета на общем листе бумаги, педагог советует им не сразу наклеивать снегирей, а сначала расположить их так, как задумали. Может быть, изменить что-либо, выбрать более удачный вариант. В конце занятия работа детей вывешивается на стенд и предложитдетям рассказать, как они изобразили снегирей на своей картине. В конце педагог делает общий вывод и дети дают оценку своим работам.

Занятие «Снегири на ветке рябины»

Занятие «Снегири на ветке рябины»

Занятие «Снегири на ветке рябины»

Фото автора

Литература:

  • Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». М.: «Владос». 2002 г.
  • Н.С. Штейнле «Изобразительная деятельность старшая подготовительная группа». Волгоград. 2006 г.
  • Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». М.: «Просвещение». 1991 г.
  • З.В. Шашкова «Занятие по предшкольной подготовке». М.: «Глобус». 2007г.

 

Автор: Иванова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования, первая квалифационная категория, МАОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников имени А.П. Гайдара», г. Стерлитамак Республики Башкортостан, стаж работы 29 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 27.04.2011 в 14:42

Лаконично, логично, технологично, автору удачи!

Солдатова Ирина Николаевна 27.04.2011 в 21:33

Добрый вечер, Любовь Михайловна! Очень интересно, доступно, соответствует возрасту. Спасибо за желание делиться опытом!
С уважением Ирина Николаевна

Елена Вахрушева 29.04.2011 в 16:42

Добрый день! Любовь Михайловна, замечательное занятие,профессионально оформлено, виден результат многодневной работы педагога с детьми. Удачи в работе, дальнейших успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!