Главная страница » Для педагогов » Раздел «Детский сад» » Рубрика «Презентации к занятиям в ДОУ»

Презентация «Сказка о сбежавшей посуде»

Конкурс «Мастер презентаций»

Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом  (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника). Что делает данную форму работы интересной не только для музыкальных руководителей, но и для других специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста: воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов.

Презентация «Сказка о сбежавшей  посуде» рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель  презентации:  развитие чувства  ритма.

Использование сказочного сюжета в презентации способствует мотивационному включению детей  в игровую ситуацию. Для дошкольников сказка является «родным языком». А  развитие чувства ритма и свободное музицирование (на тех кадрах, где ритм не задан) способствуют:             

  1. Концентрации внимания ребенка на исполняемом произведении. Снятию эмоционального напряжения.
  2. Развитию чувственно-двигательной координации.
  3. Развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности.
  4. Обучению способам снятия зажатости и скованности, а так  же согласованности своих действий с другими детьми.
  5. Обучению произвольному реагированию на музыкальный сигнал.
  6. Развитию умения передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Презентация «Сказка о сбежавшей посуде» является итогом длительной работы по формированию чувства ритма.

Подготовительная  работа:

  • знакомство с «большими и маленькими шагами музыки» (длинными и короткими звуками),
  • игра с ритмослогами  (ти – короткий звук,  та – длинный),  
  • работа с ритмическими карточками (приложение),
  • знакомство с «нетрадиционными» инструментами (кружки, терки, ложки, крышки, рюмки).

Работа с презентацией:

  • слайды 2-5 – сказка.
  • слайды 6-10 – игра с ритмическими карточками. Педагог проговаривает заданный ритм, дети прохлопывают его и находят недостающий предмет.  (Та – большой, ти – маленький).
  • слайд 12 – ритмическая видео игра. Педагог обращает внимание детей, что играет тот инструмент, который обозначен в кадре. Воспроизведение заданного ритма необходимо во время просмотра кадров с большими и маленькими предметами. Там, где ритм не обозначен – свободное музицирование.
  • слайд 14 – литература, авторы.

Приложение:

Презентация «Ска зка о сбежавшей  посуде»    

Прилож ение  

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Фото автора

Автор: Авторы: Дмитриева Ольга Валентиновна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории отдела музыкального воспитания Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 19 лет); Куракина Юлия Александровна, педагог-психолог Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 8 лет).

Ольга Валентиновна

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 13693
Средний балл: 4.6 из 5 звезд (голосов: 61, сумма баллов: 278)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Оксана Анатольевна Оксана Анатольевна пишет 31.03.2011 в 12:15

Ольга Валентиновна!!!! Очень рада, что вы решили принять участие в конкурсе! Ваша работа - просто СУПЕР! Все понравилось - вы МОЛОДЕЦ!!! Желаю Вам победы!

теоретик теоретик пишет 17.04.2011 в 22:37

Замечательная работа. Детям на занятиях будет очень интересною Я желаю Ольге Валентиновне победы!

ILYA5 ILYA5 пишет 31.03.2011 в 18:32

Очень полезная и интересная работа.

Ksenia L. Ksenia L. пишет 31.03.2011 в 18:45

Работа очень яркая. Использование в ней таких на первый взгляд обыденных предметов кухонной утвари, как крышки, чашки, терки и др.,открывает перед ребенком новый ракурс познавания окружающего мира и вещей. Динаминый темп проекта побуждает к быстрой и четкой реакции ребенка, что также важно в процессе как музыкального так и интеллектуального развития. Прекрасно подобраны фотографии общего фона. Ну и особое место занимают ритмические ритмоформулы в видео. Горизонтальное расположение ритмоформул в видо-части позволяет ребенку, даже самому маленькому, поучаствовать в этой забавной обучающей игре.

Ksenia L. Ksenia L. пишет 31.03.2011 в 19:13

Отдельно хочется сказать про сказку в карточках. Замечательные ритмические задания-загадки помогут ребенку быстро и в увлекательной игровой форме запомнить и различать длинные и короткие длительности( звуки) и в дальнейшем самому составлять ритмические слова-загадки.
Желаю Авторам этого замечательного проекта победы!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 31.03.2011 в 19:45

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к нашей работе.

Oda Oda пишет 31.03.2011 в 22:29

Очень понравилась презентация!Попробую ее использовать в практической работе!

Цветик22 Цветик22 пишет 01.04.2011 в 15:05

Ольга Валентиновна! Замечательная сказка в картинках!
Обязательно использую в работе со своими детьми. Большое спасибо за чудесный игровой подарок!

Олег Поздняков Олег Поздняков пишет 01.04.2011 в 16:28

Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Совокупность сочетания игровых элементов, мотивационной составляющей, и как результат воздействие на эмоциональное состояние ребенка делают данную работу очень привлекательной в использовании не только для дошколят, но и младшего школьного возраста. Поздравляю работа очень интересная!!! Дальнейших успехов и интересных находок!!!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 02.04.2011 в 00:27

Большое спасибо за комментарии. Особенно приятно, что нашу работу находят нужной педагоги-практики.

senchyaok senchyaok пишет 02.04.2011 в 14:06

Удивительная работа - сочетание профессионального воплощения задачи и вкуса. Ничего лишнего - все ярко и привлекательно!
Спасибо

Ирина_Владимировна Ирина_Владимировна пишет 03.04.2011 в 14:17

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Замечательная работа: эмоциональная, грамотная, эстетичная, интерактивная, хорошо иллюстрированная и озвученная, доступная и понятная детям дошкольного возраста, соответствующая предъявляемым требованиям к оформлению конкурсных работ.
Рада приветствовать земляков, да ещё с такой яркой и профессиональной презентацией, за которую большое спасибо! Авторам дальнейших творческих успехов.

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 04.04.2011 в 01:37

Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо за высокую оценку нашей работы.

Ирина_Николаевна Ирина_Николаевна пишет 05.04.2011 в 00:46

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна, добрый вечер! Ваша презентация мне очень понравилась. Она методически грамотная, логически выстроена, практически значима, эстетически оформлена. ВЫ - МОЛОДЦЫ!!! С уважением Ирина Николаевна

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 05.04.2011 в 19:57

Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо за отзыв о нашей работе.

lana zhurkina lana zhurkina пишет 05.04.2011 в 17:31

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александрова больше спасибо за сказку, которую Вы придумали для наших детей! Это просто здорово! А самое главное это очень нравится детям. Каждый урок - это праздник. Еще раз спасибо и удачи!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 06.04.2011 в 10:10

Уважаемая Светлана Николаевна, спасибо за комментарий. Очень приятно, что нашу работу ценят те, для кого она делается.

Евгения0411 Евгения0411 пишет 12.04.2011 в 10:24

Очень понравилась сказка. Вдохновения и удачи!!!

Светлана_Александровна Светлана_Александровна пишет 13.04.2011 в 12:13

Радует креативный подход автора к развитию чувства ритма дошкольников, видна система работы. Отдельное спасибо за "звук"... Но не все правила при создании презентации соблюдены: разный размер шрифта, нет единообразия в цветовом и дизайнерском оформлении фона, на 3 слайде можно было бы сделать прозрачным фон на картинке-"анимашке".... При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в педагогическом процессе ДОУ. Удачи!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 15.04.2011 в 20:32

Уважаемая, Светлана Александровна! Мы благодарны вам за внимание к нашей работе. Мы постарались сделать прозрачным фон у всех картинок, но с указанной вами не справились. Если Вы подскажете "как" - будем очень благодарны. Смена фона, на игровых слайдах, является дополнительным сигналом к смене ритма (вместе со сменой посуды).

Анна Николаевна Анна Николаевна пишет 22.04.2011 в 23:41

Сделать фон прозрачным можно следующим образом: "работа с рисунками- перекрасить- установить прозрачный цвет". Достойная внимания работа, восхищаюсь педагогами-музыкантами, многое знают, умеют и многому могут научить, удачи!

Табормак Табормак пишет 13.04.2011 в 18:41

Спасибо за музыкальную работу!

Галина 30 Галина 30 пишет 13.04.2011 в 21:03

Очень интересная, забавная презентация. Но текст сказки я бы не стала включать в презентацию, дети воспринимают на слух, педагог должен знать ее наизусть. Успехов и новых творческих открытий!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 15.04.2011 в 20:37

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к нашей работе.

ля-ля ля-ля пишет 17.04.2011 в 19:51

Юлия Александровна и Ольга Валентиновна, благодарим Вас за творческий подход к работе с детьми младшего возраста. Хотелось бы особо отметить Ваш нестандартный взгляд на процесс обучения и воспитания дошкольников. Работая с детьми по такой программе вы развиваете творческие способности ребенка, эстетический вкус, креативное мышление, что в дальнейшем ведет к развитию гармоничной личности.

Дания Дания пишет 17.04.2011 в 20:31

Ольга Валентиновна! спасибо огромное за Вашу работу. Очень интересная, познавательная. А главное, доступная детям. Спасибо за Ваше творчество!!!!

Magvai Magvai пишет 17.04.2011 в 21:11

Ольга Валентиновна! Спасибо за вашу интересную работу! Очень творчески! Для детей-необычайно интересно, доступно, познавательно. Удачи! И победы!

VМузрук VМузрук пишет 17.04.2011 в 21:53

Ольга Валентиновна и Юлия Александровна! Спасибо за прекрасную работу. Очень понравилась сама музыка и как вы ее обыграли в ритмах. Работа красочная и запоминающаяся.Спасибо большое за нее

Мопстик Мопстик пишет 18.04.2011 в 00:17

Спасибо за работу, она замечательная! Желаю творческих успехов и победы!!!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 18.04.2011 в 09:13

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к нашей работе и поддержку.

hazron hazron пишет 04.05.2011 в 07:32

Прекрасная работа!!!

Оксана Анатольевна Оксана Анатольевна пишет 16.05.2011 в 23:33

Дорогая Ольга Валентиновна! Поздравляю с выходом в финал конкурса "МП"! Желаю дальнейших успехов во всем! С уважением...

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 16.05.2011 в 23:58

Оксана Анатольевна, огромное спасибо за поддержку!!!

Сергей Федорович Сергей Федорович пишет 17.05.2011 в 00:34

Я уверен в том, что если бы автор работы придумал единый шаблон для всех слайдов, связанный с темой занятия - работа бы еще больше заиграла своим красками. А наклонный текст вообще следовало бы не использовать. Несмотря на это, работа одна из лучших. С уважением, Погребняк С.Ф.

Ирина_Николаевна Ирина_Николаевна пишет 17.05.2011 в 02:00

Уважаемые коллеги! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 18.05.2011 в 10:32

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к работе и объективную оценку. Мы постараемся учесть все замечания при создании следующих проектов.

Ирина_Владимировна Ирина_Владимировна пишет 19.05.2011 в 02:41

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Поздравляю вас со званием Лауреатов Всероссийского конкурса. Удачи и творческих успехов! С уважением.

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 20.05.2011 в 09:46

Спасибо, Ирина Владимировна!

ксв ксв пишет 13.08.2013 в 00:54

Замечательная презентация, очень понравилась, 5!

39

Другие публикации раздела «Рубрика «Презентации к занятиям в ДОУ»»

Презентация «Домашние животные и их детёныши»

Презентация используется на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на первом этапе обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

Просмотров статьи: 7072, комментариев: 23

Средний балл: 4,6 из 5 звезд (голосов: 20, сумма баллов: 92)

Презентация «Весна идёт – весне дорогу!»

Данная презентация представляет собой серию наглядных материалов в виде иллюстраций по теме: «Ранняя весна» и может быть использована в работе с детьми 4 – 5 лет.

Просмотров статьи: 3837, комментариев: 4

Средний балл: 4,5 из 5 звезд (голосов: 8, сумма баллов: 36)

Презентация «В Третьяковской галерее»

Данная презентация знакомит детей с Третьяковской галереей, с произведениями мастеров русской школы живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, произведениями исторического и бытового жанров).

Просмотров статьи: 1185, комментариев: 9

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 6, сумма баллов: 30)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как оформить работу для публикации?

Работа вне конкурса

Уважаемые пользователи портала!

Внимательно изучите правила оформления конкурсных и внеконкурсных работ.

Подробнее

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

V Всероссийский дистанционный конкурс педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение»

Предлагаем школьникам и педагогам принять участие в V Всероссийском дистанционном конкурсе «Педагогическое вдохновение – 2014». Победителей ждут дипломы и благодарности!

Подробнее

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0.2680 s, 249 request(s), PHP: 0.6168 s, total: 0.8848 s, memory (average: 5.35, maximum: 5.9) , document retrieved from cache.