Главная страница » Для педагогов » Раздел «Детский сад» » Рубрика «Презентации к занятиям в ДОУ»

Презентация «Сказка о сбежавшей посуде»

Конкурс «Мастер презентаций»

Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом  (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника). Что делает данную форму работы интересной не только для музыкальных руководителей, но и для других специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста: воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов.

Презентация «Сказка о сбежавшей  посуде» рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель  презентации:  развитие чувства  ритма.

Использование сказочного сюжета в презентации способствует мотивационному включению детей  в игровую ситуацию. Для дошкольников сказка является «родным языком». А  развитие чувства ритма и свободное музицирование (на тех кадрах, где ритм не задан) способствуют:             

  1. Концентрации внимания ребенка на исполняемом произведении. Снятию эмоционального напряжения.
  2. Развитию чувственно-двигательной координации.
  3. Развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности.
  4. Обучению способам снятия зажатости и скованности, а так  же согласованности своих действий с другими детьми.
  5. Обучению произвольному реагированию на музыкальный сигнал.
  6. Развитию умения передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Презентация «Сказка о сбежавшей посуде» является итогом длительной работы по формированию чувства ритма.

Подготовительная  работа:

  • знакомство с «большими и маленькими шагами музыки» (длинными и короткими звуками),
  • игра с ритмослогами  (ти – короткий звук,  та – длинный),  
  • работа с ритмическими карточками (приложение),
  • знакомство с «нетрадиционными» инструментами (кружки, терки, ложки, крышки, рюмки).

Работа с презентацией:

  • слайды 2-5 – сказка.
  • слайды 6-10 – игра с ритмическими карточками. Педагог проговаривает заданный ритм, дети прохлопывают его и находят недостающий предмет.  (Та – большой, ти – маленький).
  • слайд 12 – ритмическая видео игра. Педагог обращает внимание детей, что играет тот инструмент, который обозначен в кадре. Воспроизведение заданного ритма необходимо во время просмотра кадров с большими и маленькими предметами. Там, где ритм не обозначен – свободное музицирование.
  • слайд 14 – литература, авторы.

Приложение:

Презентация «Ска зка о сбежавшей  посуде»    

Прилож ение  

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Фото автора

Автор: Авторы: Дмитриева Ольга Валентиновна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории отдела музыкального воспитания Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 19 лет); Куракина Юлия Александровна, педагог-психолог Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 8 лет).

Ольга Валентиновна

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 11784
Средний балл: 4.6 из 5 звезд (голосов: 61, сумма баллов: 278)

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Оксана Анатольевна Оксана Анатольевна пишет 31.03.2011 в 12:15

Ольга Валентиновна!!!! Очень рада, что вы решили принять участие в конкурсе! Ваша работа - просто СУПЕР! Все понравилось - вы МОЛОДЕЦ!!! Желаю Вам победы!

теоретик теоретик пишет 17.04.2011 в 22:37

Замечательная работа. Детям на занятиях будет очень интересною Я желаю Ольге Валентиновне победы!

ILYA5 ILYA5 пишет 31.03.2011 в 18:32

Очень полезная и интересная работа.

Ksenia L. Ksenia L. пишет 31.03.2011 в 18:45

Работа очень яркая. Использование в ней таких на первый взгляд обыденных предметов кухонной утвари, как крышки, чашки, терки и др.,открывает перед ребенком новый ракурс познавания окружающего мира и вещей. Динаминый темп проекта побуждает к быстрой и четкой реакции ребенка, что также важно в процессе как музыкального так и интеллектуального развития. Прекрасно подобраны фотографии общего фона. Ну и особое место занимают ритмические ритмоформулы в видео. Горизонтальное расположение ритмоформул в видо-части позволяет ребенку, даже самому маленькому, поучаствовать в этой забавной обучающей игре.

Ksenia L. Ksenia L. пишет 31.03.2011 в 19:13

Отдельно хочется сказать про сказку в карточках. Замечательные ритмические задания-загадки помогут ребенку быстро и в увлекательной игровой форме запомнить и различать длинные и короткие длительности( звуки) и в дальнейшем самому составлять ритмические слова-загадки.
Желаю Авторам этого замечательного проекта победы!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 31.03.2011 в 19:45

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к нашей работе.

Oda Oda пишет 31.03.2011 в 22:29

Очень понравилась презентация!Попробую ее использовать в практической работе!

Цветик22 Цветик22 пишет 01.04.2011 в 15:05

Ольга Валентиновна! Замечательная сказка в картинках!
Обязательно использую в работе со своими детьми. Большое спасибо за чудесный игровой подарок!

Олег Поздняков Олег Поздняков пишет 01.04.2011 в 16:28

Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Совокупность сочетания игровых элементов, мотивационной составляющей, и как результат воздействие на эмоциональное состояние ребенка делают данную работу очень привлекательной в использовании не только для дошколят, но и младшего школьного возраста. Поздравляю работа очень интересная!!! Дальнейших успехов и интересных находок!!!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 02.04.2011 в 00:27

Большое спасибо за комментарии. Особенно приятно, что нашу работу находят нужной педагоги-практики.

senchyaok senchyaok пишет 02.04.2011 в 14:06

Удивительная работа - сочетание профессионального воплощения задачи и вкуса. Ничего лишнего - все ярко и привлекательно!
Спасибо

Ирина_Владимировна Ирина_Владимировна пишет 03.04.2011 в 14:17

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Замечательная работа: эмоциональная, грамотная, эстетичная, интерактивная, хорошо иллюстрированная и озвученная, доступная и понятная детям дошкольного возраста, соответствующая предъявляемым требованиям к оформлению конкурсных работ.
Рада приветствовать земляков, да ещё с такой яркой и профессиональной презентацией, за которую большое спасибо! Авторам дальнейших творческих успехов.

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 04.04.2011 в 01:37

Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо за высокую оценку нашей работы.

Ирина_Николаевна Ирина_Николаевна пишет 05.04.2011 в 00:46

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна, добрый вечер! Ваша презентация мне очень понравилась. Она методически грамотная, логически выстроена, практически значима, эстетически оформлена. ВЫ - МОЛОДЦЫ!!! С уважением Ирина Николаевна

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 05.04.2011 в 19:57

Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо за отзыв о нашей работе.

lana zhurkina lana zhurkina пишет 05.04.2011 в 17:31

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александрова больше спасибо за сказку, которую Вы придумали для наших детей! Это просто здорово! А самое главное это очень нравится детям. Каждый урок - это праздник. Еще раз спасибо и удачи!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 06.04.2011 в 10:10

Уважаемая Светлана Николаевна, спасибо за комментарий. Очень приятно, что нашу работу ценят те, для кого она делается.

Евгения0411 Евгения0411 пишет 12.04.2011 в 10:24

Очень понравилась сказка. Вдохновения и удачи!!!

Светлана_Александровна Светлана_Александровна пишет 13.04.2011 в 12:13

Радует креативный подход автора к развитию чувства ритма дошкольников, видна система работы. Отдельное спасибо за "звук"... Но не все правила при создании презентации соблюдены: разный размер шрифта, нет единообразия в цветовом и дизайнерском оформлении фона, на 3 слайде можно было бы сделать прозрачным фон на картинке-"анимашке".... При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в педагогическом процессе ДОУ. Удачи!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 15.04.2011 в 20:32

Уважаемая, Светлана Александровна! Мы благодарны вам за внимание к нашей работе. Мы постарались сделать прозрачным фон у всех картинок, но с указанной вами не справились. Если Вы подскажете "как" - будем очень благодарны. Смена фона, на игровых слайдах, является дополнительным сигналом к смене ритма (вместе со сменой посуды).

Анна Николаевна Анна Николаевна пишет 22.04.2011 в 23:41

Сделать фон прозрачным можно следующим образом: "работа с рисунками- перекрасить- установить прозрачный цвет". Достойная внимания работа, восхищаюсь педагогами-музыкантами, многое знают, умеют и многому могут научить, удачи!

Табормак Табормак пишет 13.04.2011 в 18:41

Спасибо за музыкальную работу!

Галина 30 Галина 30 пишет 13.04.2011 в 21:03

Очень интересная, забавная презентация. Но текст сказки я бы не стала включать в презентацию, дети воспринимают на слух, педагог должен знать ее наизусть. Успехов и новых творческих открытий!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 15.04.2011 в 20:37

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к нашей работе.

ля-ля ля-ля пишет 17.04.2011 в 19:51

Юлия Александровна и Ольга Валентиновна, благодарим Вас за творческий подход к работе с детьми младшего возраста. Хотелось бы особо отметить Ваш нестандартный взгляд на процесс обучения и воспитания дошкольников. Работая с детьми по такой программе вы развиваете творческие способности ребенка, эстетический вкус, креативное мышление, что в дальнейшем ведет к развитию гармоничной личности.

Дания Дания пишет 17.04.2011 в 20:31

Ольга Валентиновна! спасибо огромное за Вашу работу. Очень интересная, познавательная. А главное, доступная детям. Спасибо за Ваше творчество!!!!

Magvai Magvai пишет 17.04.2011 в 21:11

Ольга Валентиновна! Спасибо за вашу интересную работу! Очень творчески! Для детей-необычайно интересно, доступно, познавательно. Удачи! И победы!

VМузрук VМузрук пишет 17.04.2011 в 21:53

Ольга Валентиновна и Юлия Александровна! Спасибо за прекрасную работу. Очень понравилась сама музыка и как вы ее обыграли в ритмах. Работа красочная и запоминающаяся.Спасибо большое за нее

Мопстик Мопстик пишет 18.04.2011 в 00:17

Спасибо за работу, она замечательная! Желаю творческих успехов и победы!!!

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 18.04.2011 в 09:13

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к нашей работе и поддержку.

hazron hazron пишет 04.05.2011 в 07:32

Прекрасная работа!!!

Оксана Анатольевна Оксана Анатольевна пишет 16.05.2011 в 23:33

Дорогая Ольга Валентиновна! Поздравляю с выходом в финал конкурса "МП"! Желаю дальнейших успехов во всем! С уважением...

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 16.05.2011 в 23:58

Оксана Анатольевна, огромное спасибо за поддержку!!!

Сергей Федорович Сергей Федорович пишет 17.05.2011 в 00:34

Я уверен в том, что если бы автор работы придумал единый шаблон для всех слайдов, связанный с темой занятия - работа бы еще больше заиграла своим красками. А наклонный текст вообще следовало бы не использовать. Несмотря на это, работа одна из лучших. С уважением, Погребняк С.Ф.

Ирина_Николаевна Ирина_Николаевна пишет 17.05.2011 в 02:00

Уважаемые коллеги! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 18.05.2011 в 10:32

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к работе и объективную оценку. Мы постараемся учесть все замечания при создании следующих проектов.

Ирина_Владимировна Ирина_Владимировна пишет 19.05.2011 в 02:41

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Поздравляю вас со званием Лауреатов Всероссийского конкурса. Удачи и творческих успехов! С уважением.

Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна пишет 20.05.2011 в 09:46

Спасибо, Ирина Владимировна!

ксв ксв пишет 13.08.2013 в 00:54

Замечательная презентация, очень понравилась, 5!

39

Другие публикации раздела «Рубрика «Презентации к занятиям в ДОУ»»

Презентация «Путешествие в лес»

Презентация содержит материалы к непосредственно образовательной деятельности. Анимированный персонаж (Сова) сопровождает детей в путешествии по лесу.

Просмотров статьи: 1776, комментариев: 9

Средний балл: 4,5 из 5 звезд (голосов: 8, сумма баллов: 36)

Игровые упражнения «От звука к букве»

Представленные в презентации игры предназначены для речевого развития детей дошкольного возраста.

Просмотров статьи: 1561, комментариев: 8

Средний балл: 4,8 из 5 звезд (голосов: 21, сумма баллов: 101)

Мультимедийная гимнастика для глаз

Гимнастика может быть использована как педагогами дошкольных учреждений, так и родителями (для расслабления глазных мышц детей после работы за компьютером дома).

Просмотров статьи: 7687, комментариев: 8

Средний балл: 4,9 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 34)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как сформировать вдумчивого читателя?

Для детей

Воспитание – великое дело. Им решается участь человека. В. Белинский

Лучшие статьи недели

Все разделы

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

IV Всероссийский дистанционный фестиваль изобразительного творчества «Радуга цвета»

Предлагаем детям и педагогам принять участие в IV Всероссийском дистанционном фестивале изобразительного творчества «Радуга цвета – 2014». Победителей ждут дипломы и подарки!

Подробнее

Почтовая рассылка

Еженедельная рассылка анонсов статей и новостей портала.

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0.0425 s, 249 request(s), PHP: 0.2548 s, total: 0.2972 s, memory (average: 4.96, maximum: 5.5) , document retrieved from cache.