Регистрация

Презентация «Сказка о сбежавшей посуде»

  • 31 марта 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом  (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника). Что делает данную форму работы интересной не только для музыкальных руководителей, но и для других специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста: воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов.

Презентация «Сказка о сбежавшей  посуде» рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель  презентации:  развитие чувства  ритма.

Использование сказочного сюжета в презентации способствует мотивационному включению детей  в игровую ситуацию. Для дошкольников сказка является «родным языком». А  развитие чувства ритма и свободное музицирование (на тех кадрах, где ритм не задан) способствуют:             

  1. Концентрации внимания ребенка на исполняемом произведении. Снятию эмоционального напряжения.
  2. Развитию чувственно-двигательной координации.
  3. Развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности.
  4. Обучению способам снятия зажатости и скованности, а так  же согласованности своих действий с другими детьми.
  5. Обучению произвольному реагированию на музыкальный сигнал.
  6. Развитию умения передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Презентация «Сказка о сбежавшей посуде» является итогом длительной работы по формированию чувства ритма.

Подготовительная  работа:

  • знакомство с «большими и маленькими шагами музыки» (длинными и короткими звуками),
  • игра с ритмослогами  (ти – короткий звук,  та – длинный),  
  • работа с ритмическими карточками (приложение),
  • знакомство с «нетрадиционными» инструментами (кружки, терки, ложки, крышки, рюмки).

Работа с презентацией:

  • слайды 2-5 – сказка.
  • слайды 6-10 – игра с ритмическими карточками. Педагог проговаривает заданный ритм, дети прохлопывают его и находят недостающий предмет.  (Та – большой, ти – маленький).
  • слайд 12 – ритмическая видео игра. Педагог обращает внимание детей, что играет тот инструмент, который обозначен в кадре. Воспроизведение заданного ритма необходимо во время просмотра кадров с большими и маленькими предметами. Там, где ритм не обозначен – свободное музицирование.
  • слайд 14 – литература, авторы.

Приложение:

Презентация «Ска зка о сбежавшей  посуде»    

Прилож ение  

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Фото автора

Автор: Авторы: Дмитриева Ольга Валентиновна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории отдела музыкального воспитания Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 19 лет); Куракина Юлия Александровна, педагог-психолог Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 8 лет).

4.6

Средний балл: 4.6 из 5 звезд
(голосов: 61, сумма баллов: 278)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Комментарии (39)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Анатольевна

Оксана Анатольевна 31.03.2011 в 10:15

Ольга Валентиновна!!!! Очень рада, что вы решили принять участие в конкурсе! Ваша работа - просто СУПЕР! Все понравилось - вы МОЛОДЕЦ!!! Желаю Вам победы!

теоретик

теоретик 17.04.2011 в 20:37

Замечательная работа. Детям на занятиях будет очень интересною Я желаю Ольге Валентиновне победы!

ILYA5

ILYA5 31.03.2011 в 16:32

Очень полезная и интересная работа.

Ksenia L.

Ksenia L. 31.03.2011 в 16:45

Работа очень яркая. Использование в ней таких на первый взгляд обыденных предметов кухонной утвари, как крышки, чашки, терки и др.,открывает перед ребенком новый ракурс познавания окружающего мира и вещей. Динаминый темп проекта побуждает к быстрой и четкой реакции ребенка, что также важно в процессе как музыкального так и интеллектуального развития. Прекрасно подобраны фотографии общего фона. Ну и особое место занимают ритмические ритмоформулы в видео. Горизонтальное расположение ритмоформул в видо-части позволяет ребенку, даже самому маленькому, поучаствовать в этой забавной обучающей игре.

Ksenia L.

Ksenia L. 31.03.2011 в 17:13

Отдельно хочется сказать про сказку в карточках. Замечательные ритмические задания-загадки помогут ребенку быстро и в увлекательной игровой форме запомнить и различать длинные и короткие длительности( звуки) и в дальнейшем самому составлять ритмические слова-загадки.
Желаю Авторам этого замечательного проекта победы!

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 31.03.2011 в 17:45

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к нашей работе.

Oda

Oda 31.03.2011 в 20:29

Очень понравилась презентация!Попробую ее использовать в практической работе!

Цветик22

Цветик22 01.04.2011 в 13:05

Ольга Валентиновна! Замечательная сказка в картинках!
Обязательно использую в работе со своими детьми. Большое спасибо за чудесный игровой подарок!

Олег Поздняков

Олег Поздняков 01.04.2011 в 14:28

Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Совокупность сочетания игровых элементов, мотивационной составляющей, и как результат воздействие на эмоциональное состояние ребенка делают данную работу очень привлекательной в использовании не только для дошколят, но и младшего школьного возраста. Поздравляю работа очень интересная!!! Дальнейших успехов и интересных находок!!!

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 01.04.2011 в 22:27

Большое спасибо за комментарии. Особенно приятно, что нашу работу находят нужной педагоги-практики.

senchyaok

senchyaok 02.04.2011 в 12:06

Удивительная работа - сочетание профессионального воплощения задачи и вкуса. Ничего лишнего - все ярко и привлекательно!
Спасибо

Ирина_Владимировна

Ирина_Владимировна 03.04.2011 в 12:17

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Замечательная работа: эмоциональная, грамотная, эстетичная, интерактивная, хорошо иллюстрированная и озвученная, доступная и понятная детям дошкольного возраста, соответствующая предъявляемым требованиям к оформлению конкурсных работ.
Рада приветствовать земляков, да ещё с такой яркой и профессиональной презентацией, за которую большое спасибо! Авторам дальнейших творческих успехов.

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 03.04.2011 в 23:37

Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо за высокую оценку нашей работы.

Ирина_Николаевна

Ирина_Николаевна 04.04.2011 в 22:46

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна, добрый вечер! Ваша презентация мне очень понравилась. Она методически грамотная, логически выстроена, практически значима, эстетически оформлена. ВЫ - МОЛОДЦЫ!!! С уважением Ирина Николаевна

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 05.04.2011 в 17:57

Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо за отзыв о нашей работе.

lana zhurkina

lana zhurkina 05.04.2011 в 15:31

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александрова больше спасибо за сказку, которую Вы придумали для наших детей! Это просто здорово! А самое главное это очень нравится детям. Каждый урок - это праздник. Еще раз спасибо и удачи!

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 06.04.2011 в 08:10

Уважаемая Светлана Николаевна, спасибо за комментарий. Очень приятно, что нашу работу ценят те, для кого она делается.

Евгения0411

Евгения0411 12.04.2011 в 08:24

Очень понравилась сказка. Вдохновения и удачи!!!

Светлана_Александровна

Светлана_Александровна 13.04.2011 в 10:13

Радует креативный подход автора к развитию чувства ритма дошкольников, видна система работы. Отдельное спасибо за "звук"... Но не все правила при создании презентации соблюдены: разный размер шрифта, нет единообразия в цветовом и дизайнерском оформлении фона, на 3 слайде можно было бы сделать прозрачным фон на картинке-"анимашке".... При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в педагогическом процессе ДОУ. Удачи!

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 15.04.2011 в 18:32

Уважаемая, Светлана Александровна! Мы благодарны вам за внимание к нашей работе. Мы постарались сделать прозрачным фон у всех картинок, но с указанной вами не справились. Если Вы подскажете "как" - будем очень благодарны. Смена фона, на игровых слайдах, является дополнительным сигналом к смене ритма (вместе со сменой посуды).

Анна Николаевна

Анна Николаевна 22.04.2011 в 21:41

Сделать фон прозрачным можно следующим образом: "работа с рисунками- перекрасить- установить прозрачный цвет". Достойная внимания работа, восхищаюсь педагогами-музыкантами, многое знают, умеют и многому могут научить, удачи!

Табормак

Табормак 13.04.2011 в 16:41

Спасибо за музыкальную работу!

Галина 30

Галина 30 13.04.2011 в 19:03

Очень интересная, забавная презентация. Но текст сказки я бы не стала включать в презентацию, дети воспринимают на слух, педагог должен знать ее наизусть. Успехов и новых творческих открытий!

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 15.04.2011 в 18:37

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к нашей работе.

ля-ля

ля-ля 17.04.2011 в 17:51

Юлия Александровна и Ольга Валентиновна, благодарим Вас за творческий подход к работе с детьми младшего возраста. Хотелось бы особо отметить Ваш нестандартный взгляд на процесс обучения и воспитания дошкольников. Работая с детьми по такой программе вы развиваете творческие способности ребенка, эстетический вкус, креативное мышление, что в дальнейшем ведет к развитию гармоничной личности.

Дания

Дания 17.04.2011 в 18:31

Ольга Валентиновна! спасибо огромное за Вашу работу. Очень интересная, познавательная. А главное, доступная детям. Спасибо за Ваше творчество!!!!

Magvai

Magvai 17.04.2011 в 19:11

Ольга Валентиновна! Спасибо за вашу интересную работу! Очень творчески! Для детей-необычайно интересно, доступно, познавательно. Удачи! И победы!

VМузрук

VМузрук 17.04.2011 в 19:53

Ольга Валентиновна и Юлия Александровна! Спасибо за прекрасную работу. Очень понравилась сама музыка и как вы ее обыграли в ритмах. Работа красочная и запоминающаяся.Спасибо большое за нее

Мопстик

Мопстик 17.04.2011 в 22:17

Спасибо за работу, она замечательная! Желаю творческих успехов и победы!!!

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 18.04.2011 в 07:13

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к нашей работе и поддержку.

hazron

hazron 04.05.2011 в 05:32

Прекрасная работа!!!

Оксана Анатольевна

Оксана Анатольевна 16.05.2011 в 21:33

Дорогая Ольга Валентиновна! Поздравляю с выходом в финал конкурса "МП"! Желаю дальнейших успехов во всем! С уважением...

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 16.05.2011 в 21:58

Оксана Анатольевна, огромное спасибо за поддержку!!!

Сергей Федорович

Сергей Федорович 16.05.2011 в 22:34

Я уверен в том, что если бы автор работы придумал единый шаблон для всех слайдов, связанный с темой занятия - работа бы еще больше заиграла своим красками. А наклонный текст вообще следовало бы не использовать. Несмотря на это, работа одна из лучших. С уважением, Погребняк С.Ф.

Ирина_Николаевна

Ирина_Николаевна 17.05.2011 в 00:00

Уважаемые коллеги! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 18.05.2011 в 08:32

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к работе и объективную оценку. Мы постараемся учесть все замечания при создании следующих проектов.

Ирина_Владимировна

Ирина_Владимировна 19.05.2011 в 00:41

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Поздравляю вас со званием Лауреатов Всероссийского конкурса. Удачи и творческих успехов! С уважением.

Ольга Валентиновна

Ольга Валентиновна 20.05.2011 в 07:46

Спасибо, Ирина Владимировна!

ксв

ксв 12.08.2013 в 22:54

Замечательная презентация, очень понравилась, 5!

Важные объявления


Другие работы в рубрике

Презентация на тему «Вулкан»

Презентация на тему «Вулкан» разработана для детей старшего дошкольного возраста».

Логопедическая игра «В гости к Мышарику»

Основная цель данной игры – в игровой, занимательной форме способствовать автоматизации звука [ш].

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» может быть использована при изучении темы «Дикие и домашние животные».

Презентация «Рассказывание сказки»

В презентации дети узнают героя сказки по схеме, которая потом замещается изображением. Потом дети с помощью оживших мнемосхем рассказывают сказку «Колобок».

Презентация «В поисках Цветика-Семицветика»

Цель презентации: закреплять правильное произношение звуков [З] – [С], умение последовательно выделять звуки из слов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!