Регистрация

Презентация к сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк»

  • 17 марта 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Почему падает интерес к классическим шедеврам среди современной молодежи?

Потому, что многие из них считают, что классическая музыка – это неинтересно, неактуально. Поэтому наша задача показать детям, что музыка – это не скучно, музыка – это  удивительный и неповторимый  мир.

Нужно донести до малыша, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Но прогресс не стоит на месте. И мы не можем не отметить огромное влияние медиатехнологий на человека. Сегодня  педагог должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. 

Использование презентаций дает мне неограниченные возможности для творчества в использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного занятия в конкретной группе. При этом понадобится совсем немного времени для трансформации презентации, при необходимости и в ходе занятия.

Цель презентации: Использование данной презентации на музыкальном занятии помогает сделать процесс ознакомления детей с симфонической сказкой С.С. Покофьева «Петя и волк» увлекательным, зрелищныи и современным. Презентация открывает доступ к большому блоку разножанровой информации (музыке, живописи, литературе, видеоматериалам), наиболее полно раскрывающей данную тему и заменяя огромное количество разрозненных картинок, плакатов, аудио и видеозаписей.

Воспринимаемая ребенком в форме игры, презентация активизирует познавательную деятельность ребенка, воспитывает у него интерес к классической музыке.

Ознакомления детей со сказкой С.С.Покофьева «Петя и волк»

На примере сказки «Петя и волк» презентация в увлекательной форме познакомит детей с инструментами симфонического оркестра, их возможностями и звучанием.

Занятие «Симфоническая сказка С.С.Прокофьева "Петя и волк»

Цель: воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

Задачи:

  • Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид,  тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».  
  • Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
  • Воспитание  культуры слушания симфонической музыки.

Методы:

  • словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов  презентации по теме урока);
  • метод контрастного сопоставления;
  • метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»);
  • метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления  с помощью информационно-коммуникационных  технологий.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Виды деятельности на занятии:

1. Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности.
2. Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные импровизации).
3. Работа обучающихся с наглядными пособиями (плакат «Симфонический оркестр», мультимедийная презентация по сказке С.С.Прокофьева «Петя и волк»).

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку из симфонической сказки «Петя и волк»

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале.  Глядя на ваши  добрые, веселые лица, мне захотелось сделать для вас что – то интересное, удивительное, волшебное. Я решила пригласить в гости сказку. Но не простую, а симфоническую, музыкальную.

Демонстрация презентации идет параллельно объяснению педагога, мотивируя и активизируя умственную деятельность дошкольников

С болота, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла,
Певучая, добрая сказка,
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому под ели,
Тропинка тебя приведет,
Расскажут о Пете и Волке,
скрипки,  кларнет и фагот.
Упрятаны в нотных страницах,
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
у сказки свои голоса:
Пичугою флейта просвищет,
Закрякает уткой фагот,
А злого презлого волчищу,
Валторны заменят собой,
Однако к чему торопиться?
Твоя эта сказка, бери,
Волшебные - двери страницы,
В нее поскорей отвори.

Педагог:  Сегодня мы с вами поговорим о симфонической сказке «Петя и волк». Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?

Дети: Наверное, ее играет симфонический оркестр.

Педагог: Правильно! Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С.Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Педагог обращает внимание детей на плакат «Симфонический оркестр»

Педагог: Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвуют в нашей сказке.

У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию».

Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию»

Описание игры: Дети по музыкальным фрагментам должны отгадать персонаж, которому принадлежит данная музыкальная тема, и дать характеристику данному отрывку, применив метод ассоциаций.

Педагог: Давайте остановимся на каждой теме поподробнее. Петя – главный герой сказки, возможно, он ваш ровесник

Дети: Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. (Мелодия  плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует).
Педагог:  В каком жанре написана тема Пети: в жанре песни, танца или марша? (Ответы детей).

Педагог: Какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них играют.

(Дети встают,  под музыку имитируют игру на скрипках).

Педагог: Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Покажите эти инструменты на плакате «Симфонический  оркестр».

Педагог: Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке. Послушайте тему Дедушки у С.С.Прокофьева, определите характер. (Слушание).
Дети: «Дедушка сердитый, строгий. Наверное, он сердится на Петю. В мелодии слышно как он ходит и ругает его.
Педагог: Действительно Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой.   «…Места опасные. А если из лесу придет волк? Что тогда?» Скажите мне, ребята, какой инструмент исполнил тему дедушки?  (Ответы детей). Правильно. Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Давайте, ребята,  определим, какой «голос» у фагота: низкий или высокий?
Дети: Сердитый, ворчливый, густой, низкий.

Педагог предлагает ребенку указать на плакате на этот музыкальный инструмент.

Звучит музыкальная тема птички. (Слушание).

Педагог: Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема?

 Дети: Это – птичка. Мелодия звучала быстро, в высоком регистре. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками.
Педагог: Какое настроение у Птички?
Дети: Веселое, радостное, счастливое, беззаботное.
Педагог: К какой группе инструментов относится флейта?
Дети: Флейта –  духовой инструмент.

Педагог предлагает ребенку указать на плакате на этот музыкальный инструмент.

Педагог: Кому из героев сказки принадлежит эта тема? Покажите жестами, движениями этого героя сказки. (Под музыку изображают кошку).

Педагог: Почему вы решили, что это кошка?

Дети: Мелодия звучала осторожно, тихо, стаккато. В музыке слышны были шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, острожный.

Педагог: Тему Кошки исполнял инструмент кларнет. Какой тембр у кларнета? К какой группе инструментов относится? (Слушание).
Дети: Низкий, бархатный, мягкий, спокойный. Кларнет – деревянный духовой инструмент.

Педагог: Кого из героев сказки изображает следующая мелодия? (Слушание, анализ).
Дети: Уточка! Мелодия неторопливая, плавная; ритм равномерный; уточка идет неуклюже, переваливается  с лапки на лапку, крякает.

Педагог: Какой инструмент, исполняет тему Уточки? Какой тембр у гобоя?
К какой группе инструментов относится гобой?
Дети: Тембр спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий. Гобой относится к группе деревянных духовых инструментов.

Звучит тема волка.

Педагог: Ребята, кого теперь нарисовала нам музыка? (Дети отвечают).

Что музыка рассказала нам о волке. Какой он?

Дети: Он опасный, страшный, злой, «воет», гонится за Уткой прыжками, набрасывается, рычит.

Педагог: А каким инструментам Сергей Сергеевич Прокофьев поручил изобразить волка?

Дети: Валторны.

Педагог: Совершенно верно. Это решение композитора немного удивило любителей музыки. Ведь валторна обладает прекрасным таинственным звучание, но как оказалось, если три валторны рявкнут какой – нибудь аккорд, то получается звучание, вполне напоминающее рычание волка.

Педагог обращает внимание детей на карточки, которые рассыпались по полу.

 - Ребята, композитор так правдоподобно нарисовал музыкальными звуками образ волка, что я даже немного испугалась и рассыпала картинки, которые хотела вам показать. Там изображены герои сказки и музыкальные инструменты, которые их исполнили. Прошу вас помочь мне и подобрать пару к каждому персонажу.

Музыкально – дидактическая игра «Подбери пару».

Под финальное шествие из сказки «Петя и волк» дети подбирают музыкальный инструмент, который исполняет главную партию каждого персонажа.

Педагог: Ребята, сегодня мы много говорим о героях сказки «Петя и волк». Мы слушали музыкальные портреты этих персонажей, смотрели карточки, на которых эти герои были изображены красками, а еще этих героев можно нарисовать пластически. Передать в двигательных этюдах характерные особенности каждого их персонажей. А поможет нам опять волшебство музыки.

Пластическая импровизация

Под каждую из музыкальных тем дети выполняют двигательные импровизации, стараясь передать в танце пластику, мимику и характерные черты,  присущие тому или иному персонажу.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие в сказку «Петя и волк»?

Дети: Да.

Педагог: А как вы считаете, если бы сказку я вам просто прочитала, рассказала сюжет словами, она бы была такая яркая, красочная, волшебная?

Дети: Нет!

Педагог: Совершенно верно. Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным. А мы, в свою очередь подарим нашим гостям прекрасную песню о музыке.

Дети исполняют песню «Дружат музыка и дети». (Ю.Чичков, М.Пляцковский)

Занятие окончено.

Презентация «Петя и волк»

Автор: Оксана Викторовна Фомина, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ детского сада №1 «Ручеёк» города Похвистнево Самарской области, стаж работы – 17 лет. О себе: Нахожу вдохновение и удовлетворение от своего труда. Считаю звание «педагог» не профессией, а призванием. Благодарна судьбе за возможность влиять на будущее посредством развития умственных, духовных и нравственных качеств своих воспитанников.

3.2 из 5 звезд
(голосов: 81, сумма баллов: 258)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (40)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана 17.03.2011 в 12:38

Замечательная презентация. Граммотно подобранный видеоряд. Логически завершенная. Знакомит детей

Оксана 17.03.2011 в 12:41

Извените, убежало сообщение. Хочу закончить мысль. Презентация знакомит детей и с музыкальными инструментами симфонического оркестра и со сказкой в целом. Я думаю, что данная презентация, действительно, способна пробудить у детей интерес к классической музыке.

альфия 17.03.2011 в 17:29

очень приятно что в нашем городе есть такие специалисты! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Солдатова Ирина Николаевна 17.03.2011 в 19:28

Уважаемая Оксана Викторовна, добрый вечер! Очень приятно видеть участника конкурса - земляка. Я тоже из Самарской области, живу в городе Сызрани. Презентация Ваша мне очень понравилась. Она очень познавательна, практически значима, эстетически оформлена, но в презентациях, где есть напечатанный текст на слайдах, он должен быть обязательно педагогом прочитан, т.е озвучен (голосом педагога в презентации). Ставлю Вам 5. Удачи на конкурсе!!!
С уважением Ирина Николаевна

Оксана Викторовна 17.03.2011 в 22:30

Уважаемая Ирина Николаевна, благодарю за Ваш комментарий. Наукой создания презентаций я только овладеваю, поэтому совет профессионала для меня очень важен.

Ирина 17.03.2011 в 19:40

Достойная работа! Ведь как известно в детстве человек вообще готов впитывать в себя все словно губка. Поэтому очеь важно своевременно приобщить ребенка к классической музыке, которая развивает внутренний мир ребенка, и делает его богаче и насыщеннее.А в данной работе происходит приобщение детей и к музыке и к литературе. И тут очень здорово, что есть возможность открыть для ребенка сразу несколько граней выразительного искусства. Ведь ни кино, ни интернет, ни телевидение такой возможности дать не могут.

Ольга Владимировна 17.03.2011 в 20:29

Очень интересная работа! Понимать музыку не каждый может. и важно научить этому в детские годы. Дети представляют во время звучания инструмента какого-то персонажа.Именно в игре у детей воспитывается интерес к классической музыке. Молодец!

Ольга 18.03.2011 в 18:32

Добрый вечер. Просмотрев вашу презентацию, не смогла удержаться от комментария. Работа достойная. Презентация граммотно расрывает данную тему. Иллюстрации очень красочные, выдержаны в одном стиле. Я уверена, что презентация станет хорошим подспорьем в моей работе.

mazur1982 18.03.2011 в 22:41

Нам очень понравилась работа.

Инна 19.03.2011 в 22:22

Хочу отметить актуальность знакомства дошкольников с классикой музыкы. Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания.

Елена 20.03.2011 в 10:57

Прекрасная презентация. Логически завершенная и методически значимая. Соответствующая поставленным целям. Также возможно использовать презентацию, как самостоятельное методическое пособие в ознакомлении дошкольников с симфонической сказкой "Петя и волк"

Светлана Александровна 20.03.2011 в 11:43

Тема значима и актуальна, радует наличие музыкальных фрагментов... но, к сожалению, презентация создана без учёта возрастных особенностей дошколят и с нарушением санитарно-гигиенических норм и требований при использовании средств мультимедиа в учебно-воспитательном процессе. Допустимая длительность демонстрации слайдов мультимедийных презентаций на занятии с детьми средней группы не более 5-7 минут, каждый слайд ребята должны "наблюдать" почти минуту, исходя из 18 информационных слайдов презентации можно сделать вывод, что дети всё занятие без отрыва смотрели на экран... идея занятия отличная, а качество мультимедиа сомнительно (картинки не всегда хорошего качества, "напряжённый" фон, это отвлекает от восприятия и вредит здоровью). При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в рамках музыкального занятия с дошкольниками. Удачи автору!

Светлана Александровна 20.03.2011 в 11:45

Извините за ошибку...не "средней", "старшей, подготовительной групп"...

Оксана Викторовна 20.03.2011 в 13:47

Уважаемая Светлана Александровна, благодарю за профессиональный комментарий. Учту ваши замечания, которые нахожу очень полезными. Хотелось только добавить,что что презентация готовилась как некая итоговая викторина к музыкально - образовательному проекту, поэтому длительности прокрутки каждого слайда в течении 10 секунд было достаточно, и презентация не утомила детей. В последующих своих работах будут действовать с учетом ваших замечаний.

Татьяна 20.03.2011 в 18:45

Уважаемая Оксана Викторовна! Высоко ценим ваш педагогический труд!!!!Прекрасная работа!!! Нам очень понравилось!!! Так держать!!!

Галина 20.03.2011 в 18:53

Хорошая работа. Педагогически продумана и значима. А наличае музыкальных вставок выгодно отличает вашу презентацию от работ других конкурсантов. Желаю победы в конкурсе!

Игорь Александрович 20.03.2011 в 22:35

Очень хорошая работа=)Так держать,ждём новых проектов=)

Анна Николаевна 21.03.2011 в 20:46

Оксана Викторовна! Хорошая, эстетически выверенная, методически грамотная работа. К сожалению, PowerPoint не умеет прикреплять mp3 файлы, в целях расширения границ педагогической значимости работы лучше было бы музыку "включить" в презентацию, предварительно воспользовавшись музыкальным конвертером, придав нужный формат музыкальным файлам (mid, aif, au, wav...). "Стрелочкам", указывающим на музыкальные инструменты, стоило бы придать "подвижности", т.е. продумать анимацию. В целом работа интересная, но нет предела совершенству, удачи автору!

Оксана Викторовна 21.03.2011 в 20:52

Уважаемая Анна Николаевна! Огромное спасибо за профессиональный комментарий. Обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями в последующих работах.

Энглена Александровна 21.03.2011 в 21:31

Оксана Викторовна! Актуально! Знаю какой трудоёмкий процесс знакомства с инструментами симфонического оркестра на занятиях с дошкольниками, у Вас получилось просто и доступно рассказать о сложном. Мне понравилось! Спасибо за труд! С уважением Энглена.

Оксана Юрьевна 21.03.2011 в 23:30

Уважаемая Оксана Викторовна! Презентация носит познавательный характер, оригинальное оформление. Для поддержания интереса использовалось воспроизведение музыкального инструмента. Мне очень понравилось! Желаю ПОБЕДЫ!!!

Сергей Дементьев 22.03.2011 в 07:25

Хорошая профессиональная работа!

Гузяль Зарипова 22.03.2011 в 20:19

Уважаемая, Оксана Викторовна! Прекрасное занятие! МОЛОДЕЦ!
Буду за вас болеть!

Людмила Петровна 22.03.2011 в 21:33

Оксана Викторовна! Популярная тема для создания презентации Вами выбрана, подробный конспект занятия придаёт работе практической значимости. Цель занятия некорректно сформулирована, на итоговом занятии логичней было бы закреплять знания, а не "знакомить".... в конспекте не отражена коррекция знаний воспитанников, тембр не может быть "низким и спокойным" или "тихим". В презентации не все картинки хорошие...Фагот не узнаваем))) Удачи Вам!

Оксана Викторовна 22.03.2011 в 22:05

Спасибо за профессиональный комментарий.

Оксана Викторовна 22.03.2011 в 22:26

Убежало сообщение. Закончу мысль. Очень трудно донести до ребят понятие субьективно ощущаемого параметра как тембр. С определением этого термина возникают сложности, сопоставимые с определением понятия "жизнь": все понимают, что это такое, однако над научным определением наука бьется уже несколько столетий. В 1938 г. Флетчер заметил, что тембр зависит от обертоновой структуры звука, но также изменяется при изменении громкости и высоты тона, хотя обертоновая структура может при этом сохраняться. В 1951 г. известный специалист Ликлайдер добавил, что тембр является многоразмерным обьектом восприятия - он зависит от общей обертоновой структуры звука, которая также может меняться с изменением громкости и высоты тона. Поэтому я считаю спорным ваше высказывание о том, что тембр не может характеризоваться такими терминами как низкий, высокий, глухой и.т.д. А если учесть, что в своей работе я применяю метод ассоциаций, и звучание фагота у детей ассоциируется с образом дедушки, я думаю, что можно о тембре звучания фагота в данной теме сказать, что он низкий. Ведь именно благодаря тембру этого инструмента С.С.Прокофьев выбрал его для создания образа сварливого старика.

Горбунова Алена 23.03.2011 в 10:25

Уважаемая Оксана Викторовна. Мне очень понравилось данное занятие. Удачи вам в вашей работе.

светлана юрьевна 24.03.2011 в 09:30

Оксана Викторовна, не понаслышке знаю, что это такое- работать с детьми. Сколько сил и любви необходимо, чтобы дети смотрели на педагога с интересом и бежали на занятия с радостью. Думаю, все это у вас есть. Поздравляю.

25.03.2011 в 17:38

Идея презентации хорошая, но оформление её просто ужасно. Цвет, размещение картинок по экрану, озвучка... Ещё работать и работать!!!!!!! Успехов!!!!!!

владимир владимирович 26.03.2011 в 00:20

Профессионально!!!

Савченко Ольга 26.03.2011 в 20:02

Отличная работа!

Ольга 27.03.2011 в 19:37

Хорошая, методически грамотная работа.

Гроздева Ирина Владимировна 02.04.2011 в 22:58

Уважаемая Оксана Викторовна. Тема занятия интересна, конспект детально проработан, познавательно. Общее впечатление от презентации - понравилось. Замечания: для кого 2-й слайд? В ходе занятия для детей он совсем ничего не даёт. Не подходит шрифт, хотя презентацию он, несомненно, украшает и с фоном сочетается. Он не соответствует возрасту. Дети саршей группы уже учатся читать, посещают дошкольные занятия, поэтому будут пытаться разобрать надписи на слайдах. Этот шрифт не используется даже в 1-2 классах. Неудачно оформлены рисунки инструментов. Пунктуационные ошибки при оформлении 5-го слайда. Слайд "Информационные источники" не на месте. Его, обычно, детям не демонстрируют, ставят последним. В требованиях к оформлению сказано, что на всех страницах презентации в колонтитуле должен быть указан следующий текст: http://www.deti-66.ru/ и название конкурса. Автору удачи и творческого роста.

Оксана Викторовна 02.04.2011 в 23:57

Огромное спасибо за профессиональный комментарий

Оксана Анатольевна Титаренко 16.04.2011 в 17:19

Здравствуйте, Оксана Викторовна! Приятно осознавать, что в детском саду музыкальные руководители придают большое значение не только развитию музыкально-двигательных и певческих способностей детей, но и их общему музыкальному развитию детей, развитию тембрового слуха. Внимательно почитала все предыдущие комментарии к Вашей работе, с чем-то я согласна, с чем-то нет. На мой взгляд самый большой недостаток - это изображения самих инструментов, знаю, что найти их трудно, но возможно. Рекомендую Вам сайт Lenagold.ru, здесь Вы можете найти почти все инструменты на прозрачном фоне в формате png. С уважением...

Оксана Викторовна 16.04.2011 в 20:31

Благодарю Вас за профессиональный комментарий, а также за подсказку. Для меня это очень ценно!

Оксана Анатольевна Титаренко 16.05.2011 в 21:35

Оксана Викторовна! Вы - в финале! спасибо за активную жизненную позицию, за участие в конкурсе. Желаю дальнейших успехов, с уважением....

Солдатова Ирина Николаевна 17.05.2011 в 00:03

Уважаемая Оксана Викторовна! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна

Оксана Викторовна 17.05.2011 в 20:11

Уважаемые коллеги, трудно передать словами, до чего мне дороги ваши поздравления. Я вам также желаю огромных творческих успехов. И еще раз спасибо огромное!

Гроздева Ирина Владимировна 19.05.2011 в 22:44

Уважаемая Оксана Викторовна, поздравляю Вас со званием Лауреата Всероссийского конкурса. Удачи и творческих успехов! С уважением.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!