Регистрация

Игра – презентация «Шипящие звуки»

  • 29 января 2016

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2015»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

«Я не потому предпочитаю звуковую методику,
что дети по ней выучиваются скорее читать и писать;
но потому, что, достигая успешно своей специальной цели,
методика эта в то же время дает самостоятельность ребенку,
беспрестанно упражняет его внимание, память и рассудок дитяти,
и, когда перед ним потом раскрывается книга, оно уже значительно
подготовлено к пониманию того, что читает, и, главное,
в нем не подавлен, а возбужден интерес к учению». К.Д. Ушинский

Подготовка детей к обучению грамоте представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как: «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый», «мягкий».

Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями. Для решения этой проблемы при подготовке детей к усвоению грамоты наряду с различными игровыми приемами использую компьютерные игры, сделанные самостоятельно в Microsoft Power Point, которые повышают познавательную активность детей, способствуют развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.

Инструкция к игре «Шипящие звуки»

Цель игры: формировать у детей предпосылки к обучению грамоте.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж], [ч], [щ] в словах, предложениях;
  • упражнять в дифференциации звуков [ш] – [с], [ж] – [з];
  • продолжать учить детей звуковому анализу слов; 
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление.

Слайд № 1 – титульный.

Слайд № 2 – выбор игры: для выбора игры нажать на её название. Возможно как последовательное прохождение игры, так и отдельных её заданий.

Игра «В каком слове спрятался звук?» – слайды № 3, 4, 5, 6, 7. Упражнять детей в выборе слов с заданным звуком. По гиперссылкам выбирается тот звук, произношение которого необходимо закрепить в словах. Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Если слово названо правильно, картинка переворачивается, если неправильно – исчезает. Звук [ш] – мишка, шишка, вишня. Звук [ж] – жук, ежевика, жираф. Звук [ч] – бабочка, часы, мяч. Звук [щ] – ящерица, щенок, щетка.

Игра «Где спрятался звук?» – слайды № 8, 9, 10, 11, 12. Упражнять детей в определении места звука в слове (в начале слова, в середине и в конце слова). По гиперссылкам выбирается тот звук, позицию которого необходимо определить в словах. Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Выбранное слово опускается на соответствующую схему.

Игра «Одень звуковичков» – слайды № 13, 14. Закреплять знание акустических характеристик шипящих звуков. Ребенок должен дать характеристику каждому шипящему звуку, в соответствии с этой характеристикой подобрать звуку шапку и башмачки. Например: звук [ш] – согласный, твердый,глухой, ему надо надеть шляпу и синие башмачки.

Игра «Магазин игрушек» – слайды № 15, 16, 17. Упражнять в дифференциации звуков [ш] - [с].В сундучок с буквой С нужно положить (назвать) игрушки, в названиях которых слышим звук [с], а в сундучок с буквой Ш – слова со звуком [ш].

Игра «Зоопарк» – слайды № 18, 19, 20. Упражнять в дифференциации звуков [ж] - [з]. В вольер с буквой З поселить (назвать) животных, в названиях которых слышим звук [з], а в вольер с буквой Ж – слова со звуком [ж].

Игра «Веселый поезд» – слайды № 21, 22, 23, 24. Развивать у детей понятие «слог», упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове. Слова с одним, двумя и тремя слогами определяется по гиперссылкам – вагонам с цифрами 1, 2, 3. Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в правой части слайда. Если слово названо правильно, то картинка передвигается к вагону, если нет – исчезает.

Игра «Подбери слова» – слайды № 25, 26, 27. Развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные. В нижней части слайда предлагается звуковая схема, к которой дети должны подобрать слово, выбор слов осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Если слово выбрано правильно – картинка переворачивается, если неправильно – картинка исчезает.

Слайд № 28 – список использованных источников.

Автор: Дмитриева Юлия Валерьевна, учитель-логопед, первая квалификационная категория, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 37, город Ангарск, Иркутская область.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталья 31.01.2016 в 13:33

Юлия, спасибо за интересный материал. Думаю детям будет интересно играть и упражняться в правильном произношении.

Калюжная Светлана Валерьевна 02.02.2016 в 09:30

Юлия Валерьевна, здравствуйте. Ваша презентация интересная, доступная, увлекательная. Есть возможность выбирать игры. Спасибо, что любой может воспользоваться вашей работой.

Юлия Валерьевна 07.02.2016 в 16:17

Большое спасибо за высокую оценку!

Светлана 10.02.2016 в 15:02

Спасибо большое за интересную и познавательную презентацию.

Юлия Валерьевна 19.02.2016 в 15:35

Спасибо!!!

Оксана Викторовна 01.09.2016 в 06:16

Красочная презентация и нужный материал. Детям обязательно понравится.

Ирина Валерьевна Рогова 10.06.2017 в 13:40

Рада, что мой опыт пригодился в создании вашей презентации
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12831.h tml

Чекулаева Антонина Викторовна 01.10.2019 в 14:48

Добрый день Юлия!!! Хотела посмотреть презентацию, но к сожалению кроме инструкции к игре ничего не нашла. Подскажи пожалуйста, где можно посмотреть? Спасибо!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!