Регистрация

Презентация «Я хочу быть дирижёром»

  • 9 апреля 2014

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о симфоническом оркестре.

Задачи:

  • расширить представлений детей о работе дирижёра;
  • обогащение музыкального словаря (легато, стаккато, мажор, минор и т.д. )
  • развивать чувство ритма, умение играть в оркестре, исполнять ритмический рисунок на ударных инструментах по ритмическим карточкам самостоятельно выбирая инструменты;
  • воспитывать умение действовать вместе, самостоятельно, находя решение в трудной ситуации.

Дети подготовительной группы входят в зал и сообщают музыкальному руководителю, что получили видео письмо от девочки Златы в котором она просит их помочь. После просмотра видео музыкальный руководитель высказывает своё недоумение по поводу неудачи Златы, ведь она так много всего знает:

  • музыкальные термины: легато – слитно, стаккато - отрывисто, мажор – весёлый лад.
  • названия инструментов;
  • умеет действовать дирижёрской палочкой.

Музыкальный руководитель предполагает, что возможно, музыканты могут обойтись без дирижёра. Дети решают это проверить (игра на ударных инструментах). Дети и музыкальный руководитель приходят к выводу, что без помощи человека, который бы помогал правильно исполнять произведение, играть было трудно. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что все инструменты были одинаковыми и играли дети одну партию.

 А как быть, если у каждого инструмента будет своя партия, и вступать инструменты должны не одновременно, а каждый в своё время? Для этого нужен дирижёр. Дети по своему желанию выбирают ударный инструмент и партию для игры на нём (сл. №3).

После исполнения ритмического оркестра музыкальный руководитель обращает внимание на то, что Злата выбрала очень много инструментов и выражает сомнение, что все они могут играть в одном оркестре. 

В ходе беседы дети решают отобрать нужные инструменты. Дети берут папки для индивидуальной работы, в кармашках которой разложены картинки с изображением музыкальных инструментов.

После прослушивания музыкального фрагмента в исполнение какого-либо инструмента дети выбирают нужную карточку, (ответ проверяется на мультимедийной презентации) и принимают решение, подходит этот инструмент для симфонического оркестра или нет (Сл №4-14). 

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видеозапись симфонического оркестра, где можно увидеть работу дирижёра. Дети замечают, что это был не просто оркестр, а оркестр для флейты с оркестром. Музыкальный руководитель и дети решают попробовать сыграть произведение с солистом. (Сл.15)

В конце занятия дети решают послать видео симфонического оркестра Злате вместе с письмом, обязательно указав, что дирижёр – это не волшебник, а очень трудная профессия, которой нужно обязательно учиться.

Приложение

Видео письмо Златы: http://www.youtube.com/watch?v=_EA49Bov5o0

Автор: Мигунова Людмила Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ №7, г. Пенза.

5 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 75)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (31)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 09.04.2014 в 16:16

Людмила Васильевна, какую интересную и значимую работу вы проделали с детьми! С большим удовольствием ставлю первую "пятёрку"! Удачи в конкурсе и, конечно же, продолжайте дарить детям своё вдохновение и душевное богатство!!!

Людмиоа 11.04.2014 в 17:39

Уважаемая Наталия Васильевна! Спасибо за оценку моей работы и спасибо за добрые душевные слова.

Корнейчук Татьяна Викторовна 11.04.2014 в 18:03

Людмила Васильевна, очень большая и глубокая работа проделана. Успехов в работе, удачи в конкурсе.

Людмиоа 11.04.2014 в 18:14

Спасибо!

Елена 11.04.2014 в 19:39

Людмила Васильевна, очень интересный и полезный проект, с удовольствием проголосовала!

Наталья 11.04.2014 в 20:11

Замечательная работа! Удачи в конкурсе! И от меня 5 баллов!

Трифонова Ирина 11.04.2014 в 20:22

Людмила Васильевна! Очень понравилась ваша работа. А детям как должно быть интересно на таком занятии. Вы - молодец. 5 баллов.

Светлана Александровна 11.04.2014 в 20:33

Людмила Васильевна! Познавательное занятие у Вас получилось, современности и технологичности ему придает презентация (музыкальная, информативная), видно ваше умение "озвучивать" презентацию, но мне не хватило качества изображений: на некоторых есть логотипы сторонних сайтов, дата съемки, не эстетично выглядят изображения книжного формата (когда на слайде много "черного"). Стоило бы показать ребятам фото оркестра и дирижера во время его работы, в соответствии с заявленной целью: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о симфоническом оркестре, в презентации изображения оркестра и дирижера за пультом не нашла. При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в учебно-воспитательном процессе ДОУ. Спасибо за опыт и удачи!

Людмиоа 11.04.2014 в 20:41

Уважаемая Светлана Александровна! К сожалению условия конкурса не позволили выложить весь материал занятия, а сайт, на котором расположены презентация не воспроизводит видео в презентации. Конечно, дети слушали симфонический оркестр и видели работу дирижёра. В любом случае спасибо за замечания.

Римма Хасимовна 11.04.2014 в 21:12

Людмила Васильевна! Мне очень понравилось ваше развивающее занятие, но согласна с замечаниями Светланы Александровны. По условиям конкурса можно было ещё одно приложение загрузить. Это большое мастерство, я думаю, оформить конкурсную работу так, чтобы показать все её преимущества. Удачи в конкурсе!

Римма Хасимовна 11.04.2014 в 21:13

От меня - 5.

Людмиоа 11.04.2014 в 21:18

Спасибо. Это мой первый опыт в такого рода конкурсе. Я рада любым замечаниям. Ведь на ошибках, как известно, учатся.

Солдатова Ирина Николаевна 11.04.2014 в 22:32

Людмила Васильевна, - Вы Молодец!
Интересная конкурсная работа. Ставлю вам 5 звездочек.
Удачи в конкурсе!
С уважением Ирина Николаевна

Людмиоа 11.04.2014 в 22:56

Спасибо!

Елена Владимировна 12.04.2014 в 13:24

Людмила, от меня тебе тоже пятерка. Статья очень понравилась.Повезло твоим воспитанникам. Музруководитель у них замечательный.

Людмиоа 12.04.2014 в 14:37

Спасибо!

12.04.2014 в 22:13

Здравствуйте, Людмила Васильевна. Каждый раз, когда просматриваю работы воспитателей ИЗО и музыкальных руководителей не перестаю наслаждаться их прекрасным содержанием. Прикасаясь к музыке, не хочется замечать недоработок в работе автора, а хочется слушать, слушать и слушать. Само занятие очень интересное, увлекательное, насыщенное. Хорошая смена видов деятельности, разнообразны формы работы с детьми, интересный сюжет. Очень заинтересовали папки для индивидуальной работы. Но не могу не согласиться с замечаниями коллег по поводу расхождения в содержании презентации и заявленных задачах. Уточню, конкурс в котором вы принимаете участие "Мастер мультимедийных технологий", а это значит, что оцениваться будет презентация. Желаю вам новых творческих находок и удачи в конкурсе!!!

Эльнара Талятовна 12.04.2014 в 22:15

Пропала авторизация. Комментарий мой.

Людмиоа 12.04.2014 в 23:20

Спасибо, изначально презентация выглядела иначе, в ней были слайды с видео партитуры для шумового оркестра, видео оркестра. Спасибо за замечания. Я их обязательно учту.

Инна Викторовна 13.04.2014 в 02:05

Людмила Васильевна, большое спасибо за интересное занятие и презентацию! +5!!!!!

Людмиоа 13.04.2014 в 18:23

Спасибо!

Наталья 15.04.2014 в 10:31

Людмила Васильевна! Спасибо за ваши наработки, понравились индивидуальные папки у детей. возьму на заметку. Удачи в конкурсе!

Людмиоа 15.04.2014 в 18:19

Спасибо!

Светлана Алексеевна 15.04.2014 в 21:38

Людмила Васильевна, очень интересная работа. Индивидуальные папки деткам очень здорово. Спасибо и удачи вам!

Людмиоа 15.04.2014 в 21:58

Спасибо!

дания Галимова 25.04.2014 в 20:22

Людмила Васильевна, спасибо за интересную работу! Творческих успехов!

Людмиоа 25.04.2014 в 20:52

Спасибо!

Ирина Валерьевна Рогова 04.05.2014 в 14:09

Людмила Васильевна, спасибо за представленную на конкурс интересную и оригинальную методическую разработку! Несомненно, она заинтересует многих ваших коллег! Присоединяюсь к мнениям других членов жюри о необходимости некоторой доработки оформления презентации. Удачи в конкурсе!

Елена Евгеньевна 05.05.2014 в 20:19

Людмила Васильевна,мне понравилась ваша презентация.Меня так же, как и моих коллег, заинтересовали индивидуальные папки для детей. Желаю вам удачи в конкурсе!

Людмиоа 05.05.2014 в 20:59

Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!