Регистрация

Электронное пособие «Времена года»

  • 10 апреля 2013

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Оценивая интеллектуальную готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи отмечают основную черту – низкую познавательную активность. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых для начала обучения в школе. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет наиболее эффективная форма взаимодействия с детьми – применение мультимедийных презентаций.

Пособие «Времена года» содержит три раздела: «Какой бывает осень?», «Какой бывает зима?», «Какой бывает весна?».

Цель: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.

Задачи:

  • Образовательныерасширять представления и конкретизировать знания детей об объектах и явлениях живой и неживой природы (растительный и животный мир, сезонные изменения в природе), о жизни и труде людей в разное время года. 
  • Коррекционно-развивающиеразвивать психические процессы (внимание, мышление, память), межанализаторные связи (зрительный, слуховой, двигательный анализаторы); развивать словарный запас, лексико-грамматическую сторону речи, умение строить высказывание;
  • Воспитательные: воспитывать у детей интерес к природным явлениям и окружающей жизни, художественному слову, любовь к прекрасному; воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и другими детьми.

Аудитория: дети  6 – 7 лет с задержкой психического развития. Можно использовать в массовых детских садах в средней и старшей группах, родителям для домашних просмотров. 

Методика использования:

  • мультимедийная презентация используется для группового (как часть занятия) и индивидуального обучения;
  • при ознакомлении с новым материалом, по ходу просмотра, педагог озвучивает текст, проводит физкультминутки (где это предусмотрено содержанием слайда), задает детям вопросы;
  • в конце просмотра определенного раздела, детям предлагается речевая логическая задача;
  • для закрепления материала можно выбрать показ только необходимых слайдов и на их основе построить беседу, организовать ситуативный разговор.  

Практическая значимость:

  • появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития;
  • дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;
  • повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала: яркие анимационные картинки надолго привлекают внимание детей;
  • мультимедийная презентация позволяет моделировать признаки времени года, которые невозможно увидеть в данный момент (листопад, дождь, снег и т.д.);
  • предусматривает реализацию и интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».    

Литература:

  1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М. Просвещение, 1995.
  2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. М. Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Новикова И. М. Четыре времени года. Методические материалы по ознакомлению детей 6 – 7 лет с ЗПР с сезонными явлениями. М. ГНОМ и Д, 2005.
  4. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. М. Школьная Пресса, 2005. 

Интернет-ресурсы:

  • http://images.yandex.ru
  • http://miranimashek.com
  • http://bestgif.ru
  • http://animashki.org
  • http://krasota-gif.com
  • сезоны – года.рф 

Приложение 1. Презентация.

Автор: Хайдарова Светлана Михайловна, Зуева Ольга Владимировна, учителя-дефектологи, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 30 и 18 лет, МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида», город Первоуральск Свердловской области.

4 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 48)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (13)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 11.04.2013 в 19:49

Уважаемые Светлана Михайловна и Ольга Владимировна! С интересом просмотрела Вашу работу: нарядную и информативную. Мне не хватило озвучки и единства в шрифтах (на некоторых слайдах шрифт плохо читается) и картинках (на некоторых слайдах картинки разные по размеру, а это допустимо лишь тогда, когда нужно выделить, обратить внимание именно на ту картинку, которая больше), не на всех слайдах продуманная анимация, при некоторой доработке вполне возможно использование презентации в учебно-воспитательном процессе ДОУ. Спасибо за желание делиться опытом, 5!

КлимоваСН 12.04.2013 в 08:56

Картинки анимационные очень красивые, поисковая работа проведена большая, мне понравилось, 5.

Эльнара Талятовна 12.04.2013 в 14:59

Уважаемые Светлана Михайловна и Ольга Владимировна! Внимательно просмотрела вашу работу. Хочу отметить,что лексические темы по временам года вами раскрыты достаточно полно. Разнообразный интересный материал к разным видам деятельности пригодится многим педагогам. Работа проделана огромная. Вы предлагаете свой материал для работы с детьми с ОВЗ. Используя мультимедийное пособие во взаимодействии с детьми данной группы, необходимо помнить о специфике развития восприятия и внимания у таких ребят. Нужно осторожно относиться к применению многообразной анимации к картинам. Не следовало задавать эффект активного кручения к без того анимированному изображению. На многих слайдах анимация отвлекает от содержания ,например, анимация текста, она неоправданна. Ребёнок станет следить за медленным, побуквенным выпадением слова. Нужно постараться расставить акценты на том материале, который необходимо донести. Если акцентировать внимание ребят на осеннем убранстве деревьев, то не всегда полезно активное движение воды и отражение деревьев в ней. Там где педагог говорит о явлениях: дождь, снегопад и.т.д., анимация только на пользу. В целом работа неплоха, если устранить небольшие недочёты. Такой содержательный материал обязательно оценят педагоги - практики. Спасибо. Удачи!!!

Амосова Светлана Александровна 13.04.2013 в 05:59

Уважаемые Светлана Михайловна и Ольга Владимировна! Вы сумели очень грамотно прописать цели, задачи и методику использования презентации. Однако, у меня сложилось впечатление, что Вы постарались показать в презентации все возможности программы (эффекты анимации, переходов, игра с цветом и т.д.), что оказалось совсем неуместным, и даже мешает педагогу в полной мере реализовать задачи (особенно с детьми с ОВЗ). Присоединяюсь к мнению коллег-экспертов по поводу доработки презентации.

Москалец Марина Владимировна 13.04.2013 в 16:30

Мне понравилась ваша презентация, спасибо!

Евгения Михайловна 15.04.2013 в 19:08

Замечательная работа, красивая анимация. А творческие педагоги, используя вашу презентацию смогут ее доработать и переработать для использования в своих целях и со своими эффектами и игрой цвета. Спасибо. Молодцы.

Юлия Викторовна 16.04.2013 в 15:25

Очень понравилась презентация ! 5 балов!

Алевтина Анатольевна 16.04.2013 в 17:59

Алевтина А. Огромное спасибо учителям- дефектологам за очень содержательный материал. Проделана большая работа, охватывающая очень много тем. Педагоги дают возможность каждому педагогу- дошкольнику отобрать то, что необходимо для его педагогической работы. Успехов вам, уважаемые коллеги.

Мария Алексеевна 16.04.2013 в 21:24

Думаю, детям будет очень интересно, привлечение и удержание внимания гарантировано! А в работе с детьми с ОВЗ это вечная проблема. Даже логические задачки и загадки есть. В презентации есть вся информация, чтобы формировать у дошкольников представления об изменениях в природе и жизни людей в любое время года - можно брать и сразу использовать на занятии. Спасибо за качественную работу!

Светлана Александровна 16.04.2013 в 21:43

При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в педагогической практике, автору удачи!

Исаева Светлана Евгеньевна 23.04.2013 в 23:13

Молодцы! 5 балов

Щепкина Надежда Александровна 23.07.2014 в 15:23

Уважаемые Светлана Михайловна и Ольга Владимировна у Вас получилась очень красочная и интересная работа. От меня Вам 5 звездочек. Очень большая просьба разрешите скачать Вашу презентацию чтобы показывать своим малышам, для этого Вам нужно поставить значок «разрешаю». Заранее спасибо. Желаю творческих успехов в дальнейшей работе.

Зайцева Елена Викторовна 03.07.2016 в 13:31

отличный материал для развития детей.С удовольствием использовала бы для своих НОД.Уверена детишкам понравиться.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!