Регистрация

Конспект занятия по физическому развитию дошкольников «Край Приморский – Родина моя»

  • 18 февраля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования происходит переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.

До начала модернизации дошкольного образования (ФГТ и ФГОС) недостаточно внимания уделялось формированию у дошкольников целостной картины мира. В образовательном процессе больше времени уделялось на познавательную информацию, при низкой двигательной активности.

Всё это привело педагогов к активному поиску межпредметных связей и использованию интегрированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,– интегрированная совместная образовательная деятельность с детьми.

Работа представлена по физическому развитию с интеграцией образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Группа детского сада общеразвивающей направленности, возраст детей от 6 до 7 лет.

Выбор формы проведения занятия обусловлен тем, что:

  • занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как тема рассматривается с разных сторон; объединяют детей общими впечатлениями, формируют коллективные взаимоотношения;
  • у детей формируется познавательный интерес, занятия дают высокую результативность;
  • переход от одного вида деятельности кдругомупозволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг темы «Край Приморский – Родина моя».

Занятие разработано на основе содержания Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы – образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное», и вариативной части образовательной программы ДОУ «Дюймовочка» (реализация регионального компонента – ОО «познавательное развитие»), с использованием дополнительных методических разработок Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцевой, Т.А. Шорыгиной. Именно рекомендации этих авторов, а также собственные наработки, я использовала при составлении конспекта данного занятия.

Задачи:

1. «Физическое развитие»

  • совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, соответствующих программе и содержанию занятия;
  • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, осуществлять профилактику нервно-эмоционального напряжения (самомассаж).

2. «Познавательное развитие»

  • уточнить и закрепитьзнания детей о родном крае, районе.

3. «Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать основы национального самосознания, любовь к родному краю;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка, память, внимание, речь.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Приморском крае, Партизанском районе; знакомство с Красной книгой Приморского края; подбор музыкального сопровождения, стихов, создание презентации. (Приложение 2)

Активизация словаря: горный массив, акватория, территория, пороги.

Оборудование:телевизор, ноутбук (для показа презентации), Красная книга Приморья, музыкальное центр; 2 дуги, скамья, обручи, наклонная доска, набивные мячи, массажная дорожка, массажные мячики, разрезные картинки – тигр, фазан и орел.

Место проведения: спортивный (музыкальный) зал.

Этапы занятия, приемы и формы работы: Занятие состоит из трех основных этапов, каждый из которых подчиненопределенной цели.

Организационный этап (вводная часть) обеспечивает погружение в тему, вовлечение детей в игровую ситуацию-путешествие. Здесь мы использовали художественное слово (загадку (авторская), стихотворение), слайды, двигательную деятельность (ходьба, бег) под музыкальное сопровождение.

 

В основной части занятия по ходу путешествия дети выполняют двигательные задания (общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику, основные виды движений) уже знакомые детям, а так же отвечают на вопросы, слушают рассказ педагога и дополняют его, рассматривают слайды, читают стихи, играют в игры.

Заключительная часть способствует снятию напряжения (используется самомассаж) и подведению общего итога занятия-путешествия. Идет закрепление полученной информации с помощью беседы, детям дается возможность высказать свои впечатления, намечаются перспективы дальнейшей деятельности.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • проектной деятельности
  • информационно-коммуникационные.

Используются в процессе занятия музыкального сопровождения и ИКТ (презентация), позволило не только иллюстрировать подаваемую информацию, но и заинтересовать, привлечь внимание детей, придать занятию эмоциональную окраску.

Все поставленные задачи были реализованы, о чем свидетельствовала заинтересованность детей в процессе всего занятия, активность в итоговой беседе, проявление желания продолжать путешествия и узнавать еще больше о крае, своей малой Родине. 

Занятие послужило средством обобщения и закрепления у детей знаний о родном крае, обогащения детской двигательной и познавательной деятельности, вызвало радостные переживания, способствовало формированию доброжелательных коллективных взаимоотношений.

Приложение. Конспект занятия

Автор: Мухина Наталья Алексеевна, инструктор по физкультуре 1 категории МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», с. Екатериновка Партизанского района, Приморского края, педагогический стаж 16 лет. Лауреат конкурсов: «Педагогический альбом – 2014», «Моя педагогическая инициатива – 2014».

4.4 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 75)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (33)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сокоделова Марина Петровна 19.02.2015 в 14:16

Здравствуйте, Наталья Алексеевна. Интересный конспект физкультурного занятия. Знакомить дошкольников с родным краем на физкультурном занятии в непринужденной форме - действительно новые подходы к организации образовательной деятельности.Согласна,что интегрированная совместная образовательная деятельность с детьми дает возможность охватить несколько образовательных областей. Общую картину вашего занятия портят некоторые ошибки в тексте. Удачи.

Наталья Алексеевна 19.02.2015 в 15:52

Здравствуйте, Марина Петровна! Спасибо за оценку моей работы! Действительно есть ошибки, возможно они произошли при загрузке текста, т.к. качество интернет-связи у нас оставляет желать лучшего. Но тем не менее, буду стараться еще тщательнее проверять несколько раз. Вам тоже удачи и успехов в работе!

Любовь Владимировна 23.02.2015 в 04:21

Здравствуйте, Наталья Алексеевна.Хорошая интеграция. Не согласна с фразой - "До начала модернизации дошкольного образования (ФГТ и ФГОС) недостаточно внимания уделялось формированию у дошкольников целостной картины мира",т.к.грамотный воспитатель обязан был это делать всегда,невзирая на время и веяния.

Наталья Алексеевна 23.02.2015 в 04:52

Здравствуйте, Любовь Владимировна! Конечно, вы правы - грамотный воспитатель должен был и раньше понимать, что нужно это делать (формировать у детей целостную картину мира), но тем не менее на практике больше внимания уделялось формированию конкретных ЗУНов, предусмотренных программой, хотя без них тоже нельзя. Сейчас, когда интеграция стала шире использоваться в ДОУ (т.к. это уже регламентировано даже нормативными документами, чего раньше не было), все педагоги стали осваивать и применять этот метод, что безусловно, положительно влияет на образовательный процесс, а самое главное - всегда интересно детям. Спасибо большое за Вашу оценку!

Татьяна Николаевна 23.02.2015 в 18:21

Здравствуйте, Наталья Алексеевна. Ваше занятие заслуживает внимания и участия в конкурсе. Очень приятно, что педагоги по физической культуре занимаются не только оздоровительной программой, но и знакомят с родным краем. С интересом посмотрела красочные приложения. Ставлю Вам 5!

Наталья Алексеевна 24.02.2015 в 05:15

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Большое спасибо за Ваш комментарий. Я стараюсь проводить больше интегрированных занятий в разных возрастных группах, т.к. вижу, что они интересны детям, а педагоги тоже активно включаются в их подготовку.

Любовь Николаевна 23.02.2015 в 19:49

Уважаемая Наталья Алексеевна! Спасибо за участие в конкурсе!Похвально, что теме нравственности и патриотизма уделяется много внимания! Но где же все Ваши приложения? Жаль, что не познакомилась ни с Презентацией, ни с самим конспектом НОД, поэтому невозможно по достоинству оценить Ваш материал.

Наталья Алексеевна 24.02.2015 в 05:19

Здравствуйте, Любовь Николаевна! К моей работе есть все приложения, скорее всего, у Вас браузер их не отображает, попробуйте через Google, там точно все открывается. Спасибо за внимание к моей работе!

Галина Викторовна 24.02.2015 в 04:09

Наталья Алексеевна, замечательная интеграция образовательных областей. Вам 5. Любовь Николаевна, просмотрите работу в Google, все 3 приложения открываются.

Наталья Алексеевна 24.02.2015 в 05:21

Спасибо, Галина Викторовна!

Голубчанская Елена Николаевна 24.02.2015 в 07:56

Наталья Алексеевна! Вы большая умница! Занятие мне очень понравилось, ведь форма "Путешествие" очень увлекательна, дети с удовольствием играют, познавая окружающий мир.

Наталья Алексеевна 24.02.2015 в 12:15

Здравствуйте, Елена Николаевна! Большое спасибо за Вашу оценку. Конечно, дети, впрочем, как и взрослые, очень любят путешествовать, а педагоги ( в том числе и я) стараются делать образовательный процесс интересным и увлекательным для детей.

Олеся Викторовна 24.02.2015 в 16:45

Уважаемая Наталья Алексеевна!Ваша работа является логическим продолжением предыдущей , в которой вы рассказали о большой работе, проведенной с детьми по краеведению. Видно, что не формально вы подходите к этой проблеме. Есть небольшие замечания к презентации ( лучше было бы использовать другой фон), но это, как говорится, другая история( вернее, другой конкурс). Спасибо за работу! Удачи!

Наталья Алексеевна 25.02.2015 в 05:37

Здравствуйте, Олеся Викторовна! Очень благодарна Вам за внимание к моей работе, я обязательно учту замечания по презентации на будущее.

Кузуб Наталья Владлимировна 25.02.2015 в 05:29

Уважаемая Наталья Алексеевна, хочу выразить вам благодарность от лица родителей за ваш творческий подход к работе с детьми. Детям очень нравится такие занятия, положительные эмоции остаются надолго. Побольше бы таких педагогов в детском саду. Ставлю вам пятерку с плюсом!!!

Наталья Алексеевна 25.02.2015 в 05:40

Спасибо, Наталья Владимировна! Это очень радует, когда родители ценят наш труд. Побольше бы таких родителей!

Наталья Матвеевна 25.02.2015 в 11:33

Наталья Алексеевна, хорошее занятие, сопутствующие приложения.Удачи в конкурсе!

Наталья Алексеевна 26.02.2015 в 10:37

Спасибо, Наталья Матвеевна!

Юлия 27.02.2015 в 15:18

Наталья Алексеевна! Спасибо за ваш опыт работы, интересное занятие! Удачи Вам!

Наталья Алексеевна 27.02.2015 в 15:23

Спасибо, Юлия! Вам тоже удачи и больших успехов в работе!

Ануфриева Ирина Викторовна 01.03.2015 в 00:01

Уважаемая Наталья Алексеевна, хорошая конкурсная работа! Грамотное вступление к конспекту, где сносно расписаны этапы НОД. Само занятие насыщенное и интересное с элементами здоровьесбережения. Удачи в конкурсе!

Наталья Алексеевна 01.03.2015 в 03:03

Спасибо, Ирина Викторовна за Вашу оценку! Конечно, есть еще что улучшить, буду стараться, ведь нет предела совершенству.

01.03.2015 в 14:44

Уважаемая Наталья Алексеевна! Все таки познакомилась подробно с Вашей работой! Мероприятие насыщенное, соответствует возрасту детей и требованиям ФГОС. Похвально, что методические разработки Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцевой, Т.А. Шорыгиной, как я понимаю, используете в качестве парциальной программы?! Вам 5!

Любовь Николаевна 01.03.2015 в 14:45

Уважаемая Наталья Алексеевна! Все таки познакомилась подробно с Вашей работой! Мероприятие насыщенное, соответствует возрасту детей и требованиям ФГОС. Похвально, что методические разработки Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцевой, Т.А. Шорыгиной, как я понимаю, используете в качестве парциальной программы?! Вам 5!

Наталья Алексеевна 02.03.2015 в 12:40

Спасибо, Любовь Николаевна. Методические разработки данных авторов я использую как дополнительный материал при разработке занятий.

Любовь Николаевна 21.04.2015 в 16:56

Уважаемая Наталья Алексеевна! Поздравляю Вас со званием лауреата! Желаю и дальше радовать портал своими наработками!

Наталья Алексеевна 22.04.2015 в 12:43

Спасибо, Любовь Николаевна!

Любовь Владимировна 22.04.2015 в 12:48

Наталья Алексеевна,ИСКРЕННЕ ПОЗДРАВЛЯЮ!

Наталья Алексеевна 22.04.2015 в 12:57

Большое спасибо, Любовь Владимировна!

Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:10

От всей души поздравляю с выходом в финал. Дальнейших творческих успехов!

Наталья Алексеевна 28.04.2015 в 12:16

Большое спасибо!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 09:31

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:43

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!