Главная страница » Для педагогов » Раздел «Детский сад» » Рубрика «Работа с родителями»

Родительское собрание «Развитие речи у детей раннего возраста»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Работа с родителями»

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. В наше время все компьютизировано, нажимаешь на кнопку и, тебе выдается картинка и вся интересующая информация. Общения минимум. Первыми забили тревогу педагоги – дошкольники, зная, с какими проблемами им придется столкнуться в обучении детей и подготовке их к школе.

Чтобы узнать, как остро стоит вопрос о развитии речи наших детей, мы провели анкетирование с родителями на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста». По результатам анкетирования мы выяснили, что развитие речи является очень актуальной темой, как для детей, так и для самих родителей.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, развитию интеллекта, иными словами мы должны подготовить почву для их успешного обучения в школе.

Ведущая роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста принадлежит взрослым: воспитателям в детском саду, родителям дома. От культуры речи взрослого, от того, как они общаются с ребенком, зависят успехи дошкольника в усвоении родного языка.

Очень важно обогащать активный и пассивный словарь ребенка, используя:существительные, обозначающие названия игрушек, предметы личной гигиены, одежды, мебели, посуды, овощей и фруктов, домашних и диких животных,глаголы обозначающие действия, наречия, прилагательные обозначающие цвет, величину, вкус, предлоги.

С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес, а так же о том, что воспитатель выбрал для совместных наблюдений. Дети 2-3 лет очень наблюдательны. Ни один предмет в руках взрослого не останется не замеченным. Играя с малышом, что-то рассматривая или создавая, воспитатель должен рассказывать о том, что он делает и зачем. Если ребенка это заинтересовало, он начнет повторять понравившиеся слова и фразы за взрослым.

Как можно чаще нужно давать детям разнообразные поручения, которые позволят общаться посредствам речи, например: «Посмотри и расскажи мне, кто пришел?», «Узнай у Зинаиды Федоровны…»

Предлагать детям рассматривать картинки, книжки, игрушки, доступно и эмоционально рассказывая детям об этих предметах, об интересных фактах. Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя, отвечать на простые вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?» и на сложные: «Что везет?», «Кому?», «Где?», «Куда?».

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой. Отправляясь с ребенком на прогулку, поговорите с ним, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую одежду мы одеты и почему? Какое сейчас время года? Прочитать стишок, рассказать потешку. В первую очередь мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребенку. Например: здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова: золотое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, весеннее, теплое. Учить замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

Важным в развитии речи малышей является и то, как оборудована зона по сенсорному развитию. Здесь очень важно наличие дидактических игрушек, которые выполняют такие задачи, как: сравнение предметов по размеру, цвету, форме (пирамидки, башенки, матрешки). Где по ходу игры ребенок использует речевые выражения.

Конечно же, должны быть игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, что имеет прямое отношение на развитие речи малышей, это «Вкладыши», «Шнуровки», «Пазлы». Используя все перечисленное в работе с малышами, мы – педагоги сможем выполнить главные задачи по развитию речи детей – научить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства и впечатления, используя речевые средства. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. 

Приложение1: Конспект родительского собрания.

Приложение 2: Презентация.

Автор: Раданчук Зинаида Фёдоровна, воспитатель МАДОУ д/с «Теремок», г. Муравленко Тюменской области. Стаж педагогической работы - 10 лет. Увлекаюсь современными образовательными технологиями, использую их в своей работе.

стрекотуша

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 6237
Средний балл: 3,5 из 5 звезд (голосов: 2, сумма баллов: 7)

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Наталия Васильевна Зиздо Наталия Васильевна Зиздо пишет 08.02.2012 в 13:08

Очень хороший материал Вы представили, Зинаида Фёдоровна! Развитие речи малышей важное направление! Здорово, что привлекаете родителей!

Ольга999 Ольга999 пишет 23.02.2013 в 07:07

Материал хороший. Хочу использовать в работе! Разрешите скачивание!

2

Другие публикации раздела «Рубрика «Работа с родителями»»

Проект «Шахматная школа для всей семьи»

Шахматы прочно вошли в нашу жизнь. Это уникальное средство развития интеллекта, творчества, воображения. Шахматы являются уникальным средством объединять сердца больших и маленьких людей, помогают им стать одной командой.

Просмотров статьи: 557, комментариев: 7

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 35)

«Новоселье одуванчиков»

Развлечение в первой младшей группе с целью создать в группе доверительную атмосферу для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.

Просмотров статьи: 4419, комментариев: 3

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 6, сумма баллов: 30)

Занятие с родителями и детьми «Учимся мы всей семьей»

Цель: психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников старшего дошкольного возраста и развитие готовности родителей к обучению в школе их детей.

Просмотров статьи: 1558, комментариев: 10

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 4, сумма баллов: 20)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как сформировать вдумчивого читателя?

Для детей

Воспитание – великое дело. Им решается участь человека. В. Белинский

Лучшие статьи недели

Все разделы

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

V Всероссийский дистанционный конкурс педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение – 2014»

Предлагаем школьникам и педагогам принять участие в V Всероссийском дистанционном конкурсе «Педагогическое вдохновение» – 2014». Победителей ждут дипломы и благодарности!

Подробнее

Почтовая рассылка

Еженедельная рассылка анонсов статей и новостей портала.

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0,1960 s, 70 request(s), PHP: 1,8622 s, total: 2,0582 s, memory (average: 5,05, maximum: 6,64) , document retrieved from database.