Регистрация

Родительское собрание «Народно-прикладное творчество»

  • 6 февраля 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Работа с родителями» 

Наш детский сад работает по программе «Цветные ладошки» уже пятый год. Эта программа по художественному воспитанию, обучению и развитию детей от 2 до 7 лет. Реализуя её, мы поставили цель: развитие универсальных предпосылок учебной деятельности средствами декоративно-прикладного искусства.

А для достижения этой цели определили задачи

1) формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью;

2) расширять познавательную активность, кругозор, обогащать речь новыми понятиями;

3) формировать умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметов, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии;

4) развивать кисть, мелкую мускулатуру пальцев рук, подготавливать руку к письму.

5) Установить тесный контакт и взаимосвязь между родителями и детьми, между семьёй и образовательным учреждением.

Для решения поставленных задач была организована работа по направлениям:

  • работа с детьми;
  • работа с родителями;
  • представление опыта работы.

В течение учебного года с детьми проводились занятия по лепке, рисованию и аппликации по декоративно – прикладному искусству. Работу начали с организации образовательной среды: уточнив методику художественного исполнения росписи, подобрали и систематизировали иллюстрации, изготовили дидактические игры и пособия, с помощью родителей создали мини-музей, использовали хохломскую, жостовскую, дымковскую и гжельскую роспись в оформлении интерьера БДОУ.

Работа с детьми проводилась в четыре этапа:

  • Пробуждение интереса к прикладному творчеству.
  • Обучение техническим навыкам.
  • Составление композиций.
  • Внесение полученных результатов в художественное оформление.

На обсуждении детских работ часто присутствовали родители. В этот момент дети чувствовали всю серьезность выполняемой работы, у них появлялось желание в следующий раз нарисовать и сделать ещё красивее. Участвовали родители и в развлечениях «Русская ярмарка», «Сказочный теремок», вместе с детьми изготовляли поделки для выставок семейного творчества, помогали в оформлении мини- музея.

Важность знакомства детей с декоративно-прикладным искусством обсуждали на родительских собраниях, проводились консультации. Моя презентация направлена на то, что бы познакомить родителей с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, расширить их знания об истории нашей Родины.

Родительское собрание «Народно-прикладное творчество»

Выступление на родительском собрании «Народно-прикладное творчество»

1, 2 слайды

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже связывают ребенка со своим народом, страной. Корни этого влияния – в языке народа, который дитя усваивает, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет.

Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим.

В дошкольном возрасте начинается знакомство детей Хохломой, Дымкой, Гжелью, Городецкой и Жостовской росписью. Эти виды декоративно- прикладного искусства проходят через все возрастные группы, но расширяются содержание, усложняются элементы их украшения, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности и традиции.

Я хочу познакомить Вас с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, чтобы вместе с детьми Вы могли рассматривать и любоваться изделиями народных мастеров.

3, 4, 5 слайды

Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической, формой, обобщённость силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону. Дымку часто называют визитной карточкой Вятского края.

Игрушки эти очень простые. В фигурке барыни выделяется голова в кокошнике да юбка – колоколом с передником. Наездник может быть не только на коне, но и на козле, свинье или на петухе. Корова, баран, козёл очень похожи между собой, а отличаются друг от друга только формой рогов. Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто оранжевый цвет.

6, 7, 8 слайды

В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это не большие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см., изображающие персонажей народных сказок, сюжетных или бытовых сценок, а так же детские игрушки.

9, 10, 11 слайды

Хохлома отразила в себе все богатство и всю красоту нашей природы. Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали домашнюю утварь, украшали её яркой, нарядной росписью, в которой оживали картины природы.

12, 13, 14 слайды

Очень популярны жостовские подносы. Художник расписывает их не с натуры, а ориентируясь на свое воображение. Поэтому 2х одинаковых изделий просто не бывает.

15, 16, 17 слайды

Они писали сценки из городской и сельской жизни, животных, птиц, цветы. Яркие живые краски, наивный «детский» орнамент – все это придает изделию оригинальность, свежесть.

18 слайд

Я убеждена, что детей следует как можно раньше приобщать к народной культуре. Овладевая специальными знаниями и особенно умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, добросовестному труду.

Конечно, на занятиях дети не смогут с достаточной полнотой овладеть изучаемыми народными ремеслами, да этого и не требуется. Наша задача состоит в том, чтобы познакомить ребят с историей развития того или иного художественного промысла, пробудить интерес к народному искусству, подарить радость творчества.

19 слайд

Приложение Презентация.

Автор: Татьяна Николаевна Калинникова, воспитатель ИЗО II квалификационной категории БДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 17, п. Вохтога Грязовецкого района Вологодской области, педагогический стаж 5 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 06.02.2012 в 19:24

Татьяна Николаевна , видна ваша заинтересованность темой, чувствуется хороший контакт с родителями детей. Удачи и творческих успехов!

Татьяна Николаевна Калинникова 07.02.2012 в 11:40

Здравствуйте, Елена Васильевна! Благодарю Вас за поддержку))) Спасибо)))

06.02.2012 в 21:12

Цель родительского собрания - "познакомить родителей с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, расширить их знания об истории нашей Родины". Они что в школе не учились и необразованные? Это ликбез для родителей?!
ДОУ пятый год работает по программе «Цветные ладошки». Нет ни одной фотографии детских работ!
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Татьяна Николаевна Калинникова 10.02.2012 в 10:47

Уважаемая Светлана Александровна. Тема родительского собрания была запланирована после анкетирования родителей и их пожеланий. (рассказать о декоративно-прикладном искусстве)
В данной презентации я не планировала выставлять детские работы, а использовала материал из художественных источников о некоторых видах декоративно - прикладного искусства. Это выступление как часть родительского собрания. Спасибо за комментарий)))

Наталия Васильевна 08.02.2012 в 17:01

Мне понравилась Ваша работа! С удовольствием посетила бы Ваши занятия! Так приятно иногда оторваться от будничной суеты и раствориться в творчестве! Спасибо)))

Татьяна Николаевна Калинникова 08.02.2012 в 18:09

Здравствуйте,Наталия Васильевна. Огромное Вам спасибо за внимание к моей конкурсной работе)))

Мария Паловна 12.02.2012 в 15:49

Молодцы!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!